Бизнес «Найфл» двигает мебель

«Найфл» двигает мебель

ЗАО «Найфл» заявило о намерениях расширить свое присутствие на мебельном рынке Урала. До конца этого года компания планирует открыть 11 фирменных магазинов мебели в Челябинской области, Екатеринбурге, Кургане, Перми и Уфе...

" src=

ЗАО «Найфл» заявило о намерениях расширить свое присутствие на мебельном рынке Урала. До конца этого года компания планирует открыть 11 фирменных магазинов мебели в Челябинской области, Екатеринбурге, Кургане, Перми и Уфе. «Найфл» намерен инвестировать в развитие мебельного направления в Уральском регионе два миллиона долларов и увеличить долю в своем целевом сегменте в два раза. По мнению местных игроков, региональный мебельный рынок сегодня насыщен на 85%, поэтому увеличить свою долю вдвое челябинскому производителю вряд ли удастся. Кроме того, как отмечают отдельные участники мебельного бизнеса, спрос на мебель среднего класса в последнее время упал, так как снизилась покупательская способность клиентов мебельных салонов.

Мебельная фабрика «Найфл» основана в 1995 году. Занимается производством домашней и офисной мебели в нишевых направлениях «компьютерные столы» и «домашние и офисные кабинеты». Первый фирменный магазин мебели «Найфл» был открыт в 2000 году. К 2007 году общее количество фирменных мебельных магазинов челябинской компании на Урале достигло 22. Из них – 18 в Челябинской области (восемь в Челябинске, три в Магнитогорске, по два в Златоусте и Миассе, по одному в Троицке и Копейске), три в Перми, один в Екатеринбурге и один в Уфе.

Объем производства фабрики «Найфл» – 15 тысяч единиц продукции в год. По собственным оценкам компании, 13-15% составляет сегодня доля «Найфл» в целевом направлении на мебельном рынке Челябинска и области и около 10% – на мебельном рынке УрФО.

Как сообщила корреспонденту Chel.ru начальник отдела рекламы и маркетинга компании «Найфл» Наталья Галдина, до конца этого года компания планирует открыть на Урале еще 11 магазинов: четыре в Челябинске, три в области (Магнитогорске, Озерске и Троицке) и по одному в Екатеринбурге, Кургане, Уфе и Перми. По словам г-жи Галдиной, предполагаемый объем инвестиций в развитие мебельного направления на Урале в этом году составит два миллиона долларов. Долю рынка в своем целевом сегменте «Найфл» планирует увеличить в два раза.

Мебельные магазины «Найфл» на Урале планируется размещать как в собственных, так и в арендуемых помещениях, со средней площадью 150 квадратных метров. Дистрибуция продукции мебельной фабрики «Найфл» будет осуществляться через сеть фирменных магазинов на Урале, а также дилерскую сеть в УрФО и в России (более чем в 80 городах). «На территории Челябинска у нас есть собственный логистический комплекс общей площадью 6000 квадратных метров, – отмечает г-жа Галдина. – На сегодняшний день ведутся работы по его расширению и модернизации».

Между тем участники мебельного рынка сходятся во мнении, что компании «Найфл» вряд ли удастся осуществить намеченные планы. По мнению южноуральских мебельщиков, достижению столь грандиозных целей может помешать ряд препятствий.

«Вряд ли компании «Найфл» удастся увеличить свою долю на мебельном рынке в два раза. Для этого нужно открыть не 11, а 20 магазинов, и не до конца этого года, а за шесть месяцев, – говорит директор по маркетингу и развитию фабрики мебели «Линда» Иван Петриди. – У «Найфл» очень идеалистический взгляд на развитие мебельного направления. Полгода у компании уйдет только на раскрутку своих магазинов, в течение этого времени они будут выходить на плановые показатели продаж в случае правильного продвижения бизнеса. С открытием 11 магазинов средней площадью 150 квадратных метров доля «Найфл» увеличится только в половину. По самым оптимистическим прогнозам компания получит 25% прироста в январе, и то только при открытии сразу всех точек».

Схожее мнение высказывает и директор челябинского филиала «Миасс-мебель» Александр Зырянцев. «Сомневаюсь, что «Найфл» сможет увеличить свою долю в два раза, потому что покупательская способность клиентов мебельных салонов в последнее время снизилась. – говорит он. – Первая волна кредитования – потребительская – схлынула, сейчас в моде ипотека и автокредитование. Влезая в эти кредиты, люди уже не могут себе позволить потратить свободные деньги на потребительские нужды. Сейчас мебель среднего класса стали покупать меньше, чем раньше. У нас, например, спрос на нее упал».

«Я бы не сказал, что спрос на мебель падает, наоборот – на этом рынке наблюдается определенный подъем, – возражает генеральный директор производственной компании «ЮжУралМебель» Владимир Блинов. – Люди, покупая новые квартиры, приобретают и новую мебель. Другое дело, что потребность в дополнительных торговых точках не столь высока. Сейчас мебельный рынок и Челябинской области и всего Уральского региона насыщен на 85%, еще год-два, и он будет заполнен. Увеличить свою долю на этом рынке в два раза в течение года компании «Найфл» будет очень сложно».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления