RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

ю-в.

749мм 58%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Челябинский ретейл попал в «Матрицу»?

Челябинский ретейл попал в «Матрицу»?

В Челябинске может появиться новая сеть супермаркетов. В этом году зайти на челябинский рынок продуктового ретейла намерена башкирская компания «Матрица». В настоящее время в холдинге рассматривают варианты открытия в столице Южного Урала супермаркета пло

" src=

В Челябинске может появиться новая сеть супермаркетов. В этом году зайти на челябинский рынок продуктового ретейла намерена башкирская компания «Матрица». В настоящее время в холдинге рассматривают варианты открытия в столице Южного Урала супермаркета площадью 1500 тысячи квадратных метров, а также по слиянию «Матрицы» с одной из торговых сетей. В случае выбора второго варианта башкирский игрок рассчитывает занять на челябинском розничном рынке долю в 30%. Местные игроки сомневаются, что сеть, успешная в Уфе, сможет легко завоевать требовательного южноуральского потребителя.

По собственным оценкам компании, доля «Матрицы» на рынке Уфы составляет 65%. В этом году игрок рассчитывает увеличить товарооборот сети на 47-50% – до семи миллиардов рублей, а рентабельность по EBITDA – с 10,7% до 14%. Добиться увеличения товарооборота в «Матрице» намерены, в том числе, за счет роста сопоставимой выручки на 25% и расширения сети на 18 магазинов. В ближайшее время «Матрица» планирует экспансию в такие города, как Самара, Казань, Оренбург, Пермь и Челябинск. Приоритетом компании является покупка магазинов площадью от 1500 квадратных метров.

Как сообщила корреспонденту Chel.ru PR-директор ОАО «Холдинг «Матрица» Зарема Мирсаяпова, в Челябинске в этом году компания намерена открыть только один магазин. В настоящее время объект находится на рассмотрении, окончательного решения пока не принято.

По словам г-жи Мирсаяповой, в «Матрице» обсуждается вариант либо точечного приобретения объектов, либо целой торговой сети. От того, на каком проекте остановятся владельцы «Матрицы», зависит и формирование инвестиций в развитие башкирской компании на челябинском рынке продуктового ретейла.

Одним из наиболее вероятных претендентов на покупку башкирским холдингом является челябинская торговая сеть «Незабудка», объединяющая 105 магазинов в Челябинске, Башкирии, а также Челябинской и Иркутской областях. Факт возможного слияния с «Незабудкой» в «Матрице» не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть. В челябинской компании от комментариев на этот счет также воздержались. «Никакой информации, касающейся продажи «Незабудки», мы сейчас не даем», – сказала директор по маркетингу ТС «Незабудка» Евгения Заварухина.

Между тем, по имеющейся у Chel.ru информации, варианты по слиянию с торговыми сетями Урала «Матрица» рассматривает с прошлого года. В настоящее время компания ведет переговоры на этот счет с пермской торговой сетью «Виват», состоящей из 41 супермаркета в Перми. По мнению экспертов, оборот объединенной компании может достичь $400 миллионов, что повысит привлекательность объединенной сети для крупных федеральных игроков. Эксперты не исключают, что после слияния с «Виватом» и еще несколькими уральскими торговыми сетями владельцы компании продадут часть акций портфельному инвестору или проведут IPO.

«Возможно, «Матрица» готовится к продаже какого-то пакета акций, – предположил директор по развитию гипермаркетов «Русский дом» Алексей Шестаков. – Компания «Незабудка» тоже создавала вокруг себя положительное информационное поле: декларировала выход в регионы, активное развитие сети. На самом деле компания находится в кризисе, и динамичность сети показывается с целью подыскать себе покупателя. «Незабудка» – перспективная сеть, другой вопрос – как ею управлять».

Между тем, как сообщают в «Матрице», в случае с приобретением какой-либо торговой сети в Челябинске или слияния с крупным местным игроком башкирская сеть рассчитывает занять на челябинском розничном рынке долю в 30%. Независимо от того, на каком способе экспансии в Челябинск остановятся владельцы «Матрицы», завоевывать челябинского потребителя башкирская сеть намерена за счет таких конкурентных преимуществ, как широкий ассортимент и умеренные цены.

«Концепция сети супермаркетов «Матрица» строится вокруг главного действующего лица розничной торговли – его величества покупателя, – уверяет Зарема Мирсаяпова. – Наш покупатель – это человек со средним и высоким уровнем доходов, как правило, нашедший свое место в жизни. Одновременно покупателями «Матрицы» являются и жители ближайших микрорайонов, независимо от толщины кошелька. Наша основная задача – удовлетворить их потребности в высококачественных продуктах питания и товарах повседневного спроса».

В «Незабудке» шансы башкирского игрока на челябинском рынке оценивают осторожно. «По отношению к столице Башкирии «Матрица» – достаточно сильная и успешная сеть. В Уфе она является одним из лидеров рынка и по ассортименту, и по качеству предоставляемых услуг, – говорит Евгения Заварухина. – Но уфимский рынок достаточно специфичный, и поэтому трудно сказать, насколько успешна башкирская сеть будет в Челябинске».

«Даже если "Матрица" приобретет "Незабудку", достичь 30-процентной доли будет непросто. Причина – элементарное отсутствие торговых площадей, – считает генеральный директор сети магазинов «Дикси» Михаил Петухов. – Увеличение оборота в два раза и увеличение рентабельности EBITDA с 10,7% до 14% – очень амбициозная цель. Как правило, столь интенсивный рост не позволяет поддерживать такую рентабельность (10% – это один из лучших показателей в отрасли). Кроме того, нужно учитывать проявление интереса к нашему рынку другими игроками – такими, как екатеринбургские сети "Купец" и "Кировский"».

Откровенно скептически относится к заявлениям «Матрицы» и Алексей Шестаков: «В нашем городе у «Матрицы» нет шансов занять большую долю на рынке. В лучшем случае это будет несколько процентов. Если «Матрица» объединится с какой-нибудь сетью – например, выкупит ту же «Незабудку», то к компании, конечно, перейдет выручка челябинской сети. Но не думаю, что уфимский игрок готов выкупить контрольный пакет «Незабудки», то есть заплатить достаточно большую сумму с целью экспансии в Челябинск».

По мнению топ-менеджера холдинга «Русский дом», кроме «Незабудки», «Матрицу» может заинтересовать приобретенная «Мосмартом» челябинская сеть супермаркетов «Сезам». «Этот проект оказался не вполне удачным, – отметил г-н Шестаков. – Однако вряд ли нынешние владельцы сети решат сейчас продавать свой бизнес. Хотя других реальных претендентов на слияние с башкирской сетью или на продажу ей своего контрольного пакета я не вижу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления