RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

вос.

749мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Техносила» боится остаться без комплексов

«Техносила» боится остаться без комплексов

На челябинский рынок бытовой техники и электроники выходит еще один федеральный ретейлер – компания «Техносила». В этом году руководство сети планирует открыть в Челябинске гипермаркет площадью не менее двух тысяч квадратных метров...

" src=

На челябинский рынок бытовой техники и электроники выходит еще один федеральный ретейлер – компания «Техносила». В этом году руководство сети планирует открыть в Челябинске гипермаркет площадью не менее двух тысяч квадратных метров, ассортимент которого составит около 25 тысяч наименований. Параллельно компания ищет в городе площадки для открытия еще двух-трех крупных магазинов. Как отмечают в «Техносиле», челябинский рынок еще далек от насыщения, в то время как покупательская способность горожан растет. Однако в компании подчеркивают, что дальнейшему развитию сети на Южном Урале может помешать недостаток подходящих торговых площадей. Даже за те немногочисленные площадки, которые готовы предложить владельцы ТЦ, компании придется конкурировать с другими федеральными сетями.

По мнению PR-директора «Техносилы» Надежды Сенюк, челябинский рынок электроники и бытовой техники сегодня далек от насыщения, и столица Южного Урала находится далеко не в лидерах по количеству действующих крупных магазинов федеральных сетей. «Между тем, маркетинговые исследования показывают, что покупательская способность челябинцев растет, и еще несколько гипермаркетов смогут вполне успешно работать на рынке города, – отмечает г-жа Сенюк. – Поэтому Челябинск представляет большой интерес для развития нашей сети». Присутствие в Челябинске других федеральных сетевиков руководство «Техносилы» также не смущает, поскольку у компании уже есть опыт вхождения на рынки других регионов далеко не первыми.

В гипермаркетах будет представлено около 25 тысяч наименований товаров – это стандартный ассортимент для всех магазинов «Техносилы». Площадь каждого торгового помещения, по планам руководства, будет составлять не менее двух тысяч квадратных метров. Сеть ориентируется на максимально широкую целевую аудиторию и представляет продукцию различных ценовых сегментов: 55 % – среднего, 25 % – низкого и 20 % - высокого.

Как рассказала Надежда Сенюк, уже достигнута предварительная договоренность о размещении одного гипермаркета сети в центре Челябинска. «Мы планируем открыть в городе еще два-три гипермаркета, – говорит она. – По ним сейчас ведутся переговоры. Трудность заключается в том, что нам нужны большие торговые помещения в крупных торговых комплексах, а их в Челябинске не так много». По словам г-жи Сенюк, сегодня «Техносила», как и ее конкуренты, старается размещать свои магазины в крупных ТЦ. «Владельцы этих зданий охотно заключают контракты с федеральными сетями, поскольку, становясь якорными арендаторами, федералы обеспечивают комплексам необходимый трафик», – комментирует PR-директор «Техносилы».

Где именно будет располагаться первый гипермаркет, в «Техносиле» не уточнили, однако, по информации Chel.ru, в качестве основного претендента на роль якорного арендатора московскую компанию рассматривает руководство строящегося торгового центра «Радуга-Сити», который откроется в конце этого года на пересечении улиц Российской и Коммуны.

Кроме того, в настоящее время федеральный ретейлер ведет переговоры о размещении своего магазина в торговом комплексе на месте часового завода «Молния», который откроется после реконструкции в конце этого года. «Эта компания стоит «в очереди» на площади под гипермаркет в 7-10 тысяч квадратных метров третьей по счету после «Эксперта» и «М. Видео», – комментирует консультант по торговой недвижимости компании «Панфилов Подкова и партнеры» (брокер проекта) Николай Батищев. – Это значит, что предложение «Техносилы» будет рассматриваться только в том случае, если собственников торгового центра или руководство первых двух сетей что-либо не устроит, и им не удастся договориться».

Тем не менее уже сегодня руководство «Техносилы» заявляет о планах занять серьезную долю на челябинском рынке и догнать действующих игроков. Однако конкуренты высказывают сомнения в том, что компании удастся достигнуть таких показателей в Челябинске, по крайней мере в ближайшие пять лет. «Компания займет не более пяти процентов на рынке, и ее появление не приведет к каким-либо серьезным изменениям, – считает коммерческий директор компании «Эксперт-Рембыттехника» Андрей Кашин. Согласно статистике, озвученной г-ном Кашиным, наибольшую долю рынка сегодня занимает торговая сеть «Эльдорадо» (около 30 %), за ней следует «Эксперт-Рембыттехника» (чуть более 20 %). «"М.Видео" принадлежит 16-17 % рынка, однако этих показателей сети удалось достигнуть лишь через пять лет, – комментирует г-н Кашин. – Если «Техносила» рассчитывает на долю больше, чем 5 процентов, пусть попробует продержаться на рынке хотя бы столько же». При этом, как отмечает Андрей Кашин, возможность лидерства для «Техносилы» исключена, поскольку она опоздала с выходом на местный рынок.

«В Челябинске уже давно работает большинство ведущих федеральных операторов рынка бытовой техники, а также довольно сильные местные сети. Это одна из основных причин того, что рынок города достаточно насыщен, а конкуренция довольно жесткая, – комментирует комментирует PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. – Поэтому, оценивая шансы «Техносилы», можно прогнозировать, что с одним магазином сеть займет порядка 3% рынка города. Конечно, открытие новых торговых точек в Челябинске должно укрепить позиции «Техносилы»: в зависимости от места расположения, прирост может составить в среднем 1,5-2,5% с каждым новым магазином».

Между тем, в челябинском представительстве компании «Лого» шансы «Техносилы» оценивают достаточно высоко. «На мой взгляд, это компания очень высокого уровня, которая имеет все шансы занять серьезные позиции на местном рынке, – рассказывает представитель «Лого». – Возможно, какое-то время «Техносила» будет демпинговать и благодаря этому серьезно потеснит действующих игроков».

В 2007 году «Техносила» планирует потратить на осуществление региональной экспансии 135 миллионов долларов – это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Кроме того, в текущем году руководство компании планирует осуществить первичное размещение акций и привлечь дополнительные средства. Однако эффективность этих инвестиций в любом случае будет зависеть от того, удастся ли в ближайшие сроки найти в регионах необходимые торговые площадки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления