Бизнес По «Молнии» ударил сухой закон

По «Молнии» ударил сухой закон

В ближайшие дни руководство торговой сети «Молния» обязано снять с реализации всю алкогольную продукцию. Такое решение было принято вчера управлением по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции Минсельхоза Челябинской области. По итогам

" src=

В ближайшие дни руководство торговой сети «Молния» обязано снять с реализации всю алкогольную продукцию. Такое решение было принято вчера управлением по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции Минсельхоза Челябинской области. По итогам проверки, проведенной в одном из гипермаркетов сети, было обнаружено несколько бутылок контрафактной водки. В результате чиновники на два месяца приостановили действие лицензии ЦТ «Молния» на продажу алкогольной продукции. По мнению экспертов, временное введение «сухого закона» в «Молнии» может стоит ретейлеру серьезных убытков.

Как рассказал заместитель руководителя управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции Минсельхоза Челябинской области Виктор Храмов, 28 июня решением лицензирующего органа Челябинска на два месяца было приостановлено действие лицензии на продажу алкогольной продукции, выданной ООО «Мол» (сеть центров торговли «Молния»). «Во время проверки, проведенной 7 мая Минсельхозом совместно с налоговой инспекцией по Центральному району Челябинска, в ЦТ «Молния», расположенном по улице Рылеева, 18 было обнаружено девять бутылок водки без акцизных марок, – рассказал г-н Храмов. – Согласно статье 20 пункту 3 Федерального закона РФ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», это нарушение является основанием для наложения административного взыскания и лишения лицензии на торговлю алкоголем. Штрафная санкция в размере 30 тысяч рублей была наложена на «Молнию» сразу после инцидента. Сегодня же было принято более суровое решение. После того, как оно вступит в силу, в семи гипермаркетах «Молния» должна быть снята с реализации вся алкогольная продукция».

«Действительно, во время проверки 7 мая в одном из ЦТ «Молния» было обнаружено несколько бутылок водки без акцизных марок. К сожалению, они были приклеены некачественно, во время транспортировки маркировка повредилась. Отклеившиеся марки лежали на полке рядом с бутылками. Это послужило причиной приостановки нашей лицензии на реализацию алкогольной продукции на два месяца, – подтвердил генеральный директор сети центров торговли «Молния» Дмитрий Бухарин. – С понедельника, согласно законодательству РФ, мы снимем с реализации всю алкогольную продукцию в семи наших гипермаркетах. Это коснется всех центров торговли, кроме магазина, расположенного на улице Ворошилова, 35. Сейчас юридический отдел ЦТ «Молния» работает над тем, чтобы сократить срок, на который приостановлено действие лицензии».

Однако, как утверждает Виктор Храмов, вряд ли проблема, с которой столкнулась «Молния» связана только лишь с некачественной маркировкой. «С марками старого образца, действительно, мог случиться такой казус, на который ссылаются учредители торговой сети. Но старые акцизы были отменены еще 1 июля 2006 года. А акцизные марки нового образца приклеиваются на бутылки, как говорится, "намертво", – поясняет он. – Несмотря на то, что сопроводительные документы на эту партию водки имеются, отсутствие необходимой маркировки автоматически перевело ее в разряд нелегальной».

По словам директора по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексея Шестакова, одно дело, когда продукция не соответствует качеству, другое – когда она не отвечает требованиям к реализации алкоголя. «Думаю, в случае с «Молнией» речь идет не о контрафактной продукции, а об отсутствии на бутылках новых акцизных марок. Скорее всего, это отголоски введения в конце прошлого года новых правил лицензирования алкогольной продукции. Видимо, определенную партию товара ЦТ «Молния» не успела промаркировать должным образом. Теперь руководству компании дали время на устранение нарушений. Насколько серьезными будут финансовые потери «Молнии», понесенные за это время, зависит от количества немаркированного товара».

Владелец компании «Академия сервиса», экс-гендиректор торговой сети «Молния» Александр Ширеков называет проблемы, возникшие у владельцев сети, недоразумением. «Эта компания технически не может заниматься незаконным оборотом алкоголя, – говорит он. – Приостановка действия лицензии может иметь серьезные экономические последствия для компании. На алкоголь приходится порядка 10% от общего объема продаж в «Молнии». Это значит, что компания вынуждена будет понести убытки двух видов. Прямые, которые составят плюс-минус 10% от общего товарооборота. И косвенные убытки, которые сеть понесет из-за неудобств для покупателей, вынужденных ехать за данной продукцией в другие магазины».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления