Авто Дышать по Лужкову

Дышать по Лужкову

Возможно, скоро челябинским автомобилистам, чьи автомобили не оборудованы каталитическими нейтрализаторами, придется понести дополнительные расходы. Действующая под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей организация...

Возможно, скоро челябинским автомобилистам, чьи автомобили не оборудованы каталитическими нейтрализаторами, придется понести дополнительные расходы. Действующая под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей организация «Независимая социальная природоохранная инициатива» (НЕСПИ) намерена добиться законодательного ужесточения требований к выбросам в атмосферу выхлопных газов автотранспорта.

Президент НЕСПИ, член Совета Федерации Николай Тонков заявил в среду, что в ближайшее время он вместе со своими единомышленниками намеревается внести соответствующий законопроект в Госдуму. Давно обсуждающаяся экологами, мэрами крупных городов и некоторыми промышленными группами идея об обязательном оснащении автомобилей нейтрализаторами приближается к стадии реализации. У этой инициативы уже имеется практический положительный опыт. Так, мэру Москвы Юрию Лужкову удалось воплотить в реальность этот гуманный проект и оснастить столичные автомобили системами очистки выхлопных газов, то есть каталитическими нейтрализаторами.

Понятно, что людям с низким достатком, пенсионерам и малоимущим идея дополнительных финансовых затрат на обслуживание своего автомобиля будет малоприятна. Но остальные автолюбители относятся к экологическому нововведению с пониманием.

«Проблема загазованности актуальна для любого большого города, – говорит владелец новой иномарки Андрей Викторов. – Я хочу, чтобы воздух, которым мы дышим, был более чистым. И покупая дорогую машину, я знаю, что производители позаботились об очистке выхлопных газов и установили для этого специальную систему, стоимость катализатора была включена в цену автомобиля. Но на дорогах города таких машин, как моя, меньшинство. Большую часть автопарка занимают отечественные автомобили. А Волжский автозавод и сейчас выпускает только половину своих машин с установленными каталитическими нейтрализаторами. Значит, человек, покупая «семерку» за 150 тысяч рублей, экономит на экологии. Пусть тогда покупает и устанавливает нейтрализатор отдельно».

«60-70% загрязнения окружающей среды происходит из-за выхлопов автотранспорта, – комментирует декан факультета экологии ЧелГУ Сергей Агеев. – Если в цивилизованных странах весь автопарк обновляется через пять лет, то у нас он в основном состоит из старых автомобилей. Более того, они к нам еще и ввозятся со всего мира. Конечно, нейтрализаторы устанавливать надо, но политика властей в этом отношении должна быть очень взвешенной, чтобы не получилось так, как с монетизацией. То есть чтобы пенсионеру, выезжающему на автомобиле разве что в сад, не пришлось отдавать последние деньги за нейтрализатор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления