RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто BMW X6 дразнит первых владельцев на «Золотом пляже»

BMW X6 дразнит первых владельцев на «Золотом пляже»

В пятницу поздно вечером на «Золотом пляже» (Шершневское водохранилище) компания «М-Сервис» представила челябинцам новый BMW X6 – автомобиль, который должен произвести революцию в классе SUV. Произведет ли? До сих пор попытки построить идеальный автомобил

" src=

Редакционный материал

В пятницу поздно вечером на «Золотом пляже» (Шершневское водохранилище) компания «М-Сервис» представила челябинцам новый BMW X6 – автомобиль, который должен произвести революцию в классе SUV. Произведет ли?

До сих пор попытки построить идеальный автомобиль заканчивались фиаско: скажем, Bugatti Veyron хотя и стал самым быстрым и дорогим серийным суперкаром в мире, ежегодно опустошает корпоративную копилку VW на пару сотен миллионов евро и даже не думает выходить на порог прибыльности. BMW X6 чем-то похож на Veyron: он тоже хочет объединить противоречивые качества автомобилей разных классах. В случае с Veyron это комфорт гран-туризмо и динамика суперкара. Для X6 – проходимость кроссовера и азартность спорт-купе. BMW даже придумала говорящее название класса – Sport Activity Coupe (SAC). Немного «лобово», но таков уж Х6. Впрочем, похожим образом подавали Porsche Cayenne, который так и не стал полноценной заменой спортивному автомобилю в гараже.

Да и первые прототипы X6 вызвали неоднозначную реакцию – в камуфляже он походил на Х5-перевертыш со сплющенной крышей, и многие недоумевали, строят ли баварцы купе для рыболовов или наоборот вседорожный универсал для малосемейных. Тем более по ряду параметров Х6 уступал купе 6-серии (у него выше центр масс и он тяжелее), и кроссоверу Х5 (Х6 четырехместный). Некоторые предрекали автомобилю трудное детство.

Но вот стартовали продажи, и к настоящему моменту проданы почти все 40 тысяч автомобилей, которые BMW выпустит до конца года. А компания между тем работает над SAC поменьше – BMW X4.

Несмотря на внешнее сходство Х6 вовсе не является «икс пятым» с крышей от купе. Нижняя часть кузова и геометрия подвесок одинаковые, однако настройки упругих элементов и амортизаторов у Х6 свои, и главное, он оснащается более мощными моторами, все из которых – с турбонаддувом. Базовым является 3-литровый двигатель мощностью 306 л. с., кроме него есть дизель того же объема, развивающий 235 л. с. (такой устанавливают на Х5), но главная изюминка – 4,4-литровый V8 мощностью 407 л. с. Этот совершенно новый агрегат примечателен массой любопытных технических решений, самое невероятное из которых – размещение двух турбокомпрессоров в развале блока цилиндров (у остальных V-образных турбомоторов – по бокам блока). Двигатель получился не только мощным, но компактным и легким, что важно для автомобиля с претензией на спортивность. Коробки передач – автоматические шестиступенчатые.

" hspace=

Когда в школьный класс приходит амбициозный новичок, ему важно поскорее заявить о себе. Так же и Х6. Он, будучи паркетником, вторгается в класс спортивных автомобилей, и ему не терпится побороть предубеждения. А для этого нужен некий шокирующий ход, который сразу расставит все точки над i. В случае с BMW этот ход называется DPC.

Именно на Х6 дебютирует первый в истории BMW активный задний дифференциал DPC, позволяющий перебрасывать крутящий момент между колесами в любой пропорции, чтобы стабилизировать автомобиль в случае заноса или наоборот избавить его от недостаточной поворачиваемости. Большинство кроссоверов из-за неидеальной развесовки и высокого центра масс страдают нестабильностью в поворотах, но Х6 обещает быть инструментом особой «заточки». Представьте, что, даже переборщив со скоростью перед поворотом, вам достаточно просто крутануть руль в нужном направлении. Если средний паркетник провалится в безнадежный снос передних колес – Х6 поднатужится и довернет в поворот за счет разницы тяговых усилий на левых и правых колесах.

Напомним, что самой известной из подобных систем является AYC у Mitsubishi Lancer Evo, однако в BMW уверены, что разработка ZF, которую они используют, лучше: она умеет доворачивать автомобиль не только под тягой, но даже при торможении двигателем. При этом дифференциал работает в тесной связке с целым рядом систем активной безопасности, названия которых исчерпывают почти весь набор трехбуквенных комбинаций: DSC, DME, ABS, ADB-Х, ASC-X, CBC, DBS, HDC... Ах да, и знакомое слово на букву х – xDrive. Что именно обозначают эти шифры, спросите у менеджеров, но, работая в одной упряжке, системы делают автомобиль максимально устойчивым и быстрым в любых условиях: хоть на гоночном кольце, хоть на легком бездорожье.

Стоимость автомобиля с 306-сильным мотором начинается от 2,543 миллиона рублей – на 176 тысяч рублей дороже Х5 с 3-литровым безнаддувным мотором мощностью 272 л. с. При разнице в цене всего 7% BMW Х6 наверняка оттянет покупателей у Х5, которые ищут кроссовер с ярко выраженной индивидуальностью. Дизельный Х6 стоит от 2,633 тысячи рублей, а автомобиль с 407-сильным мотором – от 3,191 тысячи.

Отдельная история – список опций. Его можно повесить над рабочим столом, чтобы не терять мотивацию зарабатывать больше. Каких только соблазнов тут нет: активное рулевое управление (61 тысяча рублей), 20-дюймовые диски (98 тысяч), адаптивная подвеска (153 тысячи), автоматическое закрывание багажника и камера заднего вида (по 25 тысяч), четырехзонный климат-контроль (71 тысяча).

" hspace=

Вопреки сомнениям скептиков, Х6 пошел на ура, и Челябинск не исключение. На «Золотом пляже» в числе гостей были и новоиспеченные владельцы Х6. «Три клиентских автомобиля придут в Челябинск до конца месяца, еще пять – в июле, – сообщает руководитель отдела продаж компании «М-Сервис» Татьяна Назарова. – Квота на этот год небольшая, примерно 20 автомобилей, и она уже исчерпана. Сейчас мы формируем список клиентов на начало следующего года».

Чтобы получить Х6 в июле, клиентам приходилось оформлять заказ еще зимой, когда не было не то что тестового автомобиля, но никто не знал даже точных цен. Может быть, концепция Х6 выглядит несколько одиозной, но потенциальные клиенты готовы покупать его почти вслепую, а это дорогого стоит. Кажется, BMW удалось нанести конкурентам мощный удар на опережение.

На презентации гостям показали серебристый BMW xDrive 35i (306 л. с.), который даже в статике смотрелся невероятно соблазнительно. Полагаю, будущим владельцам было нелегко созерцать его энергичный профиль, не имея возможности прокатиться: это как разглядывать эротическую фотографию в людном месте.

Но не будем сводить его возможный рыночный успех только к внешности: о динамичных купе сегодня мечтает чуть ли не каждый второй мужчина в расцвете сил, только не каждый готов мириться с их минусами: малым просветом, тесными задними сиденьями и плохой обзорностью. «Не миритесь», – отвечает BMW X6.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления