RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

ю-з.

737мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Авто Nissan Juke. Рецепт вечной молодости

Nissan Juke. Рецепт вечной молодости

Представьте, что вас взяли на престижную работу – руководителем отдела маркетинга в крупной автокорпорации. И сказали: сделай техническое задание на идеальный городской автомобиль для России. Какие бы качества вы от него потребовали?

Он должен быть сравнительно компактным, не так ли? Но российские города, а особенно дворы, по весне напоминают лунный ландшафт, значит, он должен быть проходимым. Или даже полноприводным. Хорошо, а что с динамикой? Горожане – люди темпераментные, провинциальная сонливость для них нехарактерна, и машина должна быть бодрой, как чашка утреннего кофе. Комфорт? Комфорт должен быть на привычном для жителя мегаполиса уровне, а привык он, конечно, к иномаркам.

Когда мы взяли Nissan Juke на тест, подобные мысли полезли в голову, потому что я почти уверен – именно так он и родился. Создатели попытались совместить в нем почти исключающие друг друга качества, например, приспособленность к ежедневной эксплуатации вместе со спортивной поджаростью, характерной больше для купе.

Отличительные черты Nismo – красные зеркала
Иные бампера
Имитация диффузора и «крупнокалиберная» выхлопная труба
Тот случай, когда красный тахометр оправдан
Замшевая обивка руля и замшевые же сиденья обостряют тактильный контакт с машиной
Кнопки удовольствия: отключения стабилизации и активация «злого» режима полного привода
В режиме «Спорт» на нижнем экране показывается давление наддува
Сиденья с замшевой обвикой очень удобны
1 из 16
Отличительные черты Nismo – красные зеркала

Поводом вспомнить про Juke стал выход версии Nismo, которая является этаким барельефом его достоинств. Со включенной ESP 200-сильный «Нисмо» едет горячо и стабильно, допуская легкие скольжения, и без труда балансируя на бровке сцепных свойств шин. Отключаем ESP – жара! Сбросив оковы, Juke словно теряет 300 килограммов и на провокацию газом отзывается плавным, пропорциональным заносом, ну прямо карт-переросток. Нужно посильнее? Дави на газ, он охотно поедет боком, пересчитывая косточки ледяных надолбов.

А есть еще особый режим полного привода, 4WD-V (имеется он и у обычного «Джука»), который обостряет повадки машины до предела: ни дать, ни взять, заднеприводная «зажигалка». Juke охотно едет боком, при этом умный полный привод даже с отключенной ESP позволяет контролировать угол заноса. Доступная, пьянящая динамика...

Впрочем, хватит куражиться – в конце концов большую часть времени таким машинам уготована степенная езда по городу. Чтобы лучше понять характер машины, меняем 200-сильную турбоверсию на стандартный, 117-сильный Juke.

Что интересно, по первым впечатлениям «обычный» Juke очень напоминает версию Nismo. Фактически, она просто обострила некоторые качестве базового «Джука», начистила их до блеска, но генетика у машин одинакова.

В городе Juke кайфует – это видно по довольной ухмылке крутобоких крыльев. Кайфует и водитель, потому что высокая посадка и габариты, которые ощущаются, как собственные локти, позволяют ехать быстро, энергично, создавая минимум помех окружающим. Да и какие помехи на машина таких размеров? За счет точного руля сводятся к минимуму погрешность любых движений, и Juke несется вперед, как кавалерийская лошадь. Только что не ржет от удовольствия.

А уж на парковке и вовсе благодать: Juke разворачивает в одним присест там, где иным машинам нужно три, а при сложном маневрировании съеживается вокруг тебя, позволяя без страха и упрека лезть в самые гиблые парковочные дебри. Можно было бы попенять на узковатую абразуру, которую видишь в салонное зеркало заднего вида, да смотреть в него особенно и не нужно – есть камера, которая включается автоматически вместе с задней передачей.

Nissan отличается смелой маркетинговой политикой: так, в середине 2000-х годов марка ушла от традиционных типов кузовов в пользу более функциональных. Так родился бестселлер Qashqai, многофункциональный Note, а чуть позже – городской кроссовер Juke. Пока конкуренты предлагали легковые автомобили В-класса и постепенно уходили с рынка из-за низких продаж, Juke процветал и до сих пор удерживает лидерские позиции в сегменте. Он стал первым автомобилем в классе, и уже потом, с опозданием в год два, начали просыпаться соперники...

Подвеска версии Nismo достаточно жесткая, да и базовый Juke отнюдь не выглядит размазней: кочки отрабатывает сосредоточенно, по-теннисному, в одно касание. Отсутствие вторичных вибраций вызывает понимание у печени и желудка: уж больно они не любят качку. Поэтому Juke при всех его спортивных задатках едет весьма и весьма комфортно,чтобы водитель мог не обращать внимание на качество дорог.

Для этого есть и еще одна причина: просвет в 190 мм, дополненный короткими – почти отсутствующими – свесами. Juke может похулиганить, прыгнув через бордюр, а может использовать свои возможности в мирных целях – благо, весенние дороги бросают вызов чуть ли не на каждом перекрестке. Очень важно, что система стабилизации умеет подтормаживать колеса в случае пробуксовки, поэтому даже моноприводный Juke не теряется на легком бездорожье, вроде снежной поляны или некрутых склонов.

При необходимости Juke бороздит снежную целину
При необходимости Juke бороздит снежную целину
Волшебная муфта привода: внутри два комплекта фрикционов, отдельно для левого колеса, отдельно для правого
1 из 9
При необходимости Juke бороздит снежную целину

Полноприводные версии рождены не только для убитых грунтовок, но и драйва! Ведь привод у Juke очень хитрый, практически уникальный. Если у обычного кроссовера задние колеса включаются и выключаются одновременно (одной муфтой), то у Juke муфты две – левая и правая. И он может закидывать больше момента на левое колесо или на правое в зависимости от задач. Это позволяет добиться мгновенной реакции на газ в повороте и делает Juke непохожим ни на один известный нам кроссовер, кроме, быть может, BMW X6 и Infiniti FX.

В настоящий момент для Nissan Juke действуют специальные цены – экономия 45-87 тысяч рублей. Так, базовый автомобиль 2013 года выпуска оценивается в 599 тысяч рублей.

Для Juke доступно несколько моторов. Прагматичным людям мы без колебания советуем 1,6-литровый 117-сильный агрегат, который в паре с механикой или вариатором обеспечивает весьма убедительную динамику: все-таки, компактность автомобиля позволяет ему быть на коне даже без лишних «коней». Он дерзит городскому потоку, не пасует и на трассе: надо ли обогнать или просто держать высокий ритм, возможностей мотора достаточно. Версия этого же двигателя, дефорсированная до 94 л.с., адресована тем, кто хочет экономить на налогах.

Есть также Juke с турбоверсиями этого двигателя мощностью 190-200 л.с. Это не просто кроссоверы, это уже помесь оных с горячими хетчами. Они доминируют над потоком машина, а иной раз позволяют оттачивать водительские рефлексы (главное, делайте это на безопасных площадках). Причем даже мощные «Джуки» при активации всех электронных систем едут благопристойно – не нужно переживать, справится ли с такой машиной ваша дама. Но если уж проснулся в душе водительский дьявол, выезжаем на гоночную трассу, отключаем ESP и наслаждаемся повадками, которым позавидует иное купе.

Для пущей убедительности, автомобиль можно настраивать под свой стиль вождения и даже свое настроение. Скажем, помимо отключения ESP, есть два режима работы полного привода – обычный и «драйверский» (4WD-V – Torque Vectoring). Но можно пойти и дальше: специальными кнопками выбрать режим Eco, Normal или Sport, которые меняют алгоритм работы вариатора, ESP (если активирована), полного привода и остроту педали газа. Так, ездить по пробкам в режиме «Спорт» даже утомительно: каждое касание педали газа Juke воспринимает, как выстрел стартового пистолета и потом разочарованно бубнит на высоких оборотах, когда осаживаешь его из-за машин впереди. А вот Eco – самое то для пробок: разгоны становятся мягкими и тягучими, но стоит прижать посильнее, и Juke вспомнит о спортивной закваске: мотор раскрутится до 4000 с лишним тысяч оборотов и вперед! Отпустишь педаль – опять благодать и 1500 об/мин.

Интерьер 117-сильного Juke во многом схож с версией Nismo – тоже космолет
Приборы утоплены в колодцы
Центральная консоль может «перекрашиваться»: при нажатии кнопки Climate, кнопки отвечают за управление климатом...
... а при нажатии D-Mode – за спортивные настройки автомобиля
Подстаканники и кнопки подогрева сидений
Задние сиденья Juke не слишком вместительные, но сам за собой я умещаюсь
Высокий уровень пола багажника Juke удобен, если надо закинуть мелочевку
Объем багажника – 251 литр.
Можно заказать такой вот органайзер, чтобы пакеты из магазина не болтались по багажнику
Секретное оружие – под полом находится такой вот поддон для вещей, не нужных каждый день
Поддон можно вынуть и превратить... например, в корзину для пикника
Под полом – неполноразмерная запаска
Задние сиденья складываются в ровный полноприводной
Бардачок феноменальных размеров
Juke можно оборудовать для перевозки велосипедов
1 из 17
Интерьер 117-сильного Juke во многом схож с версией Nismo – тоже космолет

Размеры салона у Juke небольшие, но достаточные. Впереди его компактность и вовсе не чувствуется. На втором ряду за счет близкой к вертикальной компоновке сам за собой я сажусь с небольшим запасом по коленям. Багажник объемом 250 литров позволяет разместить ежедневную поклажу, причем частично – в специальном и довольно объемном поддоне, который находится под «фальшполом». Весьма удобное решение: мелочи, которые обычно захламляют полезный объем багажника, можно убрать с глаз долой. Например, бутылку для омывайки (правда, у полноприводных версий поддона нет).

В 2014 году Nissan станет рекордсменом по количество новинок: дебютируют новые Qashqai, Tiida, Pathfinder и потенциальный бестселлер Terrano. Уже доступна абсолютно новая Teana, а Patrol и Juke пройдут рестайлинг. Еще одна модель будет локализована и запущена на заводе в Ижевске – засекреченный седан D-класса (вероятно, Nissan Sentra).

А что до дизайна, которым Nissan расколол аудиторию на любителей и ненавистников… Машины с таким потенциалом (как и люди), не должны теряться в толпе. Кто-то проектирует автомобили, чтобы закамуфлировать личность владельца, смешать его с толпой. Практика показывает, что это самый надежный рецепт, потому что таких людей большинство. Но Juke изначально поставил на нон-конформистов, и не дал слабину нигде: ни в дизайне, ни в интерьере, ни в управляемости…

Было б много денег, подарил бы такой жене и потихоньку ездил сам. Juke – один из тех автомобилей, которые делают тебя моложе и азартнее.

Дилерский центры Nissan автокомплекса «Регинас»

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления