Внезапно нагрянувшие холода явились серьезным испытанием для некоторых челябинских автомобилистов. Основное испытание низкими температурами приняли на себя люди, оставляющие свою машину на открытых автостоянках. Замерзшие за ночь моторы заводились с трудом, а некоторые работать просто отказывались. Неожиданно, с хорошей стороны показали себя «классические» модели отечественного автопрома. «Пятерки» и «семерки» заводились не с первого раза, но все-таки заводились.
«Я езжу на своей машине уже 3 года, – говорит Олег Дегтярев, счастливый обладатель ВАЗ-2107. – Бывало такое, что приходилось заводить ее и в 30-градусный мороз, и ничего, работала. Думаю, все-таки для наших условий лучше карбюраторные двигатели. У моего товарища ВАЗ-21120, инжекторная, так он с ней в сильный мороз постоянно мучается. Про это много писали в журналах. При принудительном впрыске в отечественных инжекторах бензин постоянно заливает свечи. И после этого она заводится только в теплом гараже. А что можно ждать от машины, у которой в паспорте по техобслуживанию написано, что при температуре -27 ее лучше вообще не использовать. Этакий автомобиль для мягкого, континентального климата».
Но было и много разочарованных владельцев иномарок, хотя, казалось бы какие проблемы могут быть у автомобилей сделанных очень известными фирмами и за пределами нашей родины.
«Мой Renault Megane 2 сделан в Испании, – рассказывает Анатолий Серов, – в автосалоне меня уверяли, что он сделан специально для России, с учетом наших климатических условий, а я уже четвертый день езжу на работу на троллейбусе. И все это время терзаюсь сомнениями, не переплатил ли за машину, которая стоит недвижимая на стоянке и постепенно заносится снегом. Правда, в сервисе мне сказали, что это все из-за бензина, мол на наших заправках он не с тем октановым числом, которое заявлено на ценниках, а иногда просто с водой. Ладно, заведусь – перестану заправляться на Сибнефти, попробую другую заправку. Хотя удобно было заправляться с 5 процентной скидкой».
По прогнозам синоптиков холода к концу недели могут повториться. В пятницу температура может понизиться до -29. Так что всем уже столкнувшимся с этой проблемой, советуем устроить своим машинам теплый ночлег. Ну а особо выносливым и физически крепким можно взять с собой переночевать, в тепло только аккумулятор, конечно, при условии нахождения стоянки рядом с домом.