RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

6 м/c,

ю-з.

738мм 52%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Станислав Берестюк, инструктор учебного центра «Дюрал»: «Для маляра-подготовщика важны навыки и знания, и в нашем центре закладывается фундамент профессионализма»

Станислав Берестюк, инструктор учебного центра «Дюрал»: «Для маляра-подготовщика важны навыки и знания, и в нашем центре закладывается фундамент профессионализма»

" src=

В городской толчее ДТП случают все чаще, отсюда – растущий спрос на маляров-подготовщиков. Но не гаражных мастеров, а квалифицированных специалистов, которые умеют работать по современным технологиям нанесения лакокрасочного покрытия. Неудивительно, ведь Россия стремительно пересаживается на иномарки, ремонт которых требует знания и неукоснительного соблюдения технологических норм.

Учебный центр «Дюрал» занимается подготовкой грамотных специалистов – здесь обучаются как частные лица, причем, с последующим трудоустройством, так и сотрудники крупных сервисных центров. Базовый курс занимает пять дней и позволяет постичь теоретические знания и получить навыки. Разумеется, секрет успешного обучения в первую очередь связан с высокой квалификацией инструкторов УЦ «Дюрал», и сегодня мы беседуем с одним из них, Станиславом Берестюком.

Станислав, почему вы решили связать свою жизнь с окраской автомобиля?

– Я всю жизнь хотел работать с автомобилями, поэтому после школы пошел учиться на автослесаря. После окончания училища я работал на одном из автопредприятий Челябинска. Мое внимание всегда привлекала профессия подготовщика - маляра, поскольку очень интересно возвращать автомобилю первозданный вид. Учитывая мое желание и стремление стать подготовщиком – маляром руководитель предприятия перевел меня в малярно – кузовной цех.

Однако для качественной окраски автомобиля необходимы теоретические знания. Ничего непостижимого в этом процессе нет, но опыта, приобретенного на практике, зачастую недостаточно. Я почувствовал, что для дальнейшего роста необходимо пройти специализированные курсы.

– Так вы пришли в учебный центр «Дюрал»?

" src=

– Да. Обучение позволило мне перейти на качественно новый уровень: если до этого я понимал все интуитивно, то теперь навыки и умения были упорядочены и подкреплены хорошей теоретической основой. Именно отсутствие знаний чаще всего ограничивает профессиональный рост маляров-подготовщиков, поскольку требования при работе с современными лакокрасочными покрытиями очень высоки. Лучше всего, когда специалист приобретает правильные знания и навыки в начале своей карьеры, потому что переучиваться сложнее.

Затем я получил предложение стать инструктором учебного центра «Дюрал». Этому предшествовал интенсивный курс самоподготовки, затем я проходил специализированные курсы для инструкторов, которые читали московские специалисты DuPont. Это позволило упорядочить тот огромный объем информации, который я получил во время самоподготовки, и добиться нужного результата. Каждый раз, когда я провожу занятия в учебном центре «Дюрал», я делаю вывод: что продукция компании DuPont позволяет выполнить ремонт любой сложности, добиться эффективного результата при минимальных затратах времени и денег, а значит приносить прибыль и положительные отзывы от клиентов.

Если приходит человек, который владеет другой системой окраски, насколько сложно переучить его на работу в системе DuPont?

– Несложно. Разумеется, материалы и технологии различных производителей несколько отличаются, однако для их правильного применения достаточно уметь пользоваться технической информацией, и мы обучаем этому. Ученик получает фундаментальные теоретические основы окраски, необходимые навыки, а также узнает специфику работы с продукцией DuPont. Наш выпускник может успешно работать в малярно–кузовном цехе любого дилерского центра.

– Вы обучаете маляров-подготовщиков. Почему у профессии двойное название?

– С кузовом поврежденного автомобиля в первую очередь работает жестянщик, который восстанавливает исходную форму деталей. После этого автомобиль попадает в цех окраски, где подготовщик готовит поверхность к окраске – шпатлюет, шлифует, грунтует, а также маскирует поверхности, не подлежащие окраске. Затем автомобиль попадает к маляру.

" src=

Профессии подготовщика и маляра тесно связаны, и я не встречал компаний, где такие специалисты существовали бы обособленно. Подготовщик должен иметь навык окраски, чтобы знать, какие дефекты поверхности могут сказаться на результате. Также маляру необходимо знать профессию подготовщика, чтобы понимать, каким именно образом была обработана поверхность.

У наших учеников мы выясняем, что именно они хотят получить от профессии, и что им ближе – подготовка или окраска. На практических занятиях становится ясно, получиться ли из человека маляр или подготовщик.

– Каковы требования к будущим кандидатам?

– Специальных требований нет, важно личное желание человека освоить профессию.

– Насколько я знаю, ваше общение с учеником не оканчивается после пятидневного обучения.

– В течение базового курса мы даем теоретические основы процесса окраски и вырабатываем необходимые умения, каждый ученик лично опробует на практических занятиях самое современное оборудование, оценит преимущества технологии DuPont, однако в малярном деле, как и в любой другой профессии, мастерство приходит с опытом. Одной из задач учебного центра «Дюрал» является отслеживание практических навыков кузовного ремонта и оказание помощи в проблемах, возникающих в процессе работы –наш ученик никогда не останется без помощи.

После прохождения базового курса ученик выходит на месячную стажировку. Два раза в месяц мы встречаемся с начальником малярно-кузовного цеха с целью контроля роста профессиональных навыков ученика. Мы поддерживаем связь со стажером, выявляя проблемные аспекты и побуждая его не замыкаться в себе, а спрашивать совета у инструкторов нашего учебного центра. Достаточно напомнить о выученной теме, чтобы он разобрался с какой-то проблемой. Недавно звонил наш ученик, который столкнулся со следующим дефектом: на горизонтальной поверхности произошло вскипание эмали. Я ответил: «Вспомни тему о нанесении материалов на поверхность». Проанализировав пройденный материал, наш ученик понял: «Не сделана выдержка».

" src=

Словно в подтверждение этих слов у Станислава звонит телефон, и он объясняет, почему на окрашиваемой поверхности появляются белые пятна. Кстати, звонят с ЧТЗ – не так давно учебный центр «Дюрал» выполнял покраску выставочного образца мини-трактора. Работа заказчику очень понравилась, и теперь технологи ЧТЗ регулярно обращаются к инструкторам «Дюрала» за советом.

Мы сотрудничаем с автосервисами, занимающимися малярно-кузовным ремонтом, и дилерскими центрами, которые охотно берут грамотно подготовленных людей. В сентябре обучение проходили два сотрудника из ТД «Джемир» по курсу «Технологии полировки ЛКП». Для маляра-подготовщика важны навыки и знания, и в нашем центре закладывается фундамент профессионализма. Возможности роста для нашего выпускника практически безграничны.

Более подробную информацию об учебном центре «Дюрал» можно получить у Ольги Александровны Берюковой по телефону 8-922-63-95-077. Обучение проводится по адресу Свердловский тракт, 7а. Стоимость обучения приведена в таблице. Действует система скидок.

Читайте также интервью с руководителем учебного центра «Дюрал» Ольгой Берюковой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления