RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

зап.

734мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Александр Дейнеко, предприниматель: «Если меня знают как делового человека, то неважно, приеду я на Toyota или Porsche. Деловой вопрос решится не лучше и не хуже»

Александр Дейнеко, предприниматель: «Если меня знают как делового человека, то неважно, приеду я на Toyota или Porsche. Деловой вопрос решится не лучше и не хуже»

" src=

Человек, который водит Porsche, вероятно, должен испытывать особую привязанность к легендарной марке. Интервью начинается с небольшого разочарования:

– Да, сегодня Porsche Cayenne – это единственный автомобиль, который полностью меня устраивает по разным параметрам, в том числе престижу. Но сказать, что я нашел, что искал, не могу. Это ж техника, она постоянно совершенствуется, и менять автомобиль раз в два-три года – это нормально. И я не буду обосновывать свой выбор. Это как табун лошадей – выбери одного скакуна или другого, первый будет лучше в одном, второй в другом, у каждого свой норов, но в конечном итоге они все скакуны. А приводить плюсы или минусы бессмысленно: каждый будет считать, что он прав. Просто сегодня Cayenne устраивает меня.

В свое время Александр развивал свой бизнес, в одиночку перегоняя автомобили из Европы, иногда по пять штук за месяц. А это, кстати, 25 тысяч километров в режиме день/ночь ежемесячно, а если экстраполировать – 600 тысяч километров в год! И все же у меня сложилось впечатление, что к автомобилям он относится без трепета. Александр подтверждает:

– Я не дрожу над ними. Больше привязываюсь к отношениям с людьми, чем с машинами. Автомобиль – это составляющая твоих потребностей в жизни.

На языке вертится провокационный вопрос: зачем тогда вообще нужен Porsche Cayenne? Можно было найти марку попроще.

– Я согласен, – неожиданно заявляет Александр. – В какой-то мере Porsche Cayenne – это излишество. Когда я покупал его, придерживался принципа «живем один раз». Тогда было такое душевное состояние, но тот этап развития позади. Для бизнеса достаточно автомобиля попроще. Даже так – мне было бы спокойней, скажем, на Toyota Camry: она дешевле в облуживании, ее можно быстро продать и она меньше теряет в цене.

– Но кто-то скажет, что такой выбор повредит бизнесу, ведь автомобиль – составляющая имиджа бизнесмена.

" src=

До сих пор голос моего собеседника звучал мягко, ненавязчиво. Слушая запись, даже не заподозришь, что говорил с одним из самых волевых бизнесменов Челябинска. Но вот слова начинают звучать веско:

– Мое мнение – если меня знают как человека делового, человека, который выполняет свои обязательства и при этом не распускает нюни и слюни, то оттого, что я приеду на автомобиле попроще, ни один деловой вопрос не будет решен ни лучше, ни хуже. Завтра я могу приехать на троллейбусе, если мне этого захочется, но на делах это не отразится. У меня нет никаких проблем с тем, на чем ездишь ты или твой знакомый. Наоборот, недавно я советовал своему другу не покупать новый BMW X5, а подождать год. За это время автомобиль потеряет в цене 25-30%, и можно будет купить годовалый. Конечно, красиво быть в первых рядах, но есть ли смысл терять из-за этого $50 тысяч? Я говорю: на эти деньги ты можешь отдохнуть, ты можешь сделать приятное семье, так зачем отдавать их какому-то дяде, который зарабатывает на желании людей быть в числе первых?

– Лично для вас покупка дорогого эксклюзива не кажется оправданным поступком?

– В свое время я присматривался к Bentley. Да, хороший автомобиль, да, нужно было бы его иметь. Но автомобиль дорогой. Потеря товарного вида, амортизация, обслуживание... Убью я «сотку», но точно знаю, что эта прихоть пройдет через неделю. У меня есть благотворительный фонд, лучше я отдам эти деньги на зарплаты тренерам. У меня пять сыновей, и надо думать, кто из них вырастет и так далее.

– То есть, потребности покупать супердорогие машины у вас нет?

– По большому счету, если бы жизнь в России была лучше, можно было бы пробовать что-то другое. В Монако, если ты хорошо зарабатываешь, то не купишь автомобиль ниже определенного уровня. Но у нас город рабочий. Мы живем не в идеальном обществе, в обществе, где нет даже среднего класса, и дразнить людей тем, что ты можешь купить такую-то вот машину не всегда хорошо. Дело не в тебе самом, а в отношении к другим. Зачем издеваться над людьми, которые не могут заработать на нормальную жизнь, показывая, как ты бесишься с жиру? Я считаю, есть разумный предел: машина должна быть достаточной для твоих потребностей, но с учетом того, где ты живешь. И люди, вроде Абрамовича, которые покупают себе яхты, самолеты – как они выглядят на фоне остальной России?

Могу или не могу – сегодня такого вопроса не стоит. Можно взять кредит и иметь практически любой автомобиль, если ты хорошо зарабатываешь. ЛЮБОЙ. Когда говорят: «А что, слабо купить?», я отвечаю: «А что слабого?» Цель поставил и иди, покупай хоть Maybach, но толку-то?

И снова проявляется характерное для Александра отношение к автомобилю, как к технике, а не объекту поклонений и жертвоприношений. Он объясняет это авиационным прошлым – техника создана для работы. Разговор перетекает к обсуждению Дейнеко-водителя.

" src=

Бывший летчик-истребитель любит рискованную езду?

– Я никогда не езжу навязчиво, но бывают ситуации, когда надо, очень надо успеть и тогда еду быстро. Поэтому я ценю в автомобилях мощность двигателя. Это из авиации: мощность нужна не всегда, но хорошо иметь кнопку форсажа и знать, что когда надо взлететь, мы взлетим. Но в последнее время я почти никогда не тороплюсь. Вожу всегда сам, в том числе в заграничных поездках, а водителя беру, лишь когда чувствую себя плохо. Чтобы не «нагревать» ситуацию на дороге.

– Кстати, о ситуации. Не напрягает российская «культура» на дорогах?

– К подобным вещам я отношусь спокойно. В 90-е на дорогих машинах ездили либо хулиганы, либо бизнесмены с охраной, и получить по уху за борзоту было очень просто. Сейчас этого нет. Сегодня отдельный парадокс – обязательные страховки, которые вселяют чувство безнаказанности. Все вместе провоцирует хамство на дороге, но учить таких людей бессмысленно. У меня много чего произошло в жизни, поэтому лишний раз дергаться по пустякам – а это пустяки – или даже посылать кому-то в душе скверное слово нет никакого желания. Это моя жизнь, мои нервы и мое здоровье.

Шесть лет назад от рук наркомана погибла жена Александра. А не так давно в Барселоне выскочивший на дорогу мотоциклист вынудил Александра уйти на обочину – маневр закончился падением с 50-метрового обрыва. Opel разрубило пополам, но Александр выжил. После таких происшествий на многие вещи смотришь без прежнего ажиотажа. Александр продолжает:

– Бывает, кто-то едет быстро, подрезает, но я думаю – может быть, у человека случилась трагедия. И зачем я буду ставить его на место: «Ах, я тебе сейчас докажу»? Кстати, водители в Европе терпимы, и если кто-то торопится, его пропускают. Если кто-то едет по быстрому ряду автобана и включает левый поворотник, машина впереди найдет лазейку, чтобы уйти вправо. И очень редко кто-то поучает другого: «Здесь разрешено 120 км/час, а ты едешь 130, я тебя не пущу». Упертые встречаются, но у нас процент 50 на 50, а там 90 на 10.

" src=

Конечно, иногда лихачи достают. Приходится действовать так, чтобы человек осознал, что он творит. Я никогда не был трусливым, но с возрастом приходит иное понимание, и сегодня я не хочу лезть в драку и кого-то учить. Но если человек настаивает – ради бога. Обычно я нахожу варианты, чтобы успокоить ситуацию, хотя два раза приходилось останавливаться и объяснять человеку. Но в обоих случаях это были наркоманы. У них проблемы с пониманием, они сразу говорят на «рэ». Но всегда можно ответить, если у тебя тренированные нервы.

– Помогают ли летные навыки при вождении автомобиля?

– Три раза спасали жизнь. Например, как-то достаточно быстро ехал по Молодогвардейцев. Из двора поперек дороги выехал ЗИЛ-555. Затормозить я не успевал, в последний момент лег под панель приборов. Машина влетела в среднюю часть ЗИЛа, снесла ступеньку и ушла под задний мост. Крышу срезало, но я спасся: в авиации учат мгновенно принимать решения во внештатных ситуациях.

Напоследок Александр показывает единственную машину, к которой он определенно не равнодушен. Он наотрез отказывается фотографироваться на фоне Cayenne, но с удовольствием позирует с «Волгой» ГАЗ-21. Когда во время интервью он упомянул, что собственноручно восстановил старую «Волгу», я и подумать не мог, насколько она хороша. Несколько штрихов выдают «незаводское» исполнение, подчеркивая индивидуальность машины – цвет, колесные диски, кожа в салоне. В остальном – полный оригинал. За запчастями Александр мотался в Москву и Нижний Новгород, на восстановление ушло полтора года, но сейчас – это лучший экземпляр «двадцать первой» в городе, а может, и на всем Урале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления