RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

737мм 32%
Подробнее
8 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Дмитрий Охапкин, генеральный директор компании «УралАвтоХаус»: «Есть автомобили Mercedes-Benz, и есть автомобили других производителей»

Дмитрий Охапкин, генеральный директор компании «УралАвтоХаус»: «Есть автомобили Mercedes-Benz, и есть автомобили других производителей»

С этим человеком сложно говорить об автомобильном бизнесе. Сложно потому, что все разговоры он невольно переводит на сами автомобили. Причем определенной марки – Mercedes-Benz. Он любит их...

" src=

С этим человеком сложно говорить об автомобильном бизнесе. Сложно потому, что все разговоры он невольно переводит на сами автомобили. Причем определенной марки – Mercedes-Benz. Он любит их настолько, что готов посвящать этим машинам массу времени – говорить о них, покупать их, продавать и, конечно, ездить на них.

Еще он очень любит скорость. Не бездумные «полеты» по городским улицам, а те поездки, когда водитель сливается в единое целое с автомобилем, и этот единый организм километр за километром отмеряет асфальт загородной трассы.

Еще он ценит по-настоящему роскошные вещи. Впрочем, даже если бы это было не так, ему пришлось бы научиться их ценить. Ведь он – генеральный директор компании «УралАвтоХаус» – официального дилера «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». Каждый день он продает роскошные и дорогие автомобили.

Дмитрий Охапкин – о любви к автомобилям, о бизнесе, о себе и, конечно, о Mercedes-Benz.

– Дмитрий Александрович, расскажите, как вы связали свою жизнь с автомобилями?

– Автомобили были моим хобби всегда. Я начал интересоваться ими с трех лет и всю жизнь, сколько я себя помню, я увлекаюсь автомобилями. На протяжении всего детства, насколько это было возможно, я изучал специализированную литературу. Читал журнал «За рулем», американский и советский журналы «Наука и жизнь». Благодаря своему отцу с девяти лет я стал самостоятельно управлять автомобилем. Чуть позже, при поездках в Москву и Санкт-Петербург меня интересовали не столько достопримечательности, сколько иностранные автомобили. Все кончилось тем, что в 10 лет я не только вполне уверенно водил машину, но и знал об автомобилях все – настолько, насколько в то время можно было получить информации. Прошло время, я стал зарабатывать деньги и значительную часть средств и времени тратил на автомобили. В общем, машина для меня всегда была своего рода культом. И только семь лет назад мое увлечение переросло в бизнес.

– Каждый автомобилист помнит свою первую машину. Каким был ваш первый автомобиль?

– Первой машиной, которую я приобрел, был Mercedes-Benz 250 с автоматической коробкой и шестицилиндровым мотором в 123 кузове. Этот автомобиль Е-класса был выпущен, если я не ошибаюсь, в 1978 году. Это потрясающий автомобиль. По многим параметрам его уровень недосягаем сегодня ни для одного современного автомобиля, даже для современного «Мерседеса».

Настало время, и я продал эту машину. Потом я покупал автомобили, ухаживал за ними, ездил, но вскоре подходили люди и предлагали купить. Такие люди находились всегда, потому что все знакомые знали мое отношение к автомобилям. Я продавал им свою очередную машину, добавлял немного денег, покупал автомобиль более свежий, более интересный.

Я неоднократно ездил в Германию, где каждый раз долго искал автомобиль для себя и в результате покупал хороший вариант. Мои автомобильные пристрастия – это прежде всего Mercedes-Benz, поэтому таких автомобилей у меня было больше всего.

" src=

– Но почему именно эта марка?

– Просто потому, что это лучший автомобиль. Не нужно искать причину в том, что такой была моя первая машина. Это не тот случай, когда человек начинает с автомобиля определенной марки и потом всю жизнь не отходит от одного автомобильного бренда. В моем случае все получилось по-другому: я начинал с «Мерседеса», потом проездил, наверное, на всех автомобилях, которые бывают в России, стоимостью до 150 тысяч евро. И в результате все равно вернулся к Mercedes-Benz. Можно долго рассуждать о достоинствах и недостатках разных автомобилей. Преодолейте тысячу километров в день на «Мерседесе» и на любом другом автомобиле, и все будет понятно. Времена приходят и уходят, но ходовые качества «Мерседеса» только улучшаются. Особенно это заметно на наших российских дорогах. Езда на «Мерседесе» похожа на компьютерную игру: за окном мелькают пейзажи, перед собой ты видишь разбитую дорогу, но от всего этого ты абсолютно изолирован. Внутри всегда тишина и спокойствие и ощущение, что все дороги почему-то стали ровными. Причем, что удивительно, с ростом скорости эти впечатления только усиливаются. Могу сказать с профессиональной уверенностью, что ни один другой автомобиль на это не способен.

– Я думаю, вопрос о том, что привлекло вас в компании «УралАвтоХаус» задавать не стоит…

– Я все равно отвечу: «Мерседес»! (Смеется.) Всегда для меня этот автомобиль был культовым. Пожалуй, я даже не смог бы руководить компанией-дилером другой марки. Я считаю, что человек должен заниматься тем, что ему доставляет удовольствие, тем, что он любит. «Мерседес» я очень люблю, потому что этот автомобиль всегда был, есть и будет самым лучшим и передовым. Он всегда шел и будет идти на шаг впереди других производителей. Заметьте, все самые важные изобретения: впрыск топлива, АБС, подушки безопасности – «Мерседес» всегда внедрял первым. Эта ситуация сохраняется и по сей день. Для многих поклонников «Мерседеса» важно даже не количество опций, а их новизна и совершенство. Очень многие клиенты заказывают новый S-класс W-221 в максимально возможной комплектации. Они признаются, что далеко не всеми этими опциями они пользуются, но им очень важно сознание того, что они обладают самым передовым в техническом плане автомобилем. Все знают, что в будущем эти опции будут доступны и другим автомобилям, но сегодня это может предложить только S-класс. Ведь не даром фирменный слоган компании – «Мерседес» – будущее автомобиля». Знаете, как говорят немцы: «есть автомобили Mercedes-Benz, и есть автомобили других производителей».

– Вы заступили на пост директора этой компании недавно. А приход нового руководителя всегда вызывает в сознании потребителей ожидание перемен. Почувствуют ли клиенты, что компанией теперь руководит другой человек?

" src=

– Я думаю, да, я обязательно постараюсь сделать что-то новое. Естественно, это будут перемены в лучшую сторону. Я очень много ездил по Европе, очень долгое время был клиентом европейских автосалонов: покупал автомобили, обслуживал, продавал их через автосалоны. Также подробно я сталкивался с этим бизнесом в Москве и Санкт–Петербурге. Поэтому я знаю все его достоинства и недостатки. Так что мне есть чему поучиться у наших коллег и конкурентов из других городов и стран.

– Исторически Mercedes-Benz занял в России статус «особенного» автомобиля. Изначально в нашей стране он символизировал богатство, власть, силу владельца. Такие тенденции сохраняются и сегодня. Для того, чтобы продавать особенные автомобили, нужны особенные условия?

– Вы правы, продажа этих машин отличается от продажи автомобилей других марок. В том числе и потому, что сам покупатель автомобиля марки Mercedes-Benz очень сильно отличается от покупателя других автомобилей. Наши клиенты – очень специфичные люди. Они привыкли в жизни иметь все самое лучшее. Покупатели автомобилей других марок, может быть, даже сходных по цене с «Мерседесом», все равно очень сильно отличаются от этих людей. Приверженцы марки Mercedes-Benz привыкли, чтобы им уделяли максимальное внимание. И мы должны соответствовать таким требованиям.

" src=

Именно поэтому очень большое внимание мы уделяем обучению персонала, понимаем, что на этом экономить нельзя. Наши специалисты регулярно проходят обучение в Москве и Германии, проходят все программы, которые предлагает ДаймлерКрайслер. При этом я говорю как об управленческом звене, так и о продавцах-консультантах и персонале сервиса.

Еще хочу подчеркнуть, что все наши руководители подразделений являются такими же приверженными поклонниками марки Mercedes-Benz. Я думаю, что именно благодаря этому они являются столь эффективными.

– Среди клиентов вашей компании больше тех, кто первый раз приобретает автомобиль марки Mercedes-Benz? Или, все-таки, большая часть – это те люди, которые являются давними поклонниками марки?

– У каждого автомобильного бренда есть определенный круг приверженцев. И мы здесь не исключение. Среди наших клиентов есть люди, которые сели за руль своего «Мерседеса» десять или пятнадцать лет назад. За прошедшее время они уходили от нас, пробовали автомобили других марок, но потом все равно возвращались. В то же время есть и очень много новых клиентов. Я думаю, марка Mercedes-Benz привлекает новых людей за счет расширения модельной гаммы. Посмотрите сами: как это ни странно звучит, но «Мерседес» стал доступнее. Вспомните: 15-20 лет назад самой доступной моделью был Mercedes-Benz Е-класса. Но при этом он стоил очень серьезных денег, и для большинства был абсолютно недоступным. Сейчас политика компании изменилась. Появились доступные модели, например, тот же A-класс, стоимость которого начинается от 17 тысяч евро. То есть сегодня мы видим, что человек, который может позволить себе автомобиль марки Volkswagen или Toyota, теперь может посмотреть и на Mercedes-Benz. Да, он купит машину классом меньше, но это будет «Мерседес» со всеми присущими ему достоинствами.

Это касается и дорогих моделей. Те же E-класс, C-класс становятся доступнее. Почему? Потому что за те же деньги, что и раньше, сегодня вы покупаете автомобиля больше. Машина становится все более оснащенной, а ее цена практически не меняется. Так что, в принципе, человек, который сегодня задумывается о приобретении Audi, Infiniti или Lexus, вполне может добавить немного денег и задуматься о приобретении Mercedes-Benz. Раньше такое было невозможно.

" src=

Среди наших новых покупателей много тех, кто приобретает автомобиль марки Mercedes-Benz в качестве второго автомобиля в семье, автомобиля супруги. И это правильно, ведь даже самый маленький представитель модельного ряда сегодня обладает теми особенностями, за которые в мире ценят эту марку. Поймите: сегодня доплата «за звезду» стала намного меньше. «Мерседес» изменился в плане технической оснащенности, но остался таким же комфортным и безопасным. На мой взгляд, например, на зимней дороге безопаснее «Мерседеса» автомобиля не бывает, даже при том, что у той машины задний привод. Поэтому его можно смело покупать для супруги. Mercedes-Benz всегда знает, что положено, а что нет, он не позволит водителю поступить на дороге неправильно.

– В одном из последних интервью вы говорили о «холодной голове». В то же время ваши увлечения – скоростные автомобили и мотоциклы – позволяют думать о вас как о человеке «горячей крови». А как вы ведете себя в делах? Хладнокровно? Или совершаете больше «горячих», отчаянных шагов?

– Вы знаете, в большинстве случаев, в ведении бизнеса я стараюсь не применять отчаянные методы. Хотя по натуре я человек очень эмоциональный, я максималист. И если я чем-то увлекаюсь, я отдаюсь этому полностью. Следовательно, предъявляю высокие требования. Даже если взять автомобили, я меньше обращаю внимания на количество кнопок и опций в автомобиле, но мне важны его динамические качества, надежность. Лучше я приобрету автомобиль с тканевым салоном, но я буду знать, что это Мерседес, и этот салон выполнен качественно, чем я куплю автомобиль другой марки с кожаным салоном и буду сомневаться в качестве этой кожи. Я предъявляю очень высокие требования ко всему, что меня окружает. Это касается и людей.

– С вами, наверное, сложно работать…

– Я бы не сказал. Конечно, мой максимализм проявляется и в отношениях с сотрудниками. Я в меру терпелив, долго молчу, но если меня, что называется, «довести», я могу пойти на серьезные меры.

– Дмитрий Александрович, какие модели «УралАвтоХаус» сегодня предлагает своим клиентам?

– Конечно, сегодня в салоне находится не весь модельный ряд производителя. Ведь Mercedes-Benz выпускает автомобили от A-класса за 17 тысяч евро до CLR, который стоит 600 тысяч евро. Понятно, что такие автомобили хранить в автосалоне нет смысла. В салоне представлены самые востребованные модели, но под заказ мы можем привезти любой «Мерседес», даже самый дорогой. К тому же, если реклама новой модели «Мерседеса» только появилась на страницах европейских изданий, наши клиенты уже могут приобрести этот автомобиль здесь, в Челябинске. Естественно, клиент при этом купит его по той же стоимости, как в Москве или любом другом дилерском центре. И получит VIP-карту, дающую право на скидки при покупке следующего автомобиля и обслуживании.

– Ваша компания отличается от других дилеров города наличием уникальных предложений. Например, известный «талон аварийной помощи». Расширение списка подобных услуг планируется в ближайшее время?

– Если мы что-то делаем, мы делаем это очень хорошо, и, естественно, постоянно стремимся делать это лучше всех. На сегодняшний день среди всех региональных дилеров Mercedes-Benz, мы входим в пятерку самых успешных. У нас очень качественный сервис, это знают многие. Более того, недавно мы заметно снизили цены на обслуживание автомобилей старше двух лет – тех, которые уже «вышли» из гарантии. Это сделало наш сервис весьма доступным для владельцев автомобилей в возрасте от двух до семи лет.

У нас один из лучших в городе кузовной и окрасочный цех, многие об этом знают. Столь же качественно мы ремонтируем и красим автомобили других марок. Также у нас, пожалуй, лучшие специалисты в городе по автозвуку. Многие в городе знают, что самые сложные инсталляции делают в нашем «Блюзмобиле». Широкий список предложений: очень активно работающая система трейд-ин, собственный эвакуатор, собственный автовоз, который ездит в Германию за автомобилями.

" src=

Есть одна услуга, о которой мы еще не говорили. Уже не первый год «УралАвтоХаус» поставляет под заказ автомобили в возрасте от 3 до 7 лет, приобретенные в немецких автосалонах. Также мы можем предложить совершенно уникальную услугу – доставку под заказ раритетных автомобилей марки Mercedes-Benz. Пока эта услуга не представлена в Челябинске, но в Европе и в Москве эти автомобили стремительно набирают популярность среди обеспеченных людей, обладающих тонким вкусом.

Речь идет об автомобилях возрастом от двадцати пяти до сорока лет: седанах S-, E-класса и, конечно, купе и кабриолетах. Это не просто красивые автомобили, они обладают мощнейшей харизмой, комфортом и безопасностью, которые недоступны современным представителям многих автомобильных брендов.

Сегодня мы можем доставлять в Челябинск эти автомобили. Мы накопили достаточный опыт в выборе подержанных автомобилей, и поэтому можем смело гарантировать, что найдем машину в идеальном состоянии. Также мы будем предоставлять все необходимые запчасти, любой сервис. У нас в городе пока, к сожалению, не так развита эта культура. Кто-то не представляет, что эти автомобили так доступны, а ведь эту машину можно привезти за 15-30 тысяч евро, кто-то думает, что мы бросим на произвол судьбы покупателя старого «Мерседеса». Я хочу сказать, что это не так. Во-первых, автомобили этого возраста редко ломаются. Во-вторых, на них не ездят каждый день. В-третьих, мы в состоянии привезти на заказ любую запчасть.

– Действительно, такое предложение – новинка для нашего города. Каким вы видите «УралАвтоХаус» в ближайшие два года?

– В ближайшее время мы оформим салон в соответствии с последними требованиями ДаймлерКрайслер. В дальнейшем мы планируем расположиться ближе к центру города. Это будет дилерский центр полного цикла – от салона до сервиса. Планируется также и строительство грузового сервиса.

" src=

– В планах компании есть привлечение других брендов?

– Я бы с удовольствие продавал Porsche. Многие знают, что я являюсь поклонником и этой марки. Время покажет, я думаю, мы это когда-нибудь сделаем. Если так будет, то львиную долю составит продажа автомобилей модели Cayenne, но если правильно донести эту культуру жителям нашего города, то будут продаваться и такие модели, как Carrera и Boxster.

– Дмитрий Александрович, я, естественно, задам вопрос о личном автомобиле…

– Мой автопарк составляют Porsche Boxster и Mercedes-Benz CLK-320. Это машина безупречная. Времена приходят и уходят, а «Мерседес» E-класса как был эталоном в бизнес-классе, так им и останется. Я очень много ездил на разных автомобилях, и я понимаю, что в E-классе этот автомобиль еще не скоро кто-то обгонит. Говоря вообще о Mercedes-Benz, хочу сказать, что люди, которые покупают новые недешевые автомобили этой марки, не пытаются сэкономить на покупке одну или десять тысяч евро. Но эти люди хотят знать, за что они отдают свои средства. Покупая «Мерседес», они всегда четко понимают, что приобретают мощь, комфорт, инновации и, конечно, ярчайшую харизму. Ведь это автомобили номер один.

" src=

– Вы – человек, который легко добивается намеченных целей. Но при этом у вас есть мечта, которой еще предстоит осуществиться?

– В плане автомобиля – это старый Мерседес. Я мечтаю быть владельцем такого автомобиля. А в остальном… Мечта – дело такое, что нельзя о ней говорить, иначе она может не осуществиться. Есть определенные планы, пожелания, но я суеверен настолько, что и их не буду произносить вслух сегодня. Время покажет…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления