Возможно, скоро водителей маршруток будут отбирать на конкурсной основе. Об этом говорилось в администрации области на недавнем совещании по обеспечению безопасности на дорогах.
Нарекания и жалобы на поведение на дороге водителей этого вида транспорта поступают со всех крупных городов области. Очень многие владельцы автомобильных парков маршруток снисходительно относятся к низкой квалификации своих водителей. Главное для предпринимателей – хорошая выручка. То есть в фаворе у начальства не те, кто ездит аккуратно, а те, кто ездит быстро и развозит максимально большее число пассажиров. Такая взаимосвязь негативно влияет на безопасность движения.
«Мы прекрасно знаем о нарушениях водителей маршрутных такси, – говорит руководитель Челябинского отделения РТИ Анатолий Вязовский, – и пытаемся ситуацию изменить. Очень показателен в этом случае пример со Златоустом. Там водители маршруток участвовали в конкурсе, в котором могли продемонстрировать свое мастерство: в емкость наливалась вода, потом она ставилась в салон маршрутки, и водитель, проехав по заданному отрезку дороги, должен был воду не расплескать. Думаю, обучать водителей навыкам аккуратной езды можно и в других городах области».
Но если крупные автопредприятия более-менее заинтересованы в повышении мастерства своих водителей, то средние и мелкие частники считают эти нововведения невыгодными и затратными. По словам владельцев, их водители и так наезжают по городу большое количество часов, получают навык на работе.
«У нас 24 машины, – говорит комерческий директор ООО «Автомиг» Андрей Балтунин. – Для того, чтобы устраивать конкурсы профессионального мастерства, нужно снимать машины с маршрутов, тратить деньги на бензин. Мы каждый год самостоятельно проводим 20-часовые курсы по повышению квалификации. Думаю, пока этого достаточно».
Владельцам маршрутных такси стоило бы более серьезно относиться к уровню водительской подготовки и соблюдению правил дорожного движения своими сотрудниками. Несмотря на удобство этого вида транспорта, в обществе назревает негативное отношение к водителям желтых «Газелей». В областном ГАИ проводят плановые проверки под названием «Маршрутка», а в анекдотах появился новый фольклорный герой – водитель маршрутного такси.