RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Рекламная бюрократия

Рекламная бюрократия

Рекламодателям при подаче объявления в любое из средств массовой коммуникации придется прилагать ряд документов, подтверждающих соответствие рекламируемых товаров и услуг требованиям закона – с такой инициативой выступили южноуральские депутаты...

" src=

Рекламодателям при подаче объявления в любое из средств массовой коммуникации придется прилагать ряд документов, подтверждающих соответствие рекламируемых товаров и услуг требованиям закона – с такой инициативой выступили южноуральские депутаты. Они предложили внести изменения в тринадцатую статью федерального закона «О рекламе». Проект постановления уже одобрил комитет Законодательного собрания Челябинской области по экономической политике, теперь осталось получить согласие депутатов федеральных. По мнению председателя комитета Семена Мительмана, нововведение позволит уменьшить число фактов осуществления незаконной предпринимательской деятельности. Однако эксперты Chel.ru уверены, что новый закон существенно не повлияет на деятельность рекламодателей, а недобросовестные предприниматели все равно найдут способ рассказать потребителям о своих услугах.

На днях члены комитета Законодательного собрания Челябинской области по экономической политике поддержали проект постановления «О внесении изменений в статью 13 ФЗ "О рекламе"», предложенный депутатом Игорем Войновым. По этому законопроекту рекламодатели будут обязаны предоставлять рекламораспространителю документы, подтверждающие соответствие рекламируемых товаров и услуг требованиям российского законодательства, в том числе информацию о наличии лицензии, обязательной сертификации и государственной регистрации. Средства массовой коммуникации, в свою очередь, смогут размещать информацию только после документального подтверждения рекламодателем наличия у него всех необходимых документов.

«Сейчас документы, подтверждающие право рекламодателя осуществлять те или иные услуги или продавать некоторые товары, предоставляются лишь по требованию распространителя информации, – поясняет представитель аппарата ЗСО Евгения Циганова. – В статье 13 закона «О рекламе» говорится, что рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации, однако закон не обязывает распространителей рекламы требовать эти документы. Нововведение обяжет обе стороны: одну – требовать документацию, другую – ее предоставлять».

Предложенные поправки коснутся только тех рекламодателей, которые осуществляют деятельность, подлежащую лицензированию или сертификации. Напомним, по закону, к ней относятся те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ. Наиболее часто встречающимися примерами рекламы такой деятельности являются медицинские, образовательные, строительные и другие услуги. «Речь здесь идет, прежде всего, о защите прав потребителей, – говорит Евгения Циганова, – ведь если несколько «горе-строителей» соберутся вместе и решат что-то строить, а потом это строение обрушится, в накладе останется заказчик».

По мнению председателя комитета ЗСО по экономической политике Семена Мительмана, принятие законопроекта не только позволит защитить права граждан, но и приведет к значительному снижению количества лиц, оказывающих услуги без наличия лицензии, обязательной сертификации и государственной регистрации, уменьшив таким образом число фактов осуществления юридическими и физическими лицами незаконной предпринимательской деятельности.

По мнению экспертов Chel.ru, нововведения особо не изменят ситуацию, существующую сегодня на рекламном рынке, так как многие издания и без того требуют от рекламодателей всю сопутствующую документацию. «Мы и так требуем от клиентов документы на все виды товаров и услуг, подлежащих лицензированию, таких, например, как ремонт, обслуживание или установка какой-либо техники, или установка окон, и заказчики обычно спокойно относятся к нашим требованиям, – говорит директор по рекламе газеты «Ва Банкъ» Оксана Чернышева. С принятием поправок деятельность рекламораспространителей просто станет более дисциплинированной».

«Документальное подтверждение разрешения на осуществление определенных видов деятельности было всегда, – вторит ей директор по рекламе газеты «Метро» Елена Кузьмина. Для законно работающей организации предоставить их не составляет труда. Конечно, у нас не всегда были в наличии копии предоставленных документов, а некоторым постоянным клиентам могли и поверить на слово, теперь же копии документов придется требовать обязательно. Единственное неудобство, которое возникнет у рекламораспространителей, – в офисах увеличатся объемы необходимой для хранения бумаги».

Собеседники сайта согласны с депутатами в том, что с принятием поправок проблемы возникнут у недобросовестных предпринимателей. «Думаю, никто не захочет лишний раз участвовать в судебных прениях, размещая объявления рекламодателей, осуществляющих свою деятельность без соответствующих разрешений», – рассуждает Оксана Чернышева. При этом никто не потребует от СМИ проверять достоверность представленных документов. «Когда нам приносят лицензию, мы определяем только время действия документа, – говорит Елена Кузьмина. – СМИ – не надзорный орган, поэтому ответственности за достоверность представленной нам информации мы нести не можем – это ведение антимонопольных органов».

Однако подделка документов может стать не единственным способом обойти закон. «Недобросовестные рекламодатели всегда найдут лазейки в законодательстве, – говорит генеральный директор компании «Галактик-Центр» Алексей Дресвянников. – Так, в свое время в рекламе пива запретили использовать образы людей и животных. Но рекламодатели обошли этот запрет – начали использовать неодушевленные предметы, те же бутылки, и голос за кадром. Таких примеров множество. Думаю, и это препятствие они смогут одолеть, печатая объявления в других рубриках, или подавая их под другим "соусом"».

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления