RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

вос.

747мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Молниеносный» захват

«Молниеносный» захват

Челябинская торговая сеть «Молния» планирует начать экспансию на рынок области. В первую очередь компания сосредоточится на развитии в таких городах, как Магнитогорск, Миасс и Златоуст. Как сообщили Chel.ru представители сети, с целью привлечения инвестиц

" src=

Челябинская торговая сеть «Молния» планирует начать экспансию на рынок области. В первую очередь компания сосредоточится на развитии в таких городах, как Магнитогорск, Миасс и Златоуст. Как сообщили Chel.ru представители сети, с целью привлечения инвестиций под программу регионального развития «Молния» рассматривает возможность размещения облигационного займа. Эксперты считают выход «Молнии» в регион вполне своевременным, поскольку позиции местного оператора с приходом других серьезных игроков в Челябинск могут ослабнуть. Сумма займа будет зависеть от планов заемщика и составит, по мнению аналитиков, около $20 – 40 миллионов.

Как сообщило руководство торговой сети «Молния», в течение ближайших полутора лет компания намерена расширить свое присутствие в Челябинске, увеличив количество магазинов сети до десяти. Один из гипермаркетов расположится в торговом центре «Радуга-сити», строящемся на пересечении улиц Российская и Коммуны. Открытие ТЦ запланировано на октябрь 2007 года. Площадь торгового зала «Молнии» составит 2 000 квадратных метров. Параллельно компания ведет строительство центра торговли «Молния» в Ленинском районе на пересечений улиц Шота Руставели и Бобруйская (к моменту открытия гипермаркета весной 2008 года улицу планируют достроить). Площадь ТЦ составит 5 400 квадратных метров.

Как стало известно Chel.ru, укрепляя свои позиции в Челябинске, торговая сеть «Молния» параллельно готовится к выходу на областной рынок ретейла. Сейчас компания активно ведет переговоры с главами крупных городов области, подыскивает подходящие участки под строительство. Для привлечения инвестиций под программу регионального развития оператор планирует разместить облигационный займ.

По словам одного из топ-менеджеров ЦТ «Молния», уже в августе компания определит список городов, которые намерена осваивать в первую очередь. «Возможность выхода за пределы региона мы пока не рассматриваем, поскольку логически правильным было бы укрепиться на ближайших к Челябинску рынках», – пояснил он.

«Решение собственников «Молнии» вполне ожидаемо и логично, – заявил владелец консалтинговой компании «Академия сервиса», экс-гендиректор торговой сети «Молния» Александр Ширеков. – Подобный вариант развития сети обсуждался еще год назад. На данном этапе оператору интересно зайти в такие города, как Миасс, Златоуст и Магнитогорск. Следующим шагом, на мой взгляд, должно стать освоение закрытых городов – Снежинска, Трехгорного. Но здесь главным критерием для компании будет являться платежеспособность населения. В любом случае, собственнику будет правильнее развиваться в пределах 200 километров от Челябинска, поскольку чем более удален бизнес, тем сложнее его контролировать».

«Вполне возможно, что «Молния» задумалась о выходе на рынок области в связи с приходом новых розничных операторов. Однако не исключено, что это просто очередной логичный этап в развитии сети, предусмотренный стратегией развития компании, – предположил управляющий торговым центром «Мэтро Кэш энд Кэрри» в Копейске Иван Тихомиров. – В области сейчас больше пространства для развития, чем в региональном центре».

Сумма облигационного займа «Молнии», по словам экспертов Chel.ru, будет зависеть от аппетита собственников бизнеса. «На строительство «под ключ» гипермаркета площадью свыше 5 000 квадратных метров требуется примерно $12 – 15 миллионов. Но вряд ли в регионе компания будет строить такие крупные центры торговли. Поскольку будет достаточно сложно обеспечить там необходимый трафик покупателей, – рассуждает Александр Ширеков. – Для становления в областных городах достаточно будет магазина площадью 1,5 – 3 тысячи квадратных метров. На строительство такого гипермаркета достаточно порядка восьми миллионов долларов. Исходя из этого, размер облигационный займа, вероятнее всего составит порядка $20 – 40 миллионов».

«Подробности планируемого размещения мне не известны. Но думаю, что компания разместит облигационный займ на сумму не менее чем 500 миллионов рублей, – говорит руководитель челябинского представительства «Расчетно-фондового центра» Ольга Палей. – Если сумма займа не будет превышать полумиллиарда рублей, то компания сможет обойтись региональными кредиторами. Если же планы собственников сети превышают данную цифру, то займ наверняка будет размещен на бирже ММВБ».

«Размещение простого облигационного займа имеет свое преимущество перед другими механизмами привлечения инвестиций, такими как, например, IPO, – считает руководитель департамента коммерческой недвижимости агентства «Компаньон» Станислав Ахмедзянов. – Для него не требуется подготовка обширной документации, проработка дополнительных правовых механизмов. К такому методу компании обычно прибегают в тех случаях, когда намерены привлечь инвестиции более оперативно».

По мнению г-на Ахмедзянова, для выхода в регионы обычно используются другие финансовые механизмы, например, продажа значительного пакета акций другому крупному игроку или заключение договора о развитии с какой-либо федеральной сетью.

«Такой шаг, как облигационный займ, не повредит «Молнии» при любом варианте развития сети: будь то экспансия в города области или выход в другие регионы. Это удобная возможность привлечь свободные средства. Для выхода на рынок Челябинской области компании понадобятся немалые средства. Тем более что сеть развивается за счет строительства собственных торговых объектов. Хотя размещение займа – не самая долгая процедура для компаний, в общей сложности она занимает не один месяц. Поэтому даже если «Молния» разместит облигации в самые ближайшие сроки, возможность потратить вырученные средства на развитие появится не сразу», – заключил генеральный директор челябинского филиала ООО «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления