Бизнес Реклама с большой дороги

Реклама с большой дороги

Доходы от рекламы на автотрассах перейдут федералам. Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о создании госкорпорации «Автодор». Кроме полномочий по проведению конкурсов на строительство платных дорог, ей планируют передать доходы от установки наружн

" src=

Доходы от рекламы на автотрассах перейдут федералам. Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о создании госкорпорации «Автодор». Кроме полномочий по проведению конкурсов на строительство платных дорог, ей планируют передать доходы от установки наружной рекламы на федеральных трассах. Эксперты Chel.ru уверены, что создание подобной структуры неизбежно приведет к увеличению цен на рекламу, что, естественно, отразится и на потребителях. С другой стороны, по их мнению, это позволит упростить получение разрешений и упорядочит размещение рекламы на дорогах.

По поручению президента Министерство транспорта РФ к осени следующего года должно разработать и согласовать со всеми ведомствами федеральный закон о создании «Автодора», а так же подготовить перечень федеральных автодорог, которые после принятия закона будут переданы на баланс госкорпорации. Ей планируется отдать большую часть функций Росавтодора. В их числе – управление федеральными трассами, проведение конкурсов на строительство, реконструкция и управление платными автодорогами.

Источниками финансирования нового учреждения будут, прежде всего, внебюджетные средства. Кроме доходов от концессий, Минтранс планирует получать прибыль, сделав платным доступ к федеральным трассам для промышленных и торговых объектов, который сейчас предоставляется в порядке согласования. Что же касается наружной рекламы – корпорации перейдут все доходы от нее. Напомним, сейчас они идут в местные бюджеты, а контроль над ними осуществляется муниципальными администрациями.

Рекламисты к инициативе Минтранса относятся по-разному. «Ну, и слава богу, что передадут, – ответил на вопрос корреспондента Chel.ru о следствиях передачи контроля за рекламой на дорогах новому ведомству руководитель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин. – По крайней мере, у дорог появится хозяин, который наведет на них порядок. Ведь сейчас за рекламой на дорогах практически никто не следит. Если появится заинтересованное лицо, оно будет отслеживать, где и какие рекламные конструкции находятся, где можно поставить новые и в каком стиле».

С г-ном Юдиным соглашается и директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня. По его словам, некая упорядоченность на российских дорогах совсем не повредит. «Сейчас ситуация с согласованием рекламных мест очень запутана, – рассказывает он. – Согласовывать приходится в нескольких организациях и в разных городах. Кроме того, стоит вопрос, какие именно дороги можно отнести к федеральным трассам. Безусловно, М-5 – федеральная трасса, а вот дорога Челябинск–Екатеринбург – большой вопрос. Другое дело, как созданная корпорация будет выстраивать отношения с рекламщиками».

Однако упорядочение дорожной рекламы будет иметь и свою цену. «Появление такого органа, конечно, повлечет за собой рост цен на рекламу, но особых изменений на этом рынке не произойдет», – уверен Александр Юдин.

Схожее мнение высказал и представитель компании «Big Board» Владислав Дудоладов. «С появлением корпорации цены на аренду в любом случае поднимутся. Если учесть, что любой бизнес по определению должен быть выгодным, то вполне понятно, что рекламистам придется поднимать цены. В конечном счете, все дополнительные расходы лягут на плечи потребителей. А вот к уменьшению количества рекламы такой шаг точно не приведет», – заверил он.

«Сейчас ничего не дешевеет, – продолжает тему Дмитрий Довбня. – Несмотря на то, что мы бензиновая страна, цены на топливо у нас не опускаются. Конечно, повышение цен возможно, и отразится оно, прежде всего, на заказчиках. Но в условиях рынка никто не будет работать себе в убыток. Рекламщикам придется отказываться от мест на трассах, а корпорации это невыгодно. Думаю, баланс будет найден. Даже если цены вырастут, то несущественно».

Спокойствия челябинских рекламистов не разделяют москвичи. По общему мнению, представления Минтранса о спросе на наружную рекламу и рентабельности этого бизнеса слишком завышены, поэтому есть вероятность существенного повышения ставок.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления