RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

4 м/c,

южн.

741мм 34%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Не жадные, а экономные Страховые компании стараются платить по полисам ОСАГО как можно меньше

Не жадные, а экономные Страховые компании стараются платить по полисам ОСАГО как можно меньше

Страховщики пользуются правовой неграмотностью водителейПосле рассмотрения дела в головном офисе размер выплаты нередко урезаютСудебные дела против страховых компаний часто оказываются выигрышными

В начале июля автогражданка отметила свой первый день рождения. За год, прошедший с начала действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, водители успели на деле оценить достоинства и недостатки ОСАГО. Причин для недовольства много. Главная из них – в погоне за экономией страховщики зачастую стремятся выплатить ущерб не в полном объеме.

Андрей, владелец «Тойоты Лэнд Крузер», попал на своем автомобиле в банальную аварию: столкнулся с машиной, выехавшей с прилегающей территории. Ситуация была предельно ясна, вопроса с тем, как виновник компенсирует убытки не возникло, благо оба водителя в свое время добросовестно застраховали автогражданскую ответственность. Однако вопросы появились, когда была названа сумма ущерба: 217 тысяч.

«Страховые компании, насколько я знаю, до тысячи долларов выплачивают нормально, свыше тысячи начинаются проблемы, - рассказывает Андрей. - По закону, максимальный размер выплаты страховой компании 120 тысяч рублей. Остальное должно взыскиваться с виновника. Пока со страховой я получил половину: 60 тысяч».

Остальное обещают выплатить после суда, который продолжается уже в течение трех месяцев. По прогнозам Андрея, процесс растянется еще не меньше, чем на полгода. Получение выплаты – процесс крайне долгий, отнимающий много времени и сил. Так, при первом обращении в компанию страховщики потребовали от пострадавшего справку о его невиновности. Однако ГАИ таких справок уже давно не дает. Только из-за этого вопроса разбирательства шли в течение трех недель.

Этот случай далеко не единственный. Представитель страховой компании, по понятным причинам не пожелавший назвать своего имени, рассказал о том, к каким способам прибегают страховщики для того, чтобы не выплачивать полной суммы ущерба.

Конфликты чаще всего происходят в тех ситуациях, когда в документах, которые пострадавший обязан предоставить, указаны не все повреждения автомобиля, полученные в результате ДТП.

«Мы выплачиваем деньги только за те повреждения, которые указаны в справке, - рассказывает анонимный собеседник сайта 74.RU. - Здесь возникает много проблем, человек приходит и говорит: «А у меня же еще было помято заднее крыло». А если в соответствующем документе об этом ничего не говорится, то мы вынуждены ему отказать».

При выплатах страховая компания опирается на справку из ГИБДД, и страховщикам будет только на руку, если в документе отражены не все поломки автомобиля. Случаются такие инциденты, прежде всего, из-за невнимательности инспекторов ГАИ. Поэтому автовладельцам, попавшим в ДТП, можно посоветовать не пускать процесс заполнения документов на самотек, а лично удостовериться в том, что все повреждения вписаны в документ.

Расчет страховщиков в подобных ситуациях строится, главным образом, на правовой неграмотности автовладельцев. Руководство компаний надеется, что человек, попавший в ДТП, не станет обращаться в суд. Большинство водителей так и поступают. И напрасно. Потому что, если верить негласной статистике, дела подобного рода часто оказываются выигрышными. После проведения независимой экспертизы и признания правоты автовладельца в суде, страховой компании приходится выплачивать необходимую сумму в полном объеме.

Другая серьезная проблема водителей – длительное ожидание выплаты от страховой компании. Иногда процесс растягивается на несколько месяцев. Наш собеседник связывает это, прежде всего, с тем, что многие дела рассматриваются не в филиалах страховых компаний, а в головных офисах, которые могут находиться и в Москве и в любом другом городе.

«Часто дело о ДТП отправляют в головной офис, а для этого требуется время, - говорит представитель страховой компании. - Временной фактор складывается из двух составляющих: очередности и сложности дела.

Рассмотрение дела в головном офисе часто заканчивается тем, что размер выплаты, названный в начале, урезают. Объясняется это тем, что специалисты главного управления компании оценивают ситуацию только по документам и фотографиям. В этом случае виновникам ДТП тоже не стоит бояться вступать в конфликты со страховыми компаниями. Так хотя бы остается надежда, что после судебного разбирательства справедливость все-таки восторжествует.

Практика показывает, что большинство дел против страховых компаний выигрышные. Наиболее распространенная ошибка водителей в спорных случаях состоит в том, что люди начинают выяснять отношения со страховыми компаниями. Если страховщики отказываются выплачивать по ОСАГО, надо сразу обращаться в суд. Чтобы избежать дополнительных проблем в качестве ответчика при этом надо привлекать не страховые компании, а виновника аварии. Тогда дальнейшие разбирательства с компанией, не желающей выплачивать положенную сумму, предстоит вести ему.

КОММЕНТАРИЙ

Инна Шмидт, заместитель директора фирмы «Авто-Юрист»: «Конфликты водителей со страховыми компаниями возникают довольно часто. Связаны они, прежде всего, с тем, что в законе об ОСАГО есть небольшой пробел. Для получения страховой выплаты водитель обязан предоставить ряд документов, доказывающих его невиновность. Однако определить, явились ли действия водителя причиной ущерба, по закону, может только суд. В этом случае многое зависит от позиции страховой компании: решит она сделать выплату или отправит водителя в суд. Если представители страховой компании уверены, что страхователь виноват на 100 процентов, в суд его отправлять, конечно, не будут. Но таких случаев единицы. Особенно часто судебные разбирательства происходят при обоюдной вине участников ДТП, в них определяется степень виновности каждого.

В первое время после вступления закона об ОСАГО в силу, компании предпочитали платить, нежели разбираться в судах. В последнее время в суд водителей отправляют все чаще.

По закону, страховая компания в течение 15 дней обязана сделать выплату или дать мотивированный отказ. Но бывает, что ни деньги, ни документ не выдают, а просто отправляют в суд. В таких случаях не нужно поддаваться эмоциям, лучше действовать спокойно, в рамках закона. Необходимо написать заявление на имя руководителя страховой компании, в котором изложить суть проблемы. Заявление желательно зарегистрировать и оставить у себя копию. Могу сказать по опыту: когда обращаются с официальной бумагой, проблема решается очень быстро: компания либо делает выплату, либо дает письменный отказ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления