RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Молния» под крышей «Радуги»

«Молния» под крышей «Радуги»

В октябре-ноябре этого года Челябинск ждет открытие еще одного торгового центра. Новый ТЦ «Радуга-сити» появится в центре города – на пересечении улиц Российская и Коммуны, напротив универмага «Патэрсон»...

" src=

В октябре-ноябре этого года Челябинск ждет открытие еще одного торгового центра. Новый ТЦ «Радуга-сити» появится в центре города – на пересечении улиц Российская и Коммуны, напротив универмага «Патэрсон». Собственник нового объекта – ООО ТК «Стрела» – планируют вложить в него порядка 300 миллионов рублей, окупаемость ТЦ рассчитана на пять лет. Собственник не сомневается в его успешности, поскольку место выбрано достаточно удачно. Соседство с «Патэрсоном» их не смущает, так как предлагается совершенно иной формат. Не сомневаются в окупаемости проекта и другие игроки челябинского рынка. Однако они отмечают, что запланированных парковочных мест для ТЦ явно недостаточно, и открытие «Радуги-сити» повлечет за собой еще большую загруженность прилегающих улиц и пробки. Заинтересовало их также само получение разрешения на возведение крупного торгового объекта рядом с уже работающим супермаркетом.

Строительство торгового центра под названием «Радуга-сити» в центральной части Челябинска, на пересечении улиц Российской и Коммуны ведет Челябинская компания ООО Торговая компания «Стрела». Участок под строительство на столь выгодном месте «Стреле» около полутора лет назад уступила строительная компания «Стройком». Разрешение на строительство компанией было получено осенью прошлого года. Тогда же с участием консалтинговой компании Jones Lang LaSalle были разработаны проект комплекса и его концепция. По словам директора ТК «Стрела» Сергея Пахомова, при этом в первую очередь учитывались местоположение участка и возможный трафик покупателей. Архитектурные решения, визуализация бренда, внешний и внутренний дизайн были доверены английской компании Stuff International Design Ltd (GB London). Здание торгового центра будет соответствовать всем современным требованиям к объектам подобного рода, уверяют владельцы бизнеса.

«Расположение торгового центра на первой линии домов обеспечивает хорошую видимость объекта, транспортную и пешеходную доступность, – рассказал г-н Пахомов. – На расстоянии одного квартала от участка находится основная магистраль города – проспект Ленина, где транспортные потоки насыщены до 1500-1700 машин в час. Это предполагает, что основными посетителями ТЦ станут водители автомобилей, и указывает на необходимость большого количество мест для парковки. Соответственно, чем больше будет торговых площадей, тем больше потребуется мест для парковки. Исходя из этого, мы остановились на строительстве только двух этажей и подземного паркинга».

По словам директора ТК «Стрела», планируемый объем инвестиций в проект составляет порядка 300 миллионов рублей. Однако это еще не окончательная сумма, поскольку компания не определилась с отделочными материалами. «Возможно, расходы возрастут процентов на 20, – уточнил заместитель директора ТК «Стрела» Евгений Япеев. – В любом случае окупаемость объекта ожидается в течение пяти лет». Сроком ввода ТЦ в эксплуатацию владельцы называют октябрь-ноябрь текущего года. Сейчас полностью возведены каркас здания и стены, процентов на 80-90 смонтирована крыша. С конца марта-начала апреля начнутся фасадные работы.

Генеральный директор строительной инвестиционной компании «Рэкком» Игорь Емельянов считает, что планы компании «Стрела» относительно окупаемости объекта и сроков его сдачи вполне реальны. «В ТЦ будет располагаться «Молния», потому, думаю, инвестиции вернутся даже раньше, чем через пять лет, – отметил он. – К тому же 300 миллионов рублей – не очень большая сумма для такого объекта. А сдать его в эксплуатацию к октябрю-ноябрю удастся в том случае, если не станут мешать различные проверяющие службы».

Один из экспертов Chel.ru, пожелавший остаться неназванным, выразил сомнения по поводу вложения в проект столь большой суммы. «Радуга-сити» – по сути расширенный формат «Молнии», – говорит он. – Так вот, если сравнивать «Радугу-сити» с любой из «Молний», то видно, что максимально возможные затраты по строительству и запуску комплекса не превысят и 60 млн рублей. И окупаемость объекта, естественно, не заставит себя долго ждать. Впрочем, как и пробки, поскольку при такой наполняемости ТЦ 180 мест – слишком мало»

По данным ТК «Стрела», общая площадь «Радуги-сити», включая паркинг, составит 17 260 кв. метров. Парковка на 125 машиномест разместится в цоколе здания. Еще 60 мест для парковки будут оборудованы возле ТЦ. В общей сложности количество парковочных мест составит 185. «Этого не вполне достаточно для центральной части города, однако «Радуга-сити» по количеству машиномест находится в наиболее выгодном положении среди ближайших торговых центров, – уточнил г-н Япеев. – Охраняемый парк будет открыт только для посетителей ТЦ во время его работы. В данный момент мы не планируем использовать его как платную круглосуточную стоянку».

Общая площадь второго и третьего уровня составляет 11 500 кв. метров. Из них на 4 040 кв.м. будет расположена торговая зона. На первом этаже в качестве якорного арендатора выступит гипермаркет «Молния». Торговый зал «Молнии» займет 2 000 кв. метров, а в целом располагаться будет на 3 500 кв. метров. На этом же этаже разместятся отделы парфюмерии, медиа-продукции, салоны сотовой связи, подарков, женского белья, возможно, аптека и оптика.

Второй этаж предполагается сделать с одним якорным арендатором, торговой галереей, фудкортом и игровой зоной для детей. На роль якорного арендатора претендуют операторы бытовой электроники «М-видео», «Эксперт» и до сих пор не представленная в Челябинске «Техносила». Предпочтение будет отдано той компании, которая предложит наиболее интересную для покупателей концепцию. Также на втором этаже разместятся салон дисконт-центра «Адидас» (арендует площадь в 500-600 кв. метров) и фудкорт, представленный двумя-тремя игроками; рядом с фудкортом примерно на 100 кв. метрах оборудуют детскую игровую зону.

«Фудкорт здесь необходим для удобства посетителей ТЦ, – считает Сергей Пахомов. – Вряд ли люди будут приходить туда специально. Среди желающих разместить в «Радуге-сити» свои заведения есть как местные, так и федеральные игроки ресторанного бизнеса. Среди них – омский фастфуд «Курочка рядом», «Шоколадница», «Суши-бар» и другие.

" src=

Соседство владельцев «Радуги» с универмагом «Патэрсон» не смущает. «На нашем торговом центре оно никак не отразится, – уверен г-н Япеев. – А вот в «Патэрсоне» вполне возможны снижение покупательского потока и прибыли, поскольку мы имеем перед ним ряд неоспоримых преимуществ. В «Патэрсоне» лишь четыре кассовых терминала, у нас же их будет 15-16, что на порядок увеличит пропускаемость. Приобретенный у нас товар можно будет довести до машины на парковке в тележке, что в соседнем «Патэрсоне» невозможно. Кстати, с первого этажа можно будет спуститься с полной тележкой на траволаторе – новинке для Челябинска».

Директор челябинского филиала универсамов «Паттерсон» Лев Шерман считает, что соседство с «Радугой-сити» отразится на них в небольшой степени, поскольку у «Молнии» и «Патэрсона» несколько разные форматы. «Патэрсон» представляет класс «супермаркет», «Молния» – нечто среднее между cash&carry и «гипермаркетом». «Молния» нацелена на семейные покупки на всю неделю. «Патэрсон» – более уютное и спокойное место с достаточно хорошим ассортиментом. В любом случае выиграет покупатель, выбрав для себя наиболее подходящий вариант для приобретения продуктов».

Г-на Шермана удивляет сама возможность получения компанией «Стрела» разрешения от властей на строительство ТЦ такого формата в центре города и напротив уже работающего супермаркета. «Опыт показывает, что торговые точки такой большой площади лучше располагать на окраине города, поскольку они привлекают большой покупательский поток, – говорит он. – Чтобы не создавать пробок, здесь необходимо как минимум 350-400 парковочных мест. То, что предлагает «Радуга-сити», однозначно, недостаточно. Так что после открытия ТЦ в этом районе стоит ждать регулярных и «качественных» пробок».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления