RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

734мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто ГИБДД разъясняет, как пропускать пешехода по науке

ГИБДД разъясняет, как пропускать пешехода по науке

Сказать по правде, действующие с 23 мая 2009 года штрафы меня слегка нервируют. Не то что бы я был злостным нарушителем, но все-таки. К примеру, за непропущенного пешехода теперь наказывают на 800-1000 рублей...

" width=

Сказать по правде, действующие с 23 мая 2009 года штрафы меня слегка нервируют. Не то что бы я был злостным нарушителем, но все-таки. К примеру, за непропущенного пешехода теперь наказывают на 800-1000 рублей, а попасться можно даже без злого умысла: скажем, из-за «слепого» пешеходного перехода, о чем мы писали накануне.

Газета «Комсомольская правда» провела пресс-конференцию с представителями ГИБДД области, во время которой начальник отдела ДПС, розыска и дознания Максим Куляшов дал несколько полезных разъяснений.

Например, как правильно пропустить пешехода? «Неверно думать, что если пешеход идет по переходу, но еще далеко от вас, вы можете проехать – мы будем классифицировать это как нарушение правил, – говорит Максим Николаевич. – Правило очень простое: пешеход ступил на проезжую часть – транспортный поток замер в обоих направлениях».

Надо признаться, до этого разговора я придерживался другой трактовки. Статья 12.18 КоАП наказывает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам. В правилах есть определение: «Уступить дорогу – требование, означающее, что участник движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движения [...], если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость движения». Строго говоря, если пешеход двинулся с противоположной обочины и ему еще предстоит пересечь четыре-пять полос, мой проезд не заставит его притормозить или маневрировать.

«Это неверная логика, – говорит Максим Куляшов. – Поставьте себя на место пешехода: он начал переходить улицу, но видит, что по дальним полосам машины несутся с большой скоростью. Это вынудит его замедлиться или изменить траекторию, а значит, водители создали ему помеху».

Спор стал немного метафизичным, поскольку скатился в область психологии: иной слабонервный пешеход действительно испугается и замрет на месте, а другой проложит путь грудью, и ваш маневр на заднем плане его только раззадорит. Представим другую ситуацию: вы выезжаете на главную дорогу и обязаны уступить «поперечным» водителям. Вдалеке маячит старый «Москвич», но в момент вашего выезда он начинает истерично тормозить, потому что дедушке за рулем почудилась возможность столкновения, а значит, вы нарушили правила... Короче, любую идею можно довести до абсурда.

Но дело не в этом – имейте в виду, что какой бы спорной ни была трактовка правил ГИБДД, она подразумевает, что вы обязаны остановиться, если на пешеходном переходе есть человек и он движется в вашем направлении.

Так что привыкайте уважать пешехода как самого себя. Если посмотреть на вещи шире, это совсем неплохо. Да, попасть на тысячу неприятно, тем более когда ваша вина в этом – лишь частичная. Но в любом случае, это не сравнимо с моральным и материальным ущербом, если вы собьете пешехода. Поэтому, правы сотрудники ГИБДД в своей интерпретации правил или нет, давайте возьмем за правило: пешеходный переход – это свято. Тем более Челябинск, как и любой мегаполис, находится в зоне риска: половина всех ДТП с пострадавшими пешеходами в Челябинской области случаются именно в нашем городе. Второй в списке – Магнитогорск (18%), третий – Златоуст (3%).

Представители ГИБДД пообещали избежать злоупотреблений. «Чтобы не возникло спорных ситуаций, нам поступило распоряжение снимать подобные нарушения на видеокамеру», – добавляет Максим Куляшов.

Он также приводит интересную статистику: за первые четыре месяца 2009 года сотрудники ГИБДД области оштрафовали 83 100 пешеходов и 53 100 водителей. С одной стороны, необычна пропорция – пешеходов карали чаще. С другой, если примерно такой же «улов» сохранится в последующие четыре месяца, то в идеале бюджет пополнят – внимание – 70 миллионов рублей. Разумеется, будут расходы на взыскание, будут неплательщики, но даже если сходу заплатят 30% виновных, получается сумма в 21 миллион за четыре месяца. И почему бы не пустить ее на создание над- и подземных переходов или хотя бы на рисование «зебр»? Отсутствие финансов все время называют одной из проблем на пути к качественной организации дорожного движения. Вот и Максим Куляшов посетовал, что «зебры» нынче очень дороги – работа ручная (!), краски уходит много. Долговечные пластиковые покрытия еще дороже, так что бюджетом не предусмотрены. Я думаю, водителям было бы несколько проще платить 1000 рублей, если бы они знали, что деньги достанутся мастеру ручной работы, рисующему очередную прожилку пешеходного перехода.

Полная таблица изменений в КоАП приведена в конце статьи. Напоследок лишь поясним пункт 12.19, который подразумевает штраф в 300 рублей за остановку на пешеходном переходе или на тротуаре, повлекшую создание помех пешеходам. Тонкость в том, что за езду по тротуарам полагается штраф в 2000 рублей или лишение прав, за остановку – только 300 рублей. Однако остановиться на тротуаре, не проехав по нему, невозможно (если только тротуар не нанесли вокруг вашей машины, пока вы бегали за сигаретами, чтобы бывает нечасто). И возникает логичный вопрос – будут ли инспекторы автоматом довешивать нарушителю 2000 рублей? Так вот, сотрудники ГИБДД поясняют – нет, не будут, поскольку для этого необходимо зафиксировать нарушение, а не только его последствия.

Фото: Фото с сайта Img.dailymail.co.uk

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления