RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

6 м/c,

ю-з.

737мм 30%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Лихачи на путях

Лихачи на путях

Железнодорожники бьют тревогу: водители игнорируют правила проезда путей. Если за весь прошлый год зафиксировано четыре ДТП на ветках Южно-Уральской железной дороги, то в нынешнем...

Железнодорожники бьют тревогу: водители игнорируют правила проезда путей. Если за весь прошлый год зафиксировано четыре ДТП на ветках Южно-Уральской железной дороги, то в нынешнем – за еще неполный январь уже произошло две аварии на переездах.

Участившиеся ДТП заставили сотрудников ЮУЖД совместно с представителями Госавтоинспекции провести публичную профилактическую акцию, для которой был выбран железнодорожный переезд близ поселка Чурилово. Сегодня в течение нескольких часов железнодорожники раздавали водителям, тормозившим у шлагбаума, памятки с правилами дорожного движения.

ПДД РФ 15.3. Запрещается выезжать на железнодорожный переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду ; если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд; запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; запрещается без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч.
15.4. В случаях когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

На первый взгляд, тема проезда железнодорожных путей не слишком актуальна, но только в Челябинске 71 переезд, 23 из которых принадлежат ЮУЖД, остальные – различным производственным предприятиям. А на просторах нашей области и соседних регионов их и вовсе не счесть. Часто особенно в черте города водители даже не замечают, что пересекают железнодорожные пути, а следовательно, не соблюдают ПДД.

«Самое распространенное нарушение правил переезда железнодорожных путей – конечно, проезд на запрещающий сигнал семафора, – говорит инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин, – именно оно обычно влечет самые серьезные последствия. Нередко водители забывают о том, что нельзя останавливаться непосредственно в зоне железнодорожного переезда. Обгон на путях также запрещен».

В 2009 году к административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути привлечены 238 водителей.

Последнее громкое ДТП на путях произошло буквально две недели назад. На 81-м километре перегона Учалы–Шартымка водитель пассажирского автобуса, проигнорировав запрещающие световой и звуковой сигналы, выехал на железнодорожный переезд, где столкнулся с локомотивом. С различными травмами в больницу доставлены три человека: один пассажир, водитель автобуса и его сменщик.

Другая дикая железнодорожная авария произошла в Челябинске в минувшем октябре. Тогда вазовская «копейка» с тремя людьми двигалась вдоль железнодорожных путей под виадуком на пересечении с Троицким трактом, когда ее догнал попутный электровоз. Водитель авто, видимо, понадеялся, что оставил достаточный зазор, но просчитался – электровоз подцепил машину и подмял под себя, превратив в подобие скомканной бумажки. Однако каким-то чудом погибших не оказалось: водитель отделался ушибами и переломом лодыжки, а пассажиры были доставлены в больницу с тяжелыми травмами.

Помимо угрозы жизни и здоровью людей, у железнодорожных ДТП есть и другая сторона: срываются графики перевозок, составы вынуждены простаивать. Так, из-за упомянутого водителя автобуса более чем на час был задержан поезд №6607 «Миасс–Учалы».

«Несмотря на профилактическую работу, которую проводят железнодорожники, все-таки находятся водители-лихачи, пренебрегающие и собственной безопасностью, и жизнью других людей. По их вине компания «РЖД» ежегодно несет большие убытки, – отмечает ревизор по безопасности движения службы пути ЮУЖД Рашид Мунасипов. – В 2009 году на ЮУЖД произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, из них два случая на переездах и два случая вне переезда – все по вине водителей автомашин. А в этом году на переездах магистрали произошло уже два ДТП. Мы призываем водителей автотранспортных средств быть особо бдительными, находясь вблизи железной дороги, и строго соблюдать правила движения».

Между тем организации, эксплуатирующие и обслуживающие железнодорожные пути, в том числе и ЮУЖД, тоже не безгрешны. Инспектор дорожного надзора ГИБДД Челябинска Олег Чепурнов сообщил, что в прошлом году в ходе проверок железнодорожных переездов было выписано 171 предписание на устранение нарушений: «Основными выявленными недостатками является несоответствие дорожных знаков (грязные, погнутые) и сигнальных столбиков. В зимний период переезды нечищены, образуется колейность».

Фото: Фото Анатолия ШУЛЕПОВА и ГИБДД Челябинска

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления