Бизнес «Найфл» уходит в область

«Найфл» уходит в область

В ЗАО «Найфл» опровергают слухи об убыточности одного из своих основных направлений – продажи электроники и бытовой техники (ЭБТ). Руководство компании заявляет о намерениях инвестировать средства в дальнейшее развитие этого бизнеса...

" src=

В ЗАО «Найфл» опровергают слухи об убыточности одного из своих основных направлений – продажи электроники и бытовой техники (ЭБТ). Руководство компании заявляет о намерениях инвестировать средства в дальнейшее развитие этого бизнеса. Компания планирует, с одной стороны, со временем отказаться от мелкоформатных магазинов в пользу крупных салонов «Найфл» в Челябинске, с другой – расширить свое присутствие в области. До конца этого года челябинский игрок намерен открыть за пределеами областного центра сразу два крупных магазина. Известно, что выбор будет сделан между Озерском, Миассом, Троицк и Златоустом. Инвестиции в каждый магазин площадью не менее 600 квадратных метров составят более двух миллионов долларов.

В то же время, опрошенные участники челябинского рынка ЭБТ не считают прибыльным направление электроники и бытовой техники в структуре бизнеса «Найфл». Ретейлеры не исключают, что именно это стало причиной закрытия в прошлом месяце двух салонов компании.

До конца 90-х годов челябинский рынок бытовой техники и электроники делили между собой местные игроки: компании «РемБытТехника», «Найфл» и «Голованов и Ко». Приход в 1996 году в Челябинск компании «Эльдорадо» положил начало экспансии в столицу Южного Урала федеральных сетей. В настоящее время челябинский рынок ЭБТ представлен несколькими крупными игроками: «Эльдорадо», «М.Видео»,

" src=

«Мир», «Лого»; в начале следующего года ожидается приход «Техносилы».

Усиление конкуренции повлекло за собой изменения на рынке. В 2005 году «РемБытТехника» заключила договор франшизы с федеральным игроком – компанией «Эксперт». Бизнесмен Андрей Голованов, наоборот, принял решение о закрытии своих салонов по продаже техники в Челябинске.

Чисто челябинский проект на местном рынке электроники и бытовой техники сегодня один. Это магазины «Найфл». Как стало известно Chel.ru, недавно два из них были закрыты. Некоторые участники рынка связывают этот факт с убыточностью данного направления компании. «Направление электроники в фирме «Найфл», на сколько мне известно, не является прибыльным. Об этом я, в частности, знаю от сотрудников этой компании, которые приходили устраиваться ко мне на работу», – высказывает предположение коммерческий директор компании «Эксперт-РемБытТехника» Андрей Кашин.

" src=

«Да, прибыль в направлении электроники действительно снижается, но не только у нас, – отмечает генеральный директор ЗАО «Найфл» Владимир Найденов. – В последнее время на этом рынке происходит перегруппировка по площадям и форматам. «Эксперт-РемБытТехника», например, тоже закрыл один свой магазин на улице Кирова, сдав помещение в аренду. Что касается ухода людей из нашей компании, то это процесс естественный. К нам тоже приходят устраиваться бывшие сотрудники компаний-конкурентов, и в целом коллектив ЗАО «Найфл» вырос на 50 человек. Сотрудников закрытых магазинов мы стараемся трудоустроить. Другое дело, что не всегда удается найти компромисс».

Г-н Найденов уверяет, что закрытие магазинов связано с желанием собственников отказаться от непрофильных, мелкоформатных салонов. «На челябинском рынке электроники и бытовой техники сегодня действительно очень большая конкуренция, хотя в прошлом году рост рынка замедлился, – говорит Владимир Найденов. – Направление ЭБТ остается одним из основных в нашей компании, и на первом плане у нас стоит развитие магазинов площадью до 1,5-2 тысяч квадратных метров. Идя по пути укрупнения, мы не видим смысла в содержании непрофильных объектов. Именно по этой причине были закрыты две торговых точки «Найфл»: компьютерный салон на улице Румянцева и магазин бытовой техники на улице Свободы общей площадью 300 квадратных метров. Но при этом мы открыли два магазина в области: в Троицке и Верхнем Уфалее – общей площадью 2000 «квадратов»».

По словам Владимира Найденова, в регионе «Найфл» намерен открыть еще два магазина электроники (площадь каждого не менее 600 квадратных метров) до конца этого года и два салона – в следующем году. В настоящее время компания выбирает между городами Миасс, Златоуст, Троицк, Озерск и Снежинск. «Среди прочих, мы сейчас рассматриваем варианты с открытием второго магазина «Найфл» в Троицке и второго в Озерске, на месте салона LG, – говорит г-н Найденов. – Все упирается в наличие качественных торговых площадей. Мы стараемся в первую очередь открывать магазины на собственных площадях – либо выкупаем готовые помещения, либо строим новые». Инвестиции в каждый магазин составят, по словам гендиректора «Найфла», более двух миллионов долларов.

Продавцы электроники и бытовой техники, оценивая шансы игрока, некогда занимающего лидирующие позиции в Челябинске и на областном рынке ЭБТ, сходятся во мнении насчет привлекательности регионального рынка. Так, по мнению Андрея Кашина, областной рынок является сегодня достаточно перспективным, но и в регионе компании «Найфл» придется побороться за свою долю на рынке. «Конкуренты всюду «наступают на пятки», – продолжает представитель «Эксперт-РемБытТехники». – Например, компания «Эльдорадо», которая вначале уверяла всех, что ее интересуют исключительно города-миллионники, сейчас стала заходить и в трехсоттысячники. На региональном рынке давно уже зарабатывается больше денег, чем в областных центрах».

«Рынок Челябинской области и Урала в целом пока не перенасыщен, здесь есть хорошие перспективы, – комментирует директор Челябинского подразделения Уральского филиала компании «Эльдорадо» Алексей Пинчук. – Уральские города с населением менее миллиона, безусловно, интересны для развития торговли бытовой техникой и электроникой. В них живут современные люди, нуждающиеся в современной технике и имеющие возможность ее покупать, так как в большинстве городов Урала хорошо развита промышленность и население получает достойные зарплаты. Продажи в гипермаркете электроники «Эльдорадо», открытом в июне в Екатеринбурге, показали, что даже в этом городе, где, по оценкам специалистов, торговых площадей на душу населения уже больше, чем в Москве и Париже, где представлены и федеральные, и региональные сети, торгующие электро-бытовой техникой, – даже здесь по-прежнему не удовлетворен спрос на ЭБТ, и у населения есть желание приобретать технику. В городах с населением менее миллиона этот спрос еще больше».

Между тем некоторые участники рынка относятся скептически к желанию собственников «Найфла» расширить присутствие компании в области именно на рынке электроники. «Руководители «Найфл» давно уже приняли решение о диверсификации бизнеса и направлении серьезных инвестиций в развитие мебельного бизнеса. Считаю это решение правильным», – заключил Андрей Кашин.

По словам Владимира Найденова, мебельная фабрика «Найфл», имеющая 15 салонов на Урале (в Перми, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Магнитогорске и некоторых других городах области), в настоящее время занимает серьезные позиции на уральском мебельном рынке. Однако, несмотря на серьезность планов ЗАО «Найфл» по развитию этого направления бизнеса, «уходить» из электроники владельцы компании, по их словам, пока не намерены.

Фото: Коллаж Надежды СУХОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления