Вопрос покупки бывшего в употреблении автомобиля на японском аукционе уже поднимался на нашем сайте. Но при огромной популярности японских автомобилей и увеличении количества продаваемых машин, некоторые моменты остаются невыясненными и сегодня. Тем более, что этот процесс не останавливается в своем развитии: появляются новые компании, новые услуги, увеличивается количество способов оплатить и доставить автомобиль.
О новинках в системе покупки аукционного авто, а также о том, как это сделать лучше, мы сегодня разговариваем с директором компании «Катай Пан» Станиславом Твердохлебом.
– Станислав, скажите, откуда такое необычное название?
– Когда наша компания организовалась, долго думал над ее названием. Но все предлагаемые варианты не нравились. Обратился в рекламную фирму «Иероглиф». Они и додумались попробовать перевести на японский язык мою фамилию. Полученный вариант – «Катай Пан» – и стал названием компании.
– Неординарный подход! Часто приходится прибегать к нестандартным решениям?
– Я бы не назвал их нестандартными, но в организации деятельности компании очень часто мы стараемся стать хотя бы в чем-то непохожими на других. Мы создаем новые условия для покупки автомобиля, развиваем сеть дополнительных услуг. Замечу, что у нас получается – наши клиенты обращают на это внимание.
– Мы занимаемся оформлением заказов и доставкой автомобилей из Японии. Мы сразу отказались привозить машины с рынков, находящихся в России, хотя были варианты с Владивостоком и Новосибирском. Но мы поняли, что на этих рынках очень много автомобилей с нечистым прошлым, и хотя цена на «живом» рынке более привлекательна, риск приобрести авто с «сюрпризами» очень велик. Японские аукционы, к счастью, позволяют гарантировать юридическую чистоту автомобиля и его полное соответствие указанным в аукционном листе данным.
– Вы работаете только по заказам? Или все-таки можно приобрести автомобиль «вживую»?
– В ближайшее время мы планируем открыть свою площадку, на которой будут представлены автомобили разных классов и ценовых категорий. Она будет располагаться недалеко от Лакокрасочного завода. Пока же «вживую» мы продаем машины, которые приходят к нам через систему «трейд-ин» – человек покупает новую машину, отдавая взамен старую, а ее продажей занимаемся мы. Для этого мы арендовали места на автомобильном рынке, разместили баннер.
– На комиссию принимаются любые машины?
– Нет, только японские автомобили. Причем немаловажным аспектом при приеме является состояние машины. Порой для нас не так важен ее возраст, как то, что скажет эксперт.
– У компании есть свой штат экспертов?
– Нет, просто мы пошли по новому для этого бизнеса пути. Мы сотрудничаем с сервисом «Ремонт 93», их специалисты осматривают машины при приеме на комиссию, они же обеспечивают ТО и гарантийный ремонт.
– Гарантийный ремонт для бывших в употреблении автомобилей?
– Да, это тоже один из наших неординарных ходов. На каждый автомобиль, купленный через нашу компанию, клиент получает полугодовую гарантию. В скором времени она, кстати, будет заменена на годовую. После покупки машины клиент проходит предгарантийное ТО в сервисе, о чем ставится отметка в сервисную книгу. Именно с этого момента начинает действовать гарантия. В течение гарантийного срока ее новый владелец проходит плановые ТО. А если выяснится, что человек решил поменять автомобиль и сдает в комиссию «нашу» же машину, то и ее второй хозяин в России также может получить гарантию.
– Как происходит процесс покупки?
– Прежде всего клиенту необходимо определиться с маркой и моделью. Кто-то сразу знает, что хочет приобрести, а кому-то помогаем выбрать модель, исходя из возможностей заказчика и его пожеланий. Определились с маркой, моделью и ценой – переходим к заключению договора. Затем на аукционе подбираем подходящие варианты, согласовываем каждый лот с клиентом и делаем ставки на заинтересовавшие авто. Если купили, оформляем приложение к договору с указанием номера кузова автомобиля и всех достоинств и недостатков. Все! Автомобиль поехал к владельцу.
– Каким образом машины доставляются в Челябинск?
– На каждом этапе доставки есть фирмы-партнеры. Сначала одна из таких фирм представляет наши интересы на аукционе в Японии, затем она же оформляет все необходимые документы на вывоз, доставляет машину в порт, для погрузки на паром. Во Владивостоке авто встречает вторая фирма. Ее люди, в свою очередь, производят таможенное оформление, кстати, на юридическое лицо, что позволяет снизить издержки. После этого грузят машину на «ракетовоз»…
– Ракетовоз?
– Да, это тип железнодорожных вагонов, которые раньше использовались для перевозки баллистических ракет. Сегодня их используют как двухэтажные вагоны для перевозки автомобилей. Они, кстати, находятся посередине по стоимости доставки – между контейнером и так называемой «сеткой». На этом ракетовозе машина приходит в Новосибирск, откуда доставляется в Челябинск автовозом. Здесь покупатель получает на руки таможенную декларацию, документы на машину и справку-счет на свое имя. После этого ему остается только поехать в ГИБДД и поставить машину на учет. Причем на постоянный, а не временный.
– То есть у него имеются все гарантии…
– Мы бы не смогли работать, не обеспечивая эти гарантии. Дело в том, что мы уже подали документы на вступление в РАДАА – Российскую ассоциацию дилеров автомобильных аукционов. Эта организация создана недавно, но уже сегодня в нее входят фирмы из Санкт-Петербурга, Перми, Самары, Магнитогорска, Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени и Челябинска. Она организована именно для того, чтобы развивать честный вид доставки автомобилей. Вскоре каждый человек, прежде чем заказывать машину, сможет зайти на сайт ассоциации, который откроется в ближайшее время, и поинтересоваться, есть ли фирма, в которую он собирается обратиться, в списке официальных дилеров. – Как быть, если денег на покупку машины не хватает?
– Денег не может не хватить – при оформлении заказа мы отталкиваемся от суммы, которая есть у клиента. От этого напрямую зависят как комплектация, так и состояние машины. Но если ему понравится более дорогая машина, то он может взять ее в кредит. Мы – единственная компания в регионе, через которую банк выдаст кредит клиенту под наши гарантии на машину, которая еще находится в Японии. В этом случае мы являемся поручителями на время перевозки автомобиля. Возможен и другой вариант – компания «Катай Пан» может выплатить за автомобиль собственные деньги, а клиент потом рассчитается с нами.
– А как быть с запчастями на купленную машину?
– Запчасти привезем мы же. Мы занимаемся поставками любых контрактных запчастей с пятью-десятью процентами износа. При этом они сопоставимы по ресурсу с новыми, а стоят ощутимо дешевле. Это могут быть любые запчасти: двигатели, коробки передач, радиаторы, оптика и т.д. Клиенты, которые заказывали их, были приятно удивлены соотношением качества и стоимости. А в ближайшее время мы планируем заняться поставкой запчастей через РАДАА тем небольшим фирмам, у которых нет возможности заниматься этим самостоятельно.