RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Мэрия охладела к «Балтике»

Мэрия охладела к «Балтике»

Власти Челябинска намерены запретить проведение пивных фестивалей в городе, так как они вызывают серьезные нарекания в плане обеспечения правопорядка. 25 августа об этом заявил первый вице-мэр Олег Грачев. К такой мысли чиновников привел последний пивной

" src=

Власти Челябинска намерены запретить проведение пивных фестивалей в городе, так как они вызывают серьезные нарекания в плане обеспечения правопорядка. 25 августа об этом заявил первый вице-мэр Олег Грачев. К такой мысли чиновников привел последний праздник пива, который прошел неделю назад на летном поле ЧВВАКУШа. Организаторы фестиваля – компания «Балтика» – отмечают, что выполнили все требования милиции и городских властей по поддержанию порядка. Эксперты полагают, что прекращение традиции проведения подобных мероприятий может серьезно осложнить продвижение компании на рынке. Однако в администрации все же готовы пойти на уступки организаторам, если последние предложат другие условия проведения фестивалей.

Первый челябинский пивной фестиваль прошел 11 сентября 2005 года на площадке возле Дворца спорта «Юность». Как и в нынешнем году, организаторами тогда выступили крупнейшие пивоваренные компании России – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и ОАО «ВЕНА». Мероприятие вошло в программу празднования Дня города и стало ее кульминацией, собрав более 20 тысяч участников. Так Челябинск стал третьим городом России, перенявшим немецкую традицию пивных фестивалей. Тогда организаторы отметили, что праздник прошел вполне удачно и понадеялись: аналог ежегодного немецкого Октоберфеста приживется и на Уральской земле.

В следующем году мероприятие из соображений безопасности и ради расширения площадки – ожидалось еще большее количество участников – было решено перенести на окраину города. Фестиваль пива совместно с шоу аэростатов состоялся на летном поле в ЧВВАКУШе в августе 2006. Первые нарекания в сторону организаторов возникли после проведения третьего фестиваля – в 2007 году. Во время такого праздника в ЧВВАКУШе в нынешнем году – 16 августа – были зафиксированы драки с применением холодного оружия. Одну из них удалось прекратить только сотрудникам правоохранительных органов. В результате троим молодым людям потребовалась помощь врачей. Об этом заявил 25 августа на аппаратном совещании главы города первый вице-мэр Челябинска Олег Грачев.

Государственное предприятие «Пивоваренный завод "Балтика"» образовано в 1990 году в Санкт-Петербурге. В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в ОАО. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций компании на сегодня является «Балтик Бевериджиз Холдинг» (Baltic Beverages Holding AB). В настоящее время бренд «Балтика» занимает второе место по объему продаж в Европе, доля продукции компании в экспорте российского пива превышает 70%; экспорт осуществляется в 50 стран мира. Производственные мощности: два завода в Санкт-Петербурге, заводы в Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске, Красноярске и Новосибирске.

«На фестивале «Балтики» несовершеннолетние не только открыто употребляли пиво, но и даже торговали им, – негодовал Олег Грачев. – Маленькие дети были привлечены к сбору бутылок. У меня есть фотографии, которые все подтверждают. Если хотите, могу показать. На них видно, что и нужду там справляли, где хотели. Городу такие «праздники» не нужны. Мы провели мониторинг СМИ, сделали запросы в правоохранительные органы – всюду негативные отзывы».

«Поножовщина сплошная», – поддержал коллегу заместитель главы Челябинска по социальному развитию Вадим Евдокимов.

В ответ на критику городских властей представители компании «Балтика» заявляют, что со своей стороны выполнили все условия по обеспечению порядка, выдвинутые милицией и мэрией. «По имеющейся законодательной базе и практике проведения мероприятий численностью более 5000 человек условия обеспечения правопорядка на мероприятии выдвигают органы внутренних дел, – отмечает директор филиала «Балтика–Челябинск» Владислав Гусев. – Правопорядок на празднике в соответствии с распоряжением администрации города обеспечивался силами УВД Челябинска. По требованию УВД города было увеличено количество сотрудников милиции по сравнению с прошлым годом до 250 человек, привлечены для работы две бригады скорой помощи. Были приняты дополнительные меры обеспечения общественного порядка силами ЧОП. «Балтика» выполнила все требования УВД и администрации города, предъявленные к организации данного мероприятия. К сожалению, принятые методы обеспечения порядка пока не дают стопроцентной гарантии роста общественного сознания и внутренней культуры гостей фестиваля».

Для того чтобы повысить культуру употребления пенного напитка у населения, организаторы фестиваля предложили гостям соответствующие мероприятия: экологическую акцию и «Пивной дозор». Первая предлагала южноуральцам обменять пакеты с мусором на подарки, а в рамках второй акции пиво разрешали пить только совершеннолетним, которые уже способны отвечать за свои действия. Патрулировать аэродром в поисках нарушителей должны были добровольцы из средств массовой информации, а также сотрудники «Балтики».

Эксперты считают, что резкая критика городских властей и особенно закрытие пивных фестивалей может нанести непоправимый урон компании-организатору. «Пивные фестивали – это пример модели BTL-маркетинга, благодаря которой компания выходит в трехмерное пространство, – поясняет специалист по вопросам рекламы и продвижения товаров и услуг на рынке Ия Имшинецкая. – То есть она присутствует на бумаге – это реклама, паблисити, она присутствует в виртуале – радио и телереклама, и она присутствует в «физике», что является самым ценным. Поэтому у Нашего радио есть «Нашествие», у журнала «Выбирай» – BGV; компания «Тинькофф» ежегодно проводит «Тинькоффест» в Алма-Ате по подобию Октоберфеста. По силе присутствия, по силе сопереживания бренду – это самый успешный ход».

" hspace=

Госпожа Имшинецкая отмечает, что маркетологам «Балтики» в подобной ситуации необходимо отстаивать фестиваль до последнего, предлагать городским чиновникам другие условия, будь то крытая площадка или совершенно иная программа. «Тем более, если фестиваль проходит в четвертый раз, он уже стал традиционным, люди его ждут. С прекращением этой традиции рекламная кампания производителя останется без одной ноги», – добавляет эксперт.

На самом предприятии подчеркивают, что будут продолжать традицию проведения пивных фестивалей в России. «В целом компания не намерена отказываться от практики проведения подобных мероприятий в городах России, – сообщил господин Гусев. – Вопрос дальнейшего проведения такого фестиваля конкретно в Челябинске будет обсуждаться руководством компании и городской администрацией». Власти Челябинска со своей стороны заявляют, что готовы пойти организаторам пивных фестивалей навстречу, если они предложат городу другие условия проведения подобных мероприятий. В частности, было сказано о возможности проведения праздников в честь пенного напитка на крытых площадках города.

Фото: Фото из архива сайта 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления