Бизнес «Седьмой континент» стал «Нашим»

«Седьмой континент» стал «Нашим»

Челябинский рынок продуктовой розницы пополняется еще одним крупным федеральным игроком. 14 февраля в столице Южного Урала открывается гипермаркет «Наш» сети «Седьмой континент». Представители других компаний, действующих...

" src=

Челябинский рынок продуктовой розницы пополняется еще одним крупным федеральным игроком. 14 февраля в столице Южного Урала открывается гипермаркет «Наш» сети «Седьмой континент». Представители других компаний, действующих на челябинском рынке продуктового ретейла, высоко оценивают конкурентные возможности нового игрока. Но, как полагают специалисты, появление в городе «Седьмого континента» не приведет сразу к кардинальным изменениям на рынке, а скорее станет точкой отсчета для его постепенного преобразования.

Розничная сеть «Седьмой континент» действует на столичном рынке уже 12 лет. Первый магазин компании был открыт в апреле 1994 года. Сейчас сеть насчитывает уже 123 магазина, в том числе 117 супермаркетов и 5 гипермаркетов в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калининграде и Минске. Суммарная выручка компании за первое полугодие 2006 года составила 450 миллионов долларов.

В 2005 году «Седьмой континент» заключил договор о сотрудничестве с челябинской компанией «Сити-парк». Согласно первоначальному плану, гипермаркет должен был открыться на условиях долгосрочной аренды уже в августе 2006 года, но затем эту дату было решено отложить на полгода и открыть «Наш» вместе со всеми торговыми помещениями комплекса «Горки» на Артиллерийской. Общая площадь «Горок» составляет 51 тысячу квадратных метров. Гипермаркет «Наш» займет 11 тысяч квадратных метров и будет соседствовать с уже открывшимся мультиплексом «Синема-парк», а также с гипермаркетом бытовой техники и электроники «Эксперт», десятками бутиков, салоном аудио- и видеопродукции «Хитзона», заведениями общественного питания и детским развлекательным центром. Для автомобилей предусмотрена парковка на 2000 машин. Руководство комплекса планирует достигнуть посещаемости на уровне 15 тысяч человек в день по будням и 20 тысяч в выходные.

Руководство «Седьмого континента» не случайно выбрало Челябинск для начального этапа своего развития в регионах. Как отмечают специалисты, этот шаг вполне оправдан, поскольку в столице Южного Урала рынок продуктового ретейла далек от насыщения, а количество гипермаркетов и вовсе не соответствует потребностям города. «Челябинску крайне не хватает существующих в городе гипермаркетов, – считает заместитель начальника департамента рекламы и PR торговой сети «Незабудка» Ольга Ясинская. – Рынок в целом также далек от насыщения, поэтому обострения конкурентной ситуации с приходом в Челябинск «Седьмого континента» не ожидается».

Согласен с этим утверждением и директор компании «Академия сервиса» Александр Ширеков. По его мнению, открытие «Седьмого континента» в Челябинске сразу не приведет к каким-либо изменениям на рынке розничных сетей, но тем не менее появление этого игрока он считает показательным моментом. «Это скорее символичное событие для челябинского продуктового ретейла, – отмечает он. – Приход «Седьмого континента» говорит о том, что местный рынок начинает развиваться по-новому. Будет происходить дальнейшее снижение популярности формата «магазин у дома», акцент будет делаться на увеличение ассортимента и более высокий уровень менеджмента».

Как сообщила Ольга Ясинская, сегодня для укрепления позиций на рынке гипермаркету необходимо прежде всего отличное месторасположение и грамотная маркетинговая политика. С месторасположением, по мнению Александра Ширекова, компания угадала. «Гипермаркет будет находиться почти в центре города, – отмечает он. – В то же время это месторасположение удобно для жителей Тракторозаводского района, в котором почти нет качественных торговых площадей».

Директор по развитию торговой сети «Теорема» Алексей Шестаков высоко оценивает конкурентные возможности «Седьмого континента». В числе основных преимуществ нового игрока он называет новый для Челябинска формат и концепцию гипермаркета, большой ассортимент и, вероятно, достаточно низкий уровень цен. «Гипермаркеты такого формата в Челябинске отсутствуют, – говорит г-н Шестаков. – Похожий формат имеет «Молния», но «Седьмой континент», скорее всего, предложит более качественный сервис и будет более интересен челябинцам».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления