Бизнес «Заборный» ход мэрии

«Заборный» ход мэрии

Владельцы челябинских магазинов и ресторанов, расположенных вдоль дорог, могут остаться без клиентов. Предпринимателям, не имеющим возле своих заведений парковок...

" src=

Владельцы челябинских магазинов и ресторанов, расположенных вдоль дорог, могут остаться без клиентов. Предпринимателям, не имеющим возле своих заведений парковок, мэр города Михаил Юревич предложил срочно их организовывать – в чем пообещал активное содействие горадминистрации. В противном случае возле заведения появится забор с запрещающей надписью, а автомобили покупателей будут эвакуироваться. Именно отсутствие покупателей, по мнению градоначальника, заставит предпринимателей задуматься о создании парковки. В свою очередь представители бизнеса считают, что этот метод может оказаться не только действенным, но и полезным городу, если не станет вымогательством в пользу «приближенных» мэрии фирм.

Очередное обращение к теме парковок Михаил Юревич объяснил собственной неудачной попыткой проехать по центральным улицам Челябинска быстро и без проблем. «Сплошные пробки, – посетовал он, явившись под занавес аппаратного совещания. – Конечно, сейчас это связано с предпраздничной подготовкой, но меня больше всего поражает то, что наши предприниматели открывают магазины, совершенно не думая о необходимости стоянок возле них».

Бороться с автомобилями, оставленными покупателями на проезжей части и затрудняющими движение, мэр предложил двумя способами. «Проекты, в которых не предусмотрено парковок, не согласовывать, а всем предпринимателям, уже открывшим магазины и рестораны, если есть возможность организовать стоянку поблизости, оказывать полное содействие», – проинструктировал он главу городского управления архитектуры Александра Угрюмова.

Однако, по словам г-на Угрюмова, с этим могут возникнуть сложности. «Дело в том, что предприниматели должны размещать парковки на своей территории, а не использовать землю общего пользования, – пояснил он. – Если же мы даем землю бизнесменам специально для этих целей, то зачастую она уже без нашего ведома превращается в площади под торговлю, так как это более выгодно».

«Если владельцы заведений не хотят организовывать стоянки, то тогда возле них будут поставлены заборы с надписью «стоянка запрещена», а оставленный транспорт посетителей – эвакуирован, – парировал замечание мэр. – Когда покупатели не смогут прийти в магазин, тогда его владельцам придется думать о создании цивилизованных парковок».

По мнению предпринимателей, нововведение может коснуться прежде всего небольших заведений в центре города. «Вопрос оборудования мест для парковки стоит сейчас в первую очередь перед владельцами маленьких магазинчиков на улицах Труда, Кирова, Ленина, Воровского, Свердловском проспекте, – считает директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – Врезок, «карманов» вдоль проезжих частей сделано много, но их там все же недостаточно».

Эксперты полагают, что это проблема преимущественно владельцев помещений на первых этажах жилых домов: до недавних пор вопрос размещения в жилом доме магазина, заведения общепита или бытового обслуживания не увязывался с вопросом наличия рядом стоянки. «Это сейчас работает межведомственная комиссия, которая занимается переводом жилого фонда в нежилой и отказывает в переводе, пока не согласован вопрос размещения парковки», – заметил вице-мэр по дорожному строительству Владимир Алейников.

Как выясняется, этот вопрос стоит не только перед предприятиями торговли. «Мы оборудовали стоянку для своих клиентов около ТК «Гостиный двор», но сразу возникла другая проблема, – рассказывает коммерческий директор универмага «Детский мир» Людмила Шумилова. – Ее тут же «оккупировали» работники городского управления внутренних дел, находящегося на улице Елькина. У этой организации парковка для своих сотрудников не предусмотрена, поэтому им ничего не остается, как оставлять свои машины у нас, то есть поближе к месту работы».

Тем не менее, сходятся во мнении специалисты, предприятиям, ориентированным на посетителей, проблему парковок решать необходимо. «Наличие стоянки возле магазина – один из первых признаков того, что его развитие будет успешным, – считает директор по маркетингу торговой сети «Незабудка» Евгения Заварухина. – Даже при установке ларька у дома в первую очередь нужно подумать об удобстве покупателей. Мы заинтересованы в привлечении клиентов, потому вложение средств в оборудование стоянок считаем вполне разумным». «Для своих VIP-клиентов мы рассматриваем возможность парковки на нашей служебной стоянке, – добавила Людмила Шумилова. – Кроме того, сейчас разрабатывается проект оборудования подземной парковки».

Радикальность «заборного» метода, предложенного мэром, предпринимателей не смущает: высказанную мысль они находят не только действенной, но и здравой. «Правильная идея, – констатирует Алексей Шестаков. – Обязать владельцев магазинов оборудовать стоянки нельзя, но можно воздействовать на них отпугиванием потенциальных клиентов. Если стоянки нет, проезд запрещен и висит предупреждение об эвакуации машин, то покупатель наверняка поедет дальше».

Представителю «Теоремы» вторит и Евгения Заварухина: «Эвакуация автомобиля для меня как автовладельца очень неприятна, поэтому, опасаясь лишиться машины, пусть даже на короткое время, я вряд ли бы припарковала ее в неположенном месте и в итоге бы не посетила магазин. Эта мера, может быть, полностью и не избавит Челябинск от пробок на улицах, но точно систематизирует парковку и обернется для города благом».

Смущает бизнесменов лишь то, что в последние годы благие начинания легко превращаются в нечто обратное. «Несколько лет назад город обязал владельцев магазинов построить рядом с их заведениями фонтаны – всего около сотни, – вспоминает г-н Шестаков. – Но право проектирования и постройки давалось только «близкой» к горадминистрации фирме. Надеюсь, что оборудование парковок не станет очередным вымогательством в пользу «приближенных».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления