×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 73,10 73,94 73,36
EUR 88,60 89,44 89,15
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 >>  последн€€

 
јлексей 13:54 23.04.2014
¬опрос:
ѕро полисы ќ—ј√ќ что скажете?
ќтвет:
«дравствуйте!

ќтвет на ¬аш вопрос смотрите ниже.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
 акие документы согласно 44 ‘« должны прикладыватьс€ в составе 2-х частей дл€ подтверждени€ статуса малого предпринимательства:
ѕодтверждающим документом статус участника как субъект малого предпринимательства €вл€етс€ деклараци€.  ем оформл€етс€ деклараци€ и как она должна выгл€деть, в виде письма подписанным индивидуальным предпринимателем или это деклараци€ с налогового органа.
Ќадо помимо декларации прикладывать документы подтверждающие правомочность »ндивидуального предпринимател€ заключить контракт, такие как: − копи€ выписки из ≈диного государственного реестра индивидуальных предпринимателей; − копии документов, удостовер€ющих личность (паспорт) Ц свидетельство о регистрации прикрепленные на площадке при регистрации. ¬ праве «аказчик требовать их в составе 2-х частей и нужно ли эти документы предоставл€ть в составе 2-х частей.
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей ёрьевич!

ƒокументом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 «акона о контрактной системе €вл€етс€ деклараци€.

ƒанна€ позици€ подтверждена, в том числе ѕисьмом ћинэкономразвити€ –оссии N 7158-≈≈/ƒ28и, ‘ј— –оссии N ј÷/13590/14 от 04.04.2014 "ќ позиции ћинэкономразвити€ –оссии и ‘ј— –оссии по вопросу применени€ норм ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 г. N 44-‘« "ќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд" к отношени€м, св€занным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

ѕри этом требование к оформлению такой декларации, а также требование о предоставлении иных документов, подтверждающих статус участника закупки как субъекта малого предпринимательства законодательство о контрактной системе не предусматривает.

“аким образом, принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства подтверждаетс€ декларацией, котора€ оформл€етс€ в свободной форме.

ƒополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 15 статьи 95 «акона о контрактной системе заказчик об€зан прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта, если в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требовани€м к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требовани€м, что позволило ему стать победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
 акие документы согласно 44 ‘« должны прикладыватьс€ в составе 2-х частей дл€ подтверждени€ статуса малого предпринимательства:
ѕодтверждающим документом статус участника как субъект малого предпринимательства €вл€етс€ деклараци€.  ем оформл€етс€ деклараци€ и как она должна выгл€деть, в виде письма подписанным индивидуальным предпринимателем или это деклараци€ с налогового органа.
Ќадо помимо декларации прикладывать документы подтверждающие правомочность »ндивидуального предпринимател€ заключить контракт, такие как: − копи€ выписки из ≈диного государственного реестра индивидуальных предпринимателей; − копии документов, удостовер€ющих личность (паспорт) Ц свидетельство о регистрации прикрепленные на площадке при регистрации. ¬ праве «аказчик требовать их в составе 2-х частей и нужно ли эти документы предоставл€ть в составе 2-х частей.
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей ёрьевич!

ƒокументом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 «акона о контрактной системе €вл€етс€ деклараци€.

ƒанна€ позици€ подтверждена, в том числе ѕисьмом ћинэкономразвити€ –оссии N 7158-≈≈/ƒ28и, ‘ј— –оссии N ј÷/13590/14 от 04.04.2014 "ќ позиции ћинэкономразвити€ –оссии и ‘ј— –оссии по вопросу применени€ норм ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 г. N 44-‘« "ќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд" к отношени€м, св€занным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

ѕри этом требование к оформлению такой декларации, а также требование о предоставлении иных документов, подтверждающих статус участника закупки как субъекта малого предпринимательства законодательство о контрактной системе не предусматривает.

“аким образом, принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства подтверждаетс€ декларацией, котора€ оформл€етс€ в свободной форме.

ƒополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 15 статьи 95 «акона о контрактной системе заказчик об€зан прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта, если в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требовани€м к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требовани€м, что позволило ему стать победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈вгений 22:22 21.04.2014
¬опрос:
ƒобрый день! —кажите, существуют ли правовые основани€ у организации поставщика природного газа дл€ отказа в опломбировании физическому лицу установленного прибора учета газа (несоответствие —Ќиѕам, √ќ—“ам, отсутствие проекта на установку, утечка газа и т.д.) «аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений!

ѕоставщик газа об€зан по за€вке абонента в течение п€ти рабочих дней со дн€ поступлени€ такой за€вки установить пломбы на месте присоединени€ прибора учета газа к газопроводу.

ѕравилами поставки газа дл€ обеспечени€ коммунально-бытовых нужд граждан также определено, что установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществл€етс€ при исправном состо€нии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовител€ или организации, проводившей последнюю поверку.

Ѕуквально толку€ смысл приведенной нормы, очевидно, что при наличии указанных в ней обсто€тельств, поставщик газа не вправе осуществл€ть установку пломбы на прибор учета.

ѕри этом, иных оснований дл€ отказа в проведении таких работ ѕравила не предусматривают.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
 огда прекратитс€ рост цен на √—ћ? ѕравда ли что у Ћ” ќ…Ћ самый качественный бензин, поэтому он самый дорогой в „ел€бинске или это злоупотребление монополистическим положением? заложены ли в цене на бензин, продаваемый ќќќ "√азпромнефть - „ел€бинск" с ј«—, бонусы, которые накапливаютс€ и потом на них можно купить еще бензина или это правда "подарок", который не включен в цену бензина или просто это маркетинговый (рекламный ход), то есть надувательство?????
ќтвет:
јнтимонопольными органами на посто€нной основе проводитс€ мониторинг цен нефтепродуктов.

ƒанные о розничных ценах реализации нефтепродуктов еженедельно анализируютс€ по всей территории –оссийской ‘едерации территориальными антимонопольными управлени€ми и обобщаютс€ в центральном аппарате ‘ј— –оссии.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии установлено, что темпы роста розничных цен реализации бензина и дизельного топлива в „ел€бинской области за последнее врем€ не превышают рыночного уровн€ повышени€ розничных цен в ”ральском ‘едеральном округе.

“ак, средн€€ цена в апреле 2014 года на бензин марки ј»-92 составл€ла 29,4 руб./литр, на ј»-95 составл€ла 32,65 руб./литр, диапазон цен на указанные марки бензина в других городах ”ральского региона от 29,20 до 30,90 руб./литр по бензину ј»-92 и от 32,10 до 34,10руб./литр по бензину ј»-95.

¬ рамках обеспечени€ справедливого ценообразовани€ ‘едеральной антимонопольной службой принимаютс€ меры антимонопольного реагировани€.

“ак, например, 15 апрел€ 2014 года ‘едеральна€ антимонопольна€ служба вынесла предупреждение ќјќ ЂЋ” ќ…Ћї о необходимости в срок до 20 ма€ 2014 года устранить признаки нарушени€ антимонопольного законодательства.  омпани€ нав€зывала хоз€йствующим субъектам невыгодные услови€ договора поставки нефтепродуктов, а также экономически и технологически необоснованно отказывалась от заключени€ договора поставки нефтепродуктов (пункты 3 и 5 части 1 статьи 10 закона Ђќ защите конкуренцииї).

ѕо результатам анализа ценообразовани€ у хоз€йствующих субъектов - участников розничного рынка нефтепродуктов „ел€бинской области в 2014 году нарушений антимонопольного законодательства не вы€влено. ќсновной причиной роста розничных цен на моторное топливо €вл€етс€ рост оптовых (закупочных) цен на моторное топливо.

ѕроверка качества товаров, в том числе качества бензина, относитс€ к компетенции –оспотребнадзора.

ќтносительно бонусной системы расчетов за √—ћ отмечаем, что каждый хоз€йствующий субъект при осуществлении своей де€тельности должен вести конкурентную борьбу за потребителей добросовестными методами, а реклама должна быть достоверной. ѕри обнаружении фактов недобросовестной конкуренции и (или) недостоверной рекламы антимонопольный орган примен€ет меры административного воздействи€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јндрей 13:32 18.04.2014
¬опрос:
јнна јлексеевна, на сайте 74.ru была размещена реклама, где фирма посто€нно пишет, какие то лозунги, обманывающие весь народ. “о у них монтаж бесплатный квартир, а потом звонишь говор€т стоимость оборудовани€ 18 000, а монтаж мы делаем бесплатно. ¬ других фирмах тот же монтаж включа€ оборудование составл€ет пор€дка 12-14 тыс€ч рублей.
“еперь нова€ уловка http://2074.ru/text/itnews/783446.html?video=1#video " омпани€ Ђƒельтаї с 17 по 19 апрел€ 2014 года всего на два дн€ объ€вл€ет акцию Ц Ђантикризисные ценыї. ѕо акции мы ежедневно устанавливаем всего на п€ть комплектов сигнализации цену закупа по старому курсу евро, дар€ нашим клиентам скидку 40%. “оропитесь, количество строго ограниченно п€тью комплектами!"  акого евро, какого доллара? о чем речь. “о они клавиатуры бесплатно раздают, а клавиатура €вл€етс€ частью их прибора, неотделима, то тревожные кнопки в подарок. ѕочему таких монополистов не провер€ете? ћосква скупила уже с 10-ок „ќѕ-ов и разводит граждан, как может.
ќтвет:
Ќа ¬аш вопрос отвечаем, что в случае вы€влени€ фактов, указывающих на признаки нарушени€ антимонопольного или рекламного законодательства, обратитьс€ в антимонопольный орган надо с соответствующим за€влением в письменной форме с приложением доказательств. ѕо результатам рассмотрени€ за€влени€ антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела либо об отказе в возбуждении дела.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна!
¬опрос по 44-‘«. ¬ нашем учреждении каждый раз создаетс€ комисси€ (не мен€етс€ только ‘»ќ председател€)дл€ оценки и рассмотрени€ за€вок участников закупок и каждый раз председатель просит ставить его во всех протоколах в отсутствующих. ѕри проведении проверки ‘ј— может усмотреть в этом какое-либо нарушение?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лизавета!

¬опросы создани€, состава, правомочности комиссии по осуществлению закупок регламентируютс€ статьей 39 ‘едерального закона от 05.04.2013 года є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон о контрактной системе).

—огласно части 3 статьи 39 «акона о контрактной системе, заказчиком могут создаватьс€ конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению за€вок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществл€ющие функции по осуществлению закупок путем проведени€ конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. „исло членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем п€ть человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению за€вок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

„асть 8 статьи 39 «акона о контрактной системе указывает, что комисси€ правомочна осуществл€ть свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем п€тьдес€т процентов общего числа ее членов. „лены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведени€ заседани€ комиссии. ѕрин€тие решени€ членами комиссии путем проведени€ заочного голосовани€, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаетс€.

“аким образом, «акон о контрактной системе не указывает, кто именно из членов комиссии по осуществлению закупок должен присутствовать на заседании комиссии, а лишь требует присутстви€ не менее чем п€тидес€ти процентов общего числа ее членов.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна! ¬опрос про 44-‘«. ѕри проведении электронного аукциона на поставку канцел€рских товаров на сумму 20 т.р. подана 1 за€вка от 1 участника, соответствующа€ всем требовани€м документации. ƒл€ заключение контракта с единственным участником, необходимо ли обращение и согласование в ”‘ј— „ел€бинской области?
—пасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, јлексей ¬икторович!

¬ силу пункта 4 части 1 статьи 71 «акона о контрактной системе контракт заключаетс€ с участником аукциона, подавшим единственную за€вку на участие в нем, признанный соответствующий требовани€м «акона о контактной системе и документации и закупке.

ѕри этом в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, такое решение об осуществлении закупки с единственным поставщиком согласовываетс€ с уполномоченным в сфере контрол€ органов власти.

ќбращаем ¬аше внимание, что в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии направл€ютс€ обращени€ заказчиков о согласовании, исключительно в цел€х осуществлени€ закупок дл€ федеральных государственных нужд.

ѕор€док согласовани€ согласовани€ применени€ закрытых способов определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), возможности заключени€ (заключени€) контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем), утвержден ѕриказом ћинистерства экономического развити€ –оссийской ‘едерации є 537 от 13.09.2013.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте!

ѕытаюсь получить компенсацию по ќ—ј√ќ. ѕроблема в том, что у —  Ђ–осгосстрахї филиал (по словам их справочной "дл€ улучшени€ обслуживани€ населени€") переведен в г.«латоуст. “елефон их нашел с трудом--в справочной —  Ђ–осгосстрахї его предоставить отказались, дали только почтовый адрес. ќн один на всю область. —отрудница по урегулированию убытков одна. Ќа всю область. » та болеет посто€нно. ћне предлагают ехать туда с за€влением.
» ситуаци€ с данной компанией известна многим. “о есть —  затрудн€ет реализацию моих прав и делаетс€ это, считаю, намеренно--но это, конечно, компетентные органы должны решать.
¬опрос.  акие органы власти и что могут/должны предприн€ть, чтобы помочь нам, р€довым гражданам, получить те самые страховые услуги, за которые все плат€т немалые деньги?
ќтвет:
«дравствуйте, ћихаил!

ѕоставленный в обращении вопрос о правомерности действий ќќќ Ђ–осгосстрахї в затруднении получени€ компенсации (страховой выплаты) по договору ќ—ј√ќ в полномочи€ антимонопольного органа не вход€т, поскольку не св€зан с защитой конкуренции.

¬ соответствии с частью 1 статьи 21 ‘едерального закона от 25.04.2002 є 40-‘« Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї страховщик должен иметь в каждом субъекте –оссийской ‘едерации своего представител€, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

ѕри этом под представителем страховщика в субъекте –оссийской ‘едерации понимаетс€ обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте –оссийской ‘едерации, выполн€ющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочи€ страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполн€ющий указанные полномочи€ за счет заключившего договор об€зательного страховани€ страховщика на основании договора со страховщиком (пункт 12 статьи 1 ‘едерального закона от 25.04.2002 є 40-‘« Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї).

—ледовательно, страховщик вправе иметь одного представител€, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат в субъекте –оссийской ‘едерации, независимо от количества населенных пунктов в субъекте –оссийской ‘едерации.

Ќеобходимо отметить, что согласно статье 13 ‘едерального закона от 25.04.2002 є 40-‘« Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї за€вление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случа€ и размере подлежащего возмещению вреда направл€етс€ страховщику по месту нахождени€ страховщика или его представител€, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.

ћесто нахождени€ и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах –оссийской ‘едерации, средства св€зи с ними и сведени€ о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.

¬ св€зи с чем, ¬ам необходимо отправить за€вление со всеми необходимыми приложени€ми по почте (нарочно под роспись) страховщику (его представителю) по месту его нахождени€, который указан в страховом полисе.

ѕри необеспечении страховой организацией прин€ти€ за€влени€ о страховой выплате по месту нахождени€ и почтовому адресу страховщика либо месту нахождени€ его представител€, указанному в конкретном договоре ќ—ј√ќ, в том числе, при отказе в прин€тии документов, ¬ы вправе обратитьс€ с за€влением в √лавное ”правление ÷ентрального Ѕанка –оссийской ‘едерации по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 54000, г. „ел€бинск, пр. Ћенина д. 58, которое осуществл€ет контроль за требовани€ми страхового законодательства.

ƒополнительно сообщаем, что по имеющейс€ в „ел€бинском ”‘ј— информации указанным органом ќќќ Ђ–осгосстрахї уже было выдано соответствующее предписание.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



евгени€ 15:13 14.04.2014
¬опрос:
ƒобрый день! Ќа “¬ идет реклама “  " ольцо" - "вашей мебели пришел хом€к" Ќе €вл€етс€ ли такой слоган с пр€мым намеком на ненормативную лексику нарушением закона о рекламе?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгени€!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает нарушени€ рекламного законодательства в данной рекламе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте