×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 73,10 73,94 73,36
EUR 88,60 89,44 89,15
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день, ”важаема€ јнна јлексеевна!
ћне и моим родным посто€нно приход€т смс с рекламой. ѕричем номер с которого отправлена смс не совпадает с номером, который указан как контактный дл€ заказа (такси, юриста, суши и тд.) ћожно как то боротьс€ с такими сообщени€ми через ”‘ј—.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей √еннадьевич!

„астью 1 статьи 18 ‘едерального закона Ђќ рекламеї установлен запрет на распространение рекламы по сет€м электросв€зи, в том числе посредством подвижной радиотелефонной св€зи без согласи€ абонента.

¬месте с тем, механизма эффективного и быстрого прин€ти€ мер реагировани€ со стороны антимонопольного органа в насто€щие врем€ нет, поскольку в распространении таких сообщений, как правило, участвуют множество посредников, таких как операторы св€зи, смс-центры и т.д.

¬ ¬ашем случае при отсутствии ¬ашего согласи€ на получение рекламных смс-сообщений, рекомендуем обратитьс€ по контактным данным, указанным в смс-сообщении, а также к оператору св€зи с за€влением о прекращении распространени€ рекламы. ¬ случае продолжени€ противоправных действий ¬ы вправе обратитьс€ в антимонопольный орган с соответствующим за€влением.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ќлег 14:25 06.04.2014
¬опрос:
Ќа что вообще вообще опираютс€ муниципальные заказы - на заниженную цену или на качество поставл€емой продукции? ¬едь качественный това, ни как не может быть дешевым
ќтвет:
«дравствуйте, ќлег!

—огласно законодательству о контрактной системе закупка товаров, работ, услуг осуществл€етс€ с учетом требований к качеству, установленных заказчиком в извещении и документации о закупке. ¬ случае соответстви€ товара указанным требовани€м победитель закупки определ€етс€ с учетом наиболее низкой цены на товар.

ѕри фактической поставке товара, не соответствующей требовани€м заказчика к качеству, к поставщику примен€ютс€ меры ответственности, в том числе предусмотренные ст. 34 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ћикрорайону г. „ебаркул€ "ёжный" уже 20 лет. » за все это врем€ в нем не построены ни дороги, ни водопровод, ни проведено освещение. ∆ители "ёжного" обратились в "ћ–—  ”рала" , чтобы заключить договоры на технологическое присоединение к электросет€м, и получили тексты договоров, в которых в разделе "ѕлата за технологическое присоединение" всем была обозначена сумма более 1 миллиона рублей.ј Ќ. ¬. Ўешл€ковой - 1 470 187,79.¬се договоры подписаны ќ. ¬. √ологудиным.¬опрос один:где искать правду?
ќтвет:
ѕлата за технологическое присоединение энергопринимающих объектов подлежит государственному регулированию (стать€ 23.1 ‘едерального закона от 26.03.2003 є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї).

¬ „ел€бинской области государственное регулирование цен, а именно, установление платы за технологическое присоединение к электрическим сет€м дл€ территориальных сетевых организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 постановлени€ √убернатора „ел€бинской области от 01.09.2004 є 477 Ђќб утверждении положени€, структуры и штатной численности √осударственного комитета Ђ≈диный тарифный орган „ел€бинской областиї осуществл€ет √осударственный комитет Ђ≈диный тарифный орган „ел€бинской областиї (далее Ч √  ≈“ќ).

—огласно ѕриказу ‘—“ –оссии от 11.09.2012 є 209-э/1 Ђќб утверждении ћетодических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сет€мї (далее - ћетодические указани€), который прин€т в соответствии с ‘едеральным законом от 26.03.2003 є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї, ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 29.12.2011 є 1178 Ђќ ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетикеї, ѕравилами технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м (далее - ѕравила технологического присоединени€), утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 27 декабр€ 2004 года є 861, существует несколько видов платы за технологическое присоединение в зависимости от категории за€вителей и условий технологического присоединени€:

1) дл€ физических и юридических лиц, присоедин€ющих энергопринимающие устройства максимальной мощностью, не превышающей 15 к¬т включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединени€ мощности), плата за технологическое присоединение устанавливаетс€ исход€ из стоимости меропри€тий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что рассто€ние от границ участка за€вител€ до объектов электросетевого хоз€йства необходимого за€вителю класса напр€жени€ сетевой организации, в которую подана за€вка, составл€ет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (далее Ч льготный тариф). ѕод рассто€нием от границ участка за€вител€ до объектов электросетевого хоз€йства сетевой организации понимаетс€ минимальное рассто€ние, измер€емое по пр€мой линии от границы участка (нахождени€ присоедин€емых энергопринимающих устройств) за€вител€ до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельна€ лини€, распределительное устройство, подстанци€), имеющего класс напр€жени€, указанный в за€вке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном пор€дке и реализуемой в сроки, предусмотренные пунктом 16 ѕравил присоединени€, начина€ с даты подачи за€вки в сетевую организацию;

2) дл€ физических и юридических лиц, присоедин€ющие энергопринимающие устройства свыше 21 к¬т, плата устанавливаетс€ √  ≈“ќ по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому меропри€тию при условии, если присоединение энергопринимающих устройств за€вител€ требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хоз€йства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулировани€ (пункт 30.1 ѕравил присоединени€), отсутствует техническа€ возможность технологического присоединени€ (пункт 28, 30 ѕравил присоединени€). »тоговый размер платы за технологическое присоединение формируетс€ из стоимости меропри€тий по технологическому присоединению, в случае, если меропри€ти€ по технологическому присоединению по индивидуальному проекту либо их часть осуществл€ютс€ за€вителем, в договоре указываютс€ конкретные меропри€ти€, выполн€емые за€вителем, при этом размер платы за технологическое присоединение дл€ за€вител€ уменьшаетс€ на стоимость выполн€емых им меропри€тий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулировани€ тарифов.

3) дл€ категорий лиц, которые не подпадают под льготную категорию и дл€ которых имеетс€ возможность технологического присоединени€, расчет платы за технологическое присоединение производитс€ в соответствии с разделом 3 ћетодических указаний по ставке платы, утвержденной √  ≈“ќ в соответствии с прин€той в субъекте –оссийской ‘едерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоедин€емой мощности, раздельно дл€ каждой сетевой организации.

Ќа территории „ел€бинской области дл€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї в насто€щее врем€ √  ≈“ќ утверждены ставки платы за единицу максимальной мощности и стандартизированные тарифные ставки дл€ категорий лиц, которые не подпадают под льготную категорию и дл€ которых имеетс€ возможность технологического присоединени€,

»з информации, содержащейс€ в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не может сделать вывод о правомерности установлени€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї указанной стоимости за оказание услуг по технологическому присоединению.

ƒл€ прин€ти€ мер антимонопольного реагировани€ и проверки действий ќјќ Ђћ–—  ”ралаї ¬ам необходимо составить за€вление (жалобу) и направить ее в „ел€бинское ”‘ј— –оссии.

¬ соответствии с пунктом 3.6 јдминистративного регламента ‘ј— –оссии по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339, за€вление, материалы оформл€ютс€ в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны за€вителем или его представителем.

¬ за€влении должны содержатьс€ сведени€ о за€вителе и о лице, в отношении которого подано за€вление, описание нарушени€ антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми за€витель обращаетс€, а также перечень прилагаемых документов.

  за€влению, материалам прилагаютс€ документы, свидетельствующие о фактах нарушени€ антимонопольного законодательства (далее - документы). ¬ случае невозможности представлени€ таких документов указываетс€ причина невозможности их представлени€, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

ƒокументы и сведени€, указанные в за€влении, материалах, должны быть достоверными. ѕрилагаемые документы должны представл€ть собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). ¬ последнем случае за€витель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий.   за€влению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

«а€вление, материалы вместе с документами направл€ютс€ в антимонопольный орган следующими способами:
почтовое отправление;
доставка за€вителем лично;
доставка курьером под расписку;
с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ соответствии с п.п. 6 части 1 статьи 17.1 «акона о защите конкуренции заключение договоров может быть осуществлено без проведени€ торгов при предоставлении прав владени€ и(или) пользовани€ в отношении государственного или муниципального имущества образовательным учреждени€м независимо от их организационно-правовых форм. ¬опрос: ¬озможно ли предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование „астному образовательному учреждению ƒополнительного профессионального образовани€ без торгов и без согласовани€ с антимонопольным органом если: 1) у данного учреждени€ отсутствует лицензи€ на осуществление образовательной де€тельности (отсутствие лицензии учреждение объ€сн€ет тем, что осуществл€ет профессиональное обучение работников организаций сроком до 72 часов); 2)согласно уставу данное учреждение €вл€етс€ некоммерческой организацией, созданной собственником дл€ осуществлени€ образовательной де€тельности. ќсновным видом де€тельности учреждени€ €вл€етс€ образовательна€ де€тельность по образовательным программам, дл€ достижени€ ”ставных целей и задач, учреждение вправе осуществл€ть в установленном пор€дке, на договорной основе платные услуги.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции) заключение договоров, предусматривающих переход прав владени€ и (или) пользовани€ муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведени€ торгов, в том числе при предоставлении данных прав на такое имущество организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность.

 ак указано в ѕисьме ћинобразовани€ –‘ є 06-51-48ин/23-10, ћинтруда –‘ є 4226-Ќѕ от 21.07.1998 Ђќ лицензировании профессиональной подготовки и профессионального обучени€ работников организацийї (далее Ц ѕисьмо ћинобразовани€) профессиональное обучение работников организаций сроком до 72 часов, осуществл€емое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в цел€х углублени€ и поддержани€ уровн€ квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь прин€тых работников к специфике производства, услови€м труда, традици€м трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучени€ в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации лицензированию на право ведени€ образовательной де€тельности не подлежит.

“аким образом, не требуетс€ получени€ лицензии на осуществление образовательной де€тельности (далее Ц лицензи€), если организаци€ осуществл€ет профессиональное обучение собственных работников посредством привлечени€ своих специалистов и высококвалифицированных рабочих в соответствующих цел€х без выдачи документов об образовании или квалификации сроком до 72 часов.

ќднако в соответствии со статьей 2 «акона об образовании под организацией, осуществл€ющей образовательную де€тельность, понимаютс€ образовательные организации, а также организации, осуществл€ющие обучение.

—огласно части 7 статьи 108 «акона об образовании организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность, осуществл€ют еЄ на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дн€ вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона.

—ледовательно, организации, обучающие своих работников силами собственных специалистов и высококвалифицированных рабочих сроком до 72 часов без лицензии, не могут быть отнесены к организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность, в св€зи с чем на них не распростран€етс€ действие пункта 6 части 1 статьи 17.1 «акона о защите конкуренции.

“о есть без проведени€ торгов могут быть заключены договоры, предусматривающие переход прав владени€ и (или) пользовани€ в отношении муниципального имущества, только с организаци€ми, имеющими лицензии на осуществление образовательной де€тельности, поскольку в соответствии с «аконом об образовании они отнесены к организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте јнна јлексеевна!

”частвовал на семинаре-практикуме в учебном центре "Ёверест" 28.03.2014 г.
ѕо ходу возник вопрос.

Ќаша организаци€ ќќќ "“епловые сети" г. уса,выиграла аукцион на право аренды котельной Ђ÷ентральна€ї и развод€щих тепловых сетей г. усы.
¬ соответствии с заключенным договором аренды муниципального имуществає2 от 20.09.2013 г. мы имеем права Ђ5.2.7 ќсуществл€ть текущий и капитальный ремонт,а так же работы по техническому обслуживанию »мущества в соответствии с конкурсной документациейї.
¬опрос. ћожно ли јдминистрации  усинского городского поселени€ при необходимости капитального ремонта тепловых сетей, которые обслуживаем мы на правах аренды, проводить аукцион как Ђзакуп у единственного поставщикаї, при освоении региональных бюджетных средств выделенных целенаправленно на ремонт тепловых сетей города ,дл€ того чтобы мы единолично выполн€ли работы на сет€х вз€тых в аренду на основании проведенного аукциона?
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей ѕавлович!

»счерпывающий перечень случаев осуществлени€ заказчиком закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) предусмотрен в части 1 статьи 93 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон о контрактной системе).

“аким образом, при наличии оснований, предусмотренных указанной статьей, заказчик вправе заключить контракт без проведени€ конкурентных процедур.

ќднако нахождение муниципального имущества на праве аренды у хоз€йствующего субъекта не €вл€етс€ основанием дл€ заключени€ контракта с ним как с единственным подр€дчиком в пор€дке, предусмотренном статьей 93 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬ероника 08:37 01.04.2014
¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна! ¬опрос про 44-‘«. 94-‘« уже не примен€етс€, но перечень “–” дл€ —ћѕ все еще имеет силу, нужно ли его примен€ть к 44-‘« или т.к. он был прив€зан к 94, то не следует им руководствоватьс€? —пасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, ¬ероника!

ѕостановление ѕравительства –‘ от 04.11.2006 є 642 Ђќ перечне товаров, работ, услуг дл€ государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществл€етс€ у субъектов малого предпринимательстваї прин€то ѕравительством –оссийской ‘едерации во исполнение требований статьи 15 ‘едерального закона от 21.07.2005 є 94-‘« Ђќ размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл€ государственных и муниципальных нуждї и к отношени€м в сфере законодательства о контрактной системе не примен€етс€.

¬ силу части 1 статьи 30 «акона о контрактной системе заказчики об€заны осуществл€ть с учетом положений части 5 статьи 30 «акона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем п€тнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

ѕри этом начальна€ (максимальна€) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

“акие закупки осуществл€ютс€ путем проведени€ открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок €вл€ютс€ только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации с соблюдением требований статьи 30 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕлата за содержание и ремонт общего имущества в ћ ƒ не регулируетс€ органами власти. »сключение составл€ют только два случа€, предусмотренные в ч.3 ст.156 и в ч.4 ст.158 ∆  –‘ и конкретизированные в п.п. 34 и 36 ѕравил содержани€ общего имущества, утвержденные постановлением ѕравительства –‘ от 13.08. 2006 г. є491 (далее ѕравила є 491)
ќ том, что нормативна€ ставка практически во всех регионах занижена и к большинству ћ ƒ не применима, говоритс€ в письме ћинрегиона –оссии от 06.03.2009 є 6177-јƒ/14 Ђќб особенност€х установлени€ размера платы за содержание и ремонт общего имущества в ћ ƒї, что в случа€х, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещени€, установленный органом местного самоуправлени€, €вл€етс€ заниженным, применение такого размера платы содержит признаки согласованных действий хоз€йствующих субъектов. ѕодобные случаи должны анализироватьс€ органами государственной жилищной инспекции субъектов –‘ на предмет наличи€ договоренности или действий (бездействи€) органов местного самоуправлени€, которые привод€т или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. ќ вы€влении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу (”‘ј—). ”становление органами местного самоуправлени€ в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 ‘едерального закона от 06.10.2003 є 131-‘« Уќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерацииФ заниженных тарифов на услуги предпри€тий и учреждений, осуществл€ющих де€тельность в сфере управлени€, содержани€ и ремонта общего имущества в ћ ƒ, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организаци€м преимущества.
ѕроще говор€, речь идет о том, что заниженна€ одинакова€ дл€ всех ћ ƒ плата за жилое помещение выгодна только старой системе ∆ ’ с большими и неуклюжими управл€ющими организаци€ми, так как наличие большой обслуживаемой площади при отсутствии индивидуального подхода к управлению домами дает им конкурентное преимущество Ц худо-бедно обслуживать дома по нормативной ставке (перераспределение финансовых средств с одних домов (Ђмолчуновї) на другие, в которых есть хот€ бы один инициативный житель - это называетс€ Ђобщим котломї . ƒл€ управл€ющих организаций нового формата (с небольшими объемами площадей, качественным сервисом, высокопрофессиональным штатом сотрудников и дифференцированным обслуживанием) эксплуатаци€ по нормативной ставке Ц пр€мой путь к банкротству и деградации. ¬ г.„ел€бинске конкуренци€ между ”  отсутствует напрочь, т.к. все попилено между монстрами (при бездействии ќћ—”).
ќтвет:
”важаемый, јлександр »пполитович, „ел€бинское ”‘ј— –оссии по вопросу необоснованно заниженной стоимости услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества ћ ƒ управл€ющими компани€ми г. „ел€бинска сообщает следующее.

ƒе€тельность по содержанию и ремонту общедомового имущества ћ ƒ управл€ющими компани€ми €вл€етс€ потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не €вл€етс€ регулируемой.
ѕлата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаетс€ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управлени€ товариществ собственников жиль€, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 ∆илищного  одекса –оссийской ‘едерации) или в случае, если собственники помещений не прин€ли решение о способе управлени€ многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещени€, вносимой собственниками помещений, устанавливаетс€ органом местного самоуправлени€ (в субъектах –оссийской ‘едерации - городах федерального значени€ ћоскве и —анкт-ѕетербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта –оссийской ‘едерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном пор€дке, равной цене договора управлени€ многоквартирным домом.
ѕри этом, цена договора управлени€ многоквартирным домом устанавливаетс€ равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещени€, указанной в конкурсной документации.

 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает необходимым отметить, что в компетенцию антимонопольного органа не входит пересмотр утвержденных тарифов (стоимостей).


»сп. ѕотапченко —.—.
8(351)266-68-86

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јлександр 21:31 26.03.2014
¬опрос:
«дравствуйте!
1) ¬ многофункциональном центре по ул. “руда в кассе сто€т платЄжные терминалы только "”ралпромбанка", €вл€етс€ ли это ограничением конкуренции?
2) «аконно ли банк взимает комиссию за перечисление пошлин в ”‘  по „ел€бинской области (в том же ћ‘÷)?
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр!

1. ѕредоставление помещений организаци€м дл€ осуществлени€ расчетов по перечислению платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг должно осуществл€тьс€ по результатам проведени€ торгов только в случае, если данное недвижимое имущество €вл€етс€ муниципальной или государственной собственностью. ¬ случае если недвижимое имущество (помещение) принадлежит частной организации (например, застройщику), то его собственник самосто€тельно принимает решение о распор€жении таким помещением и проведение торгов не требуетс€.

¬ насто€щее врем€ „ел€бинским ”‘ј— –оссии рассматриваютс€ вопросы, св€занные соблюдением требований действующего законодательства при предоставлении расчетным организаци€м в пользование помещений, расположенных по адресу: ул. “руда, 162/164, г. „ел€бинск, а также при определении ћ‘÷ пор€дка взимани€ платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

ѕри вы€влении признаков нарушени€ антимонопольного законодательства „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.

2. ¬опрос о правомерности взимани€ ќјќ Ђ”ралпромбанкї комиссии за совершение операций по оплате государственных и муниципальных услуг, государственных пошлин не относитс€ к компетенции антимонопольного органа, поскольку надзор за соблюдением кредитными организаци€ми и банковскими группами действующего законодательства возложен на ÷ентральный банк –оссийской ‘едерации.

¬месте с тем, считаем возможным указать следующее.

¬ силу пунктов 1, 2, 5, 7 статьи 60 Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации (далее - Ќ  –‘) банк не взимает плату за обслуживание по исполнению поручений плательщиков налогов и сборов, налогового органа, налоговых агентов, поручений по перечислению в бюджетную систему –оссийской ‘едерации сборов, пеней и штрафов, поручений по возврату налогоплательщикам, налоговым агентам и плательщикам сборов сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов. ¬ соответствии со стать€ми 13, 333.16 Ќ  –‘ государственна€ пошлина относитс€ к федеральным сборам.

«апрет на взимание платы за совершение операций по перечислению платежей установлен законодательством только в отношении вышеназванных операций, св€занных с перечислением налогов, сборов, пеней и штрафов.

ѕлата за предоставление государственных услуг, например, за предоставление сведений, содержащихс€ в ≈дином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписки из кадастра недвижимости, не относитс€ к налогам и сборам (в частности, к госпошлине), установленным в соответствии с Ќ  –‘.

«апрет на взимание комиссионного вознаграждени€ банком при перечислении денежных средств в качестве платы за предоставление указанных государственных или муниципальных услуг нормативно-правовыми актами, регулирующими банковскую де€тельность, не установлен.

—ледовательно, банк имеет право взимать комиссию при перечислении лицами платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте!
ѕосто€нно слышу от автомобилистов, приобретающих полисы ќ—ј√ќ, о дополнительных платежах: страхование жизни, здоровь€, других услугах, оплата которых €вл€етс€ условием дл€ оформлени€ ќ—ј√ќ. »звестно, что нав€зывание дополнительных услуг €вл€етс€ нарушением ст.16 «акона о защите прав потребител€.
ѕоскольку данна€ схема используетс€ уже повально (за исключением немногих страховых компаний) и об этом знают ¬—≈, то у мен€ есть к ¬ам два вопроса.
1.„то предпринимаетс€ (предприн€то) ”‘ј— в св€зи с этим €влением?
2. „то € лично могу предприн€ть, если мне в страховой компании сказали: "Ќет страховани€ жизни--нет автогражаданки."?
ќтвет:
Ќачина€ с 2013 года в „ел€бинское ”‘ј— –оссии поступают обращени€ граждан на действи€ страховых организаций, выразившиес€ в нав€зывании полисов добровольного страховани€ (страхование жизни, здоровь€ и иных договоров страховани€), уклонении от заключени€ договора, отказе от учета коэффициентов страховых тарифов при заключении договоров по об€зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
¬ рамках рассмотрени€ за€влений „ел€бинским ”‘ј— –оссии проведен анализ состо€ни€ конкуренции на рынке об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории „ел€бинской области.
ѕо результатам проведенного анализа состо€ни€ конкуренции на рынке об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории „ел€бинской области установлено, что на территории региона отсутствуют страховые компании, занимающие доминирующее положение на данном товарном рынке.
ѕоскольку страховые компании не занимают доминирующего положени€ на рынке по оказанию услуг об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории „ел€бинской области, рассмотрение вопросов о правомерности действий страховых компаний, выразившихс€ в нав€зывании полисов добровольного страховани€ (страхование жизни, здоровь€ и иных договоров страховани€), уклонении от заключени€ договора, отказе от учета коэффициентов страховых тарифов при заключении договоров по об€зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (стать€ 10 «акона о защите конкуренции), в полномочи€ антимонопольного органа не входит.
ѕо состо€нию на 28 марта 2014 года в действи€х страховых организаций признаков нарушени€ статей 11, 11.1 «акона о защите конкуренции не вы€влено (антиконкурентные соглашени€, согласованные действи€).
¬ соответствии с част€ми 1, 2 статьи 16 ‘едерального закона –оссийской ‘едерации от 07.02.1992 є 2300-1 Ђќ защите прав потребителейї (далее Ч «акон о защите прав потребителей) услови€ договора, ущемл€ющие права потребител€ по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами –оссийской ‘едерации в области защиты прав потребителей, признаютс€ недействительными.
«апрещаетс€ обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) об€зательным приобретением иных товаров (работ, услуг). ”бытки, причиненные потребителю вследствие нарушени€ его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаютс€ продавцом (исполнителем) в полном объеме.
ќб€занность осуществлени€ контрол€ за соблюдением указанного закона возложена на ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека и еЄ территориальные органы.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением в “ерриториальное управление ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 454092, г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, 73.
ѕо вопросу отказа \\ уклонени€ страховой компании от заключени€ договора по об€зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
ƒоговор об€зательного страховани€ заключаетс€ в пор€дке и на услови€х, которые предусмотрены ‘едеральным законом, и €вл€етс€ публичным (стать€ 1 ‘едерального закона†є 40-‘« от 25.04.2002 г. Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї).
ѕубличным договором признаетс€ договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее об€занности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые така€ организаци€ по характеру своей де€тельности должна осуществл€ть в отношении каждого, кто к ней обратитс€ (рознична€ торговл€, перевозка транспортом общего пользовани€, услуги св€зи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
 оммерческа€ организаци€ не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключени€ публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
¬ соответствии с пунктом 14 ѕравил об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ѕравила ќ—ј√ќ), утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 07.05.2003 є 263, владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществл€ющего ќ—ј√ќ. ѕри этом согласно названному пункту страховщик не вправе отказать в заключении договора ќ—ј√ќ владельцу транспортного средства, обратившемус€ к нему с за€влением о заключении договора ќ—ј√ќ и представившему документы в соответствии с ѕравилами ќ—ј√ќ.
“аким образом, страхователь вправе направить выбранному страховщику соответствующее за€вление о заключении договора ќ—ј√ќ (предложение - оферту) по форме, утвержденной приказом ћинфина –оссии от 01.07.2009 є 67н, в соответствии с пунктом 14 ѕравил ќ—ј√ќ и статьей 435 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации (далее - √  –‘) и с приложением всех необходимых документов, предусмотренных ѕравилами ќ—ј√ќ.
ќбращаем внимание, что указанное предложение-оферта может быть отправлена посредством ‘√”ѕ Ђѕочта –оссииї на официальный адрес страховщика/филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправлени€. ”казанное уведомление о вручении будет €вл€тьс€ доказательством получени€ страховщиком направленного предложени€-оферты.
—огласно части 1 статьи 445 √  –‘ в случа€х, когда в соответствии с √  –‘ или иными законами дл€ стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора об€зательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных услови€х (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дн€ получени€ оферты.
ќтказ коммерческой организации от заключени€ публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить дл€ него соответствующие работы не допускаетс€.
ѕри необоснованном уклонении коммерческой организации от заключени€ публичного договора примен€ютс€ положени€, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 √  –‘ (стать€ 426 √  –‘).
¬ соответствии с частью 4 статьи 445 √  –‘, если сторона, дл€ которой в соответствии с √  –‘ или иными законами заключение договора об€зательно, уклон€етс€ от его заключени€, друга€ сторона вправе обратитьс€ в суд с требованием о понуждении заключить договор.
“аким образом, в случае направлени€ страховщику предложени€-оферты о заключении договора ќ—ј√ќ с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 ѕравил ќ—ј√ќ, и не направлени€ страховщиком в тридцатидневный срок с даты получени€ им этого предложени€-оферты извещени€ об акцепте, либо направлени€ извещени€ об отказе от акцепта, либо об акцепте предложени€-оферты на иных услови€х, страхователь вправе обратитьс€ с соответствующим за€влением с приложением копий предложени€ - оферты и уведомлени€ о его вручении в суд дл€ защиты своих прав и интересов.
Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам в подобных ситуаци€х обращатьс€ в суд с требованием о понуждении страховой компании заключить договор ќ—ј√ќ на услови€х, предусмотренных ‘едеральным законом є 40-‘« от 25.04.2002 Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»вченко ќльга 10:14 26.03.2014
¬опрос:
ƒобрый день!
явл€етс€ ли реклама товаров и услуг в кинотеатре перед фильмом нарушением закона о рекламе? ѕо сути € приобретаю билет (договор купли), в котором указан конкретный фильм, ни слова о рекламе, котора€ может идти перед фильмом 10-20 минут. —огласи€ на просмотр рекламы € не даю, а мне нав€зываетс€ ее просмотр.
—пасибо за ответ!
ќтвет:
¬ соответствии со статьей 17 ‘« Ђќ рекламеї при кино- и видеообслуживании не допускаетс€ прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом "бегущей строки" или иным способом ее наложени€ на кадр демонстрируемого фильма.
»сход€ из этой нормы, распростран€ть рекламу до начала демонстрации фильма не запрещено.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте