RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

737мм 34%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Kia Opirus vs Skoda Superb

Kia Opirus vs Skoda Superb

В конце лета Skoda выпустила 100-тысячный Superb, продажи машины в России по сравнению с прошлым годом выросли в полтора раза. Примерно такая же тенденция наблюдается в отношении Kia Opirus...

" src=

В конце лета Skoda выпустила 100-тысячный Superb, продажи машины в России по сравнению с прошлым годом выросли в полтора раза. Примерно такая же тенденция наблюдается в отношении Kia Opirus. Появившийся на рынке в 2002 году корейский бизнес-класс разошелся по миру в количестве 140 тысяч экземпляров. А в сентябре у каждого из двух героев этого теста появились приемники. Kia серьезно модернизировала Opirus и возлагает на новую модель большие надежды: в планах – удвоить продажи. Skoda Superb тоже прошла процедуру фейслифтинга и получила обновленный интерьер, что должно подхлестнуть интерес к машине. Скоро они появятся в салонах дилеров. А пока, чтобы лучше понять генетику ожидаемых новинок, разберемся, чем хороши дорестайлинговые автомобили.

Родословная

Кореец Opirus мечтает покорить Америку, поэтому и внешность автомобиля так навязчиво напоминает популярную в Штатах модель некоего европейского производителя. Тем не менее, все черты выдают в нем азиата. Superb нет нужды притворятся европейкой. Хотя и в ее генеалогическом древе есть восточные корни: Skoda построена на базе VW Passat в модификации для китайского рынка. Его колесная база в сравнении с европейской моделью удлинена на 100 мм. В Китае такой Volkswagen позиционируется как премиум-брэнд.

Заглянем в салон. С места водителя Skoda Superb воспринимается как младшая сестра – Octavia, но стоит открыть заднюю дверь, понимаешь, что если добавить еще пару десятков сантиметров, сюда можно ставить третий ряд сидений. В Opirus сзади тоже немало места, но оно воспринимается пропорционально классу машины. Заднее сиденье делит пополам огромный подлокотник с подстаканниками. А светлая отделка усиливает ощущение роскоши и комфорта.

У Skoda по-немецки жесткие передние сиденья с развитой боковой поддержкой. У Kia они больше похожи на удобные офисные кресла. С эргономикой у машин полный порядок, с той лишь только разницей, что обхватывающий профиль сиденья и маленькое пухлое рулевое колесо у Superb провоцируют более спортивную собранную посадку – немецкая школа. А в широком кресле Opirus хочется расположится более вольготно, откинутся на спинку и расслабленно по-американски крутить руль одной рукой.

Водить или ездить?

" src=

Под капотом тестируемой Superb не самый мощный двигатель (1,8 литра, 150 л.с.), но и машина нетяжелая – всего 1400 килограммов. Поэтому Skoda гарантирует бодрые ускорения, приправленные породистым звуком турбомотора. Автоматическая коробка адаптируется к манере вождения и выполняет свою работу без нареканий. A в меру жесткая подвеска и хорошо настроенный рулевой механизм делают реакции машины точными и своевременными. Жаль только, что отличная информативность руля смазывается немалыми усилиями на «баранке», словно гидроусилитель тут работает на полставки. Длина машины почти не ощущается при маневрах. На ней можно ездить активно даже в городе, а за счет длинной базы Skoda великолепно держит курс на шоссе. За рулем Superb я испытал отличный драйв и начисто забыл, что позади вагон места. При этом пассажиры второго ряда вряд ли разделили мои эмоции. Впрочем, если пилот не слишком горяч, шеф доедет до работы, не помяв костюма. Но скорее он сам сядет за руль.

Kia совсем другая. Раз машина построена с прицелом на американский рынок, то и двигатель у нее по законам жанра – 3-литровый V6 мощностью 189 л.с. и мягкая подвеска. От чего машина заметно кренится в поворотах, однако это не мешает ей держать траекторию. При резком ускорении в режиме «газ в пол» коробка сбрасывает передачи вниз с подобающей статусу Opirus ленцой, но вверх переключается незаметно.

На Kia установлены амортизаторы с регулируемой жесткостью, и, если нет желания знать по какому покрытию катятся колеса, можно перевести шасси в комфортный режим. На малых скоростях руль Opirus практически лишен обратной связи, особенно вблизи «нуля», и заставляет гадать, куда и насколько повернуты колеса. Пожалуй, по этой причине за руль Kia я бы не сел, в такой машине приятнее находиться на втором ряду, утопая в

" src=

комфорте. Только кожаный салон заказывать не советую. Если водитель решит заложить резкий маневр или неожиданно затормозить, удержаться на сиденье пятой точкой шансов нет.

Кстати, тормоза у машин отличные, но у корейца они показались более предпочтительными: усилие на педали прогрессивное, без свойственной европейским автомобилям резкости.

Цена вопроса

Skoda ценит свой продукт. Если согласно статусу заказать автомобиль с двигателем 2,8 литра V6 (198 л.с.) придется доплатить 220 тысяч рублей. Зато если выбрать Superb с мотором 1,8Т, а такая Skoda проигрывает в динамике более мощной Kia совсем немного, стоимость машин сравняется: 1050 и 1080 тысяч рублей за Superb и Opirus соответственно. И комплектации за эти деньги схожи: кожаный салон, климат-контроль, «автомат», электропакет, электронные помощники вождения. Opirus отличается наличием системы помощи при экстренном торможении, подвеской с изменяемой жесткостью и наличием люка, Skoda помимо двух фронтальных имеет и две боковые подушки безопасности.

Автомобили предоставлены компанией «Аспект»

Краткие характеристики

Расходы на содержание

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления