RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

734мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,63
EUR 98,85
Авто Илья Кроненбергер, организатор чемпионата «Слалом-дуэль»: «Мы решили сделать проект, которого еще не было в среде челябинских уличных гонок»

Илья Кроненбергер, организатор чемпионата «Слалом-дуэль»: «Мы решили сделать проект, которого еще не было в среде челябинских уличных гонок»

Все, что было сделано, делалось ради людей, которые принимали участие в соревнованияхМы не стремимся противостоять правоохранительным органам и понимаем, что гонки нужно делать более цивилизованнымиСледующей зимой мы вновь выясним, кто из челябинских гонщ

Этой зимой у челябинских уличных гонщиков и просто любителей экстремального вождения была возможность показать свое водительское мастерство: каждую субботу на автодроме КАФС проходили гонки чемпионата «Слалом-дуэль». Сегодня, после окончания чемпионата, мы разговариваем с Ильей Кроненбергером, одним из организаторов этого зрелищного мероприятия:

– Илья, как возникла идея организовать чемпионат по автомобильному слалому?

– К этим соревнованиям мы шли долго. Все началось с того момента, когда в городе появились первые уличные гонки. В большинстве своем это были нелегальные заезды, в ходе которых часто происходили конфликты с милицией. Однажды в общем числе гонщиков образовалась отдельная группа, которым захотелось чего-то другого, и тогда мы решили собраться отдельно. После нескольких встреч «своим кругом» – сначала приезжали около пятнадцати машин – образовался Night Racers Club – NRC.

Гонки «Слалом-дуэль» мы организовали вчетвером – кроме меня этим занимались Алексей Плаксин, а также Алексей и Денис Удаловы. Все началось прошлой зимой, тогда это еще не было чемпионатом – просто проводились отдельные соревнования на стадионе. С наступлением этой зимы мы продолжили проводить заезды, но опять на уровне турниров – итоги подводились в этот же день. И только после Нового года был дан старт чемпионату.

– Сколько времени он длился?

– Чемпионат проходил в течение двух месяцев. Каждую субботу в десять часов вечера на стадион КАФС съезжались желающие поучаствовать, зрители, и проводился один из этапов. В гонках принимали участие около тридцати машин.

– Большое количество участников, большое количество зрителей... Соревнования прошли без эксцессов?

– Один раз за два месяца был случай, когда машину вынесло за ограждения трассы. Не пострадали ни люди, ни техника, но для нас это стало уроком: в следующий раз мы отодвинули зрительские места дальше от трассы. В остальном чемпионат прошел достаточно спокойно, несмотря на то, что непосредственно на площадке организацией занимались всего несколько человек.

– А как складывались отношения с правоохранительными органами?

– К сожалению, у многих сложился стереотип, что уличные гонки – это обязательно нелегально и против милиции. Мы так не считаем. Мы не стремимся противостоять правоохранительным органам и понимаем, что гонки нужно делать более цивилизованными. Поэтому мы специально нашли подходящий стадион и постарались сделать соревнования безопасными. Так что проблем с милицией у нас не было. Сейчас мы подыскиваем место, чтобы так же организованно провести летние соревнования по драгрейсингу.

– Вернемся к чемпионату. Как определялись победители?

– С самого начала мы разработали систему начисления очков: за само участие в этапе водитель получал одно очко. Второе он мог заработать за победу в заезде, а третье – за победу в этапе. В результате победитель определялся по количеству очков, набранных на протяжении всего чемпионата – за восемь этапов. При этом все автомобили делились на три класса – по типу привода – и в каждом классе определялись свои победители.

– Думаю, их имена стоит назвать.

– Конечно. В классе заднего привода первое место занял Алексей Плаксин, один из организаторов соревнований, на автомобиле ВАЗ 2106. Второе место досталось Ивану Мирошникову, который тоже участвовал на «шестерке». А на третьем месте оказалась «Волга» ГАЗ 3102 под управлением Павла Панарина. В классе переднеприводных автомобилей первое место занял Евгений Петров на ВАЗ 2114, второе – Евгений Иванов на ВАЗ 2109, а третье – Максим Домнин на ВАЗ 2108. Ну а в классе полного привода образовалось всего два призера – это Михаил Назаров на «Subaru» – единственной иномарке, оказавшейся в числе победителей, и Александр Борзунов, который вместе со своей «Нивой» занял второе место.

– Победители получили достойное вознаграждение?

– Да, безусловно. На протяжении чемпионата со всех зрителей собиралась плата за въезд на стадион. Эти деньги, собственно, и были потрачены на аренду площадки. Каждый желающий посоревноваться тоже вносил свой взнос – за участие. Из этих денег в течение двух месяцев мы собирали призовой фонд, который в результате составил около 20 000 рублей. Часть средств была потрачена на изготовление гравированных кубков для участников, занявших первые места, и медалей для остальных победителей. К тому же, для каждого призера мы изготовили именной диплом, подтверждающий его достижение. А все оставшиеся деньги были разделены на призы. Кроме того, у нас были подарки от спонсоров: база отдыха «Березка» предоставила всем «первым местам» сутки бесплатного пребывания, а компания «SunTech» во время проведения одного из этапов разыграла среди участников сотовый телефон.

– А что же досталось организаторам?

– Огромная усталость и удовлетворение от проделанной работы. Изначально мы не преследовали цели заработать, а старались реализовать проект, которого еще не было в среде челябинских уличных гонок. И, в принципе, сегодня можно сказать, что у нас получилось – по количеству участников, размерам призового фонда и временной протяженности наш чемпионат пока что уникален. За эти два месяца для каждого из нас соревнования превратились во вторую работу, хотя и не ради денег.

– А ради чего?

– Этот вопрос нам задавали много раз, часто мы и сами задумывались над ним. В результате пришли к мнению, что все, что было нами сделано – делалось ради тех, кто принимал участие в соревнованиях. Гонки привлекли огромное количество людей – кто-то приезжал просто посмотреть, кто-то участвовал. Для нас же особенно дороги были те, кто не останавливался на достигнутом, а поддавался спортивному азарту и стремился постоянно совершенствоваться. Именно для них и был создан чемпионат.

– То есть, желание заниматься этим и дальше не угасло? Значит, чемпионату «Слалом-дуэль» 2006 года быть?

– Конечно, быть! Тем более, что мы не хотим ограничиваться только зимними проектами. В течение всего года мы будем проводить разные соревнования. Ну а следующей зимой вновь соберем челябинских гонщиков и выясним, кто же из них лучший.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления