В марте АвтоВАЗ проведет масштабную проверку дилеров по всей стране. В результате в качестве авторизованных дилеров на рынке останутся только те компании, которые полностью удовлетворят требованиям, предъявляемым АвтоВАЗом. Наиболее вероятно, что такая активность автопроизводителя связана с его недавним переходом на одноуровневую систему продаж и стремлением нового менеджмента навести порядок на рынке.
Требования, предъявляемые АвтоВАЗом к дилерам, становятся все более жесткими. «Если раньше только наша компания выполняла гарантийное обслуживание, то сегодня каждый авторизованный дилер должен иметь для этого специалистов и техническую базу, – рассказывает начальник отдела маркетинга компании «Челябинск Лада» Егор Курбатов. – Кроме того, большое значение производитель уделяет соблюдению дилерами фирменного стиля в оформлении офисов и торговых залов. А новые требования обязали дилеров иметь демонстрационную площадку».
В результате проверки часть компаний, нарушающих требования, будут лишены своего статуса и перейдут в разряд «серых» дилеров. Такая ситуация произошла в Челябинске всего неделю назад с компанией «Интервал». А год назад известная и довольно крупная тогда компания ДДТ из-за нарушений была лишена авторизованного дилерства.
Такие проверки и принимаемые меры делают рынок более конкурентоспособным. «Дилерам приходится вкладывать собственные средства для выполнения всех требований, – комментирует Егор Курбатов. – Это самый большой минус всех преобразований. Потребитель же остается только в выигрыше».
Столь жесткая позиция АвтоВАЗа вполне оправдана: клиент должен получать то, на что имеет право. Но всех проблем в полном объеме такие меры не решат. Ведь большая часть дилеров, не прошедшая проверок, став «серыми», так и останется на рынке. А это значит, что их клиенты не будут получать всех услуг, применяемых к новому автомобилю и лишатся гарантийного обслуживания.