RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

с-з.

736мм 36%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Lada теряет корни

Lada теряет корни

На АВТОВАЗе началась работа над новым обликом Lada Kalina и Priora под руководством британского дизайнера Стива Маттина. С его участием будут разрабатываться стратегически важные модели Lada, включая новое авто...

На АВТОВАЗе началась работа над новым обликом Lada Kalina и Priora под руководством британского дизайнера Стива Маттина. С его участием будут разрабатываться стратегически важные модели Lada, включая новое авто класса «B», премьера которого намечена на 2014 год. Автомобили, которые хорошо известны покупателю, переживут фейслифтинг, а будущие модели получат британский стиль с нуля. АВТОВАЗ рассматривает опытного дизайнера как свой шанс на тотальную смену имиджа марки, что должно идти одновременно с вживлением технологий Renault-Nissan. Так отечественная Lada растворяется в заграничной мысли.

В конце прошлой недели в сети появилось изображение якобы обновленной Lada Kalina. Ее лицо до боли напоминает черты нынешних «Фольксвагенов» и в основном за счет форм оптики и решетки радиатора. Мы опросили нескольких водителей, которые с первого взгляда уловили сходство с немцами, некоторые в «бумеранге» у противотуманок усмотрели черты KIA Rio и Hyundai Solaris. Почетные образцы для сравнения. Подобное хирургическое вмешательство определенно пошло бы на пользу автомобилю – этот образ современнее, интереснее, эмоциональнее. При таком обновлении «Калина» смотрелась бы не хуже иномарок-одноклассников: «В принципе, «лицо» довольно самобытное, и в нем угадываются фирменные черты нового облика «Лады». С другой стороны, есть определенное сходство с некоторыми моделями Volkswagen. Но в целом такая «Калина» смотрится более современно», – считает аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.

Но как нам удалось выяснить в редакции «Автосреды», опубликовавшей первую информацию, распространенное изображение – макет будущей Lada Kalina, разработанный еще до прихода Стива Маттина на производство.

Неизвестно, сохранит ли дизайнер предложенную вариацию или раскритикует ее, сейчас руководство АВТОВАЗа ссылается лишь на активную работу над проектом. И, судя по «активности», изменения все-таки будут: «Стив уже приступил к работе. Сейчас участвует в фейслифтинге «Калины» и «Приоры», работает над новой моделью на платформе LADA B, которая появится в 2014 году. Чтобы увидеть результаты, должен пройти определенный цикл. Маттин серьезно взялся за работу, набирает новый коллектив, работает со старым. Когда его приглашали, АВТОВАЗ руководствовался идеей, что завод должен стать равноправной частью мирового автопроизводства. Для этого было важно пригласить такого человека, который в дизайне автомобилей имеет огромный опыт и соответствующие рекомендации. Он именно такой человек. То, что Стив привносит и привнесет, – прорыв», – цитирует тольяттинское издание «Автосреда» директора по внешним связям АВТОВАЗа Игоря Буренкова.

По неофициальной информации премьера фейслифтинговой Kalina состоится уже в этом году. Впрочем, и по программе развития обновление хэтчбека и универсала должно состояться в течение 2011–2013 годов.

«Теперь у дизайнеров АВТОВАЗа появился босс и возможность реализовать себя! Эти летом я стажировался на АВТОВАЗе и лично знаком со Стивом Маттином. Строгий и сдержанный в эмоциях человек, хороший руководитель и опытнейший дизайнер, что еще нужно для хорошего дизайна? Команда, которую будет возглавлять Стив, – это молодые и талантливые дизайнеры со всей России. Также в команду прибыл дизайнер с Renault, чтобы повысить общее КПД, поделиться опытом и так далее. Талантливый парень с огромным опытом работы», – описывает в блоге свои впечатления от новой команды автомобильный дизайнер из Набережных Челнов Александр Суворов.

Стив Маттин до того, как попасть на АВТОВАЗ, много лет занимался автомобильным дизайном в известных автокомпаниях. В 90-е годы он трудился в DaimlerChrysler, и в 1997 году его признали дизайнером года по версии журнала Autocar. Этот титул он получил за разработку экстерьера Mercedes-Benz A-класса. Через год с его легкой руки появился образ Mercedes-Benz S-класса. В 2000-х гг. родился дизайн «Мерседесов» SL, ML и GL. Позже он занимал пост директора по дизайну Volvo Car Corporation. Volvo S60, V60, XC60 – его творения.

«Практика перемещения ведущих дизайнеров из одной компании в другую достаточно распространена, как, впрочем, и переходы других специалистов и руководителей. Просто, традиционно именно дизайнеры привлекают наибольшее внимание СМИ. Пока оценивать стратегические выгоды такого решения для АВТОВАЗа рано, поскольку еще нет результата. Да и вообще, рыночная концепция компании в наименьшей степени ориентирована на то, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе за счет дизайна – ключевым рыночным преимуществом продукции компании остается занятие нижних ценовых ниш, потребители которых в наименьшей степени ориентированы на яркий внешний вид», – довольно скептически комментирует аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко.

Современные машины так или иначе походят друг на друга, и неплохо, если наша Kalina возьмет какие-то моменты от иностранных авто. И не обязательно, что она впитает черты Volvo или Mercedes – дизайнеры, чтобы сохранить индивидуальность машин, не переносят одни и те же формы по разным брендам. А сейчас вовсе стоит задача создать новое лицо для «Лады», а это значит, что оно как минимум должно отличаться от нынешних форм и получить какие-то собственные, узнаваемые формы. И первый шаг – как раз фейслифтинг существующих линеек. Это своего рода эксперимент на восприятие покупателей: с минимальными затратами можно проверить, как пойдет будущая генерация.

«Многим приход Маттина на АВТОВАЗ напоминает грамотный PR-ход. Но если разобраться, то он все-таки представляется вполне продуманной стратегией. Дело в том, что АВТОВАЗ долгое время предпочитал обходиться собственными силами, и дизайн не был исключением, – пишет в своем блоге аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. – Нынешние реалии автопрома таковы, что приходится заимствовать опыт конкурентов и приглашать специалистов других компаний. Пусть это порой и обходится дорого, но труд таких профессионалов того стоит, тем более что он может привести к конкретным результатам. За примерами далеко ходить не надо! Пожалуй, самым ярким из них является Петер Шрайер, который долгое время работал в Audi, а теперь трудится в структуре KIA. И разительные перемены в дизайне корейских авто – это его рук дело. Как следствие, покупателю пришелся по душе новый облик KIA, о чем свидетельствуют растущие продажи марки. Да и вообще, представление о марке KIA, по крайней мере в нашей стране, изменилось в лучшую сторону. Не сомневаюсь, что в этом есть и заслуга их дизайнера, которому корейцы должны если уж не памятник поставить, то хотя бы назначить пожизненную пенсию».

Сейчас в Тольятти работает уже собственная дизайн-студия, где рождаются новые идеи и концепты, и кто бывал там и видел творения, утверждают: хуже, чем сейчас, точно не будет!

«Про новую дизайн-студию в Тольятти. Сказано громко... скорее, новое помещение! Кто был, помнит, что раньше дизайнеры сидели в каком то «ангаре» с огроменной красной кирпичной стеной, системой вентиляции в стиле «все открыто и доступно взгляду», старой мебелью и атмосферой всеобщего уныния! Честно говоря, не вдохновляло, – продолжает Александр Суворов. – В июле этого года все кардинально изменилось. Для отдела дизайна и матмодельщиков отремонтировали старое большое помещение. Полностью новый ремонт, мебель и как бонус – хорошее настроение и радость для глаз. Чисто, аккуратно, светло и с хорошим видом из окна... Так как неоднократно был на АВТОВАЗе и знаю не понаслышке о реальной ситуации и текущих проектах, смею утверждать, что хуже точно не будет! Медленно, но верно ползет в гору, и приоритетной задачей является занятие самых актуальных рыночных ниш. Верьте в светлое будущего российского автогиганта! Я верю».

Между тем, нынешние «Калины» тоже совершенствуются – пусть маленькими шажками, но движение есть. В 2012 году эти машины стали оснащать рулевым механизмом новой конструкции. Появилась так называемая короткая рулевая рейка, которая сократила полные обороты руля с четырех до трех, а это среднестатистический показатель иномарок. Эта «инновация» применяется на «Калинах» с усилителем руля, а старый механизм остался на минималках без ГУРа. С первого взгляда, незначительный поворот, но от «Лад» его действительно ждали.

Попутно с разработкой нового фирменного дизайна в производство все крепче будут укореняться технологии дружественного альянса, и, кто знает, может «Лады» станут достойной конкуренцией заграничным автомобилям. Правда, со временем при всех изменениях у ВАЗов отечественной может остаться лишь прописка.

«Кто знает, может и Маттин станет для АВТОВАЗа своеобразным Шрайером, который поможет тольяттинскому автогиганту изменить критическое отношение к собственной продукции? Если вазовские модели обретут узнаваемый и свежий облик, то может и восприятие их со стороны автолюбителей улучшится, ведь не зря же говорят: «Встречают по одежке». А уж вкупе с инженерными разработками Renault-Nissan их можно будет «провожать и по уму». Лично мне хочется в это верить», – заключает Азат Тимерханов.

Фото: Фото предоставлены изданием «Автосреда» и производителями

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления