Бизнес «РадугаДуга»: все по-взрослому

«РадугаДуга»: все по-взрослому

На челябинский рынок детских игрушек выходит федеральная сеть магазинов «РадугаДуга». У нового оператора игрушечного рынка масштабные планы – магазин с заявленным форматом cash&carry стремится потеснить основных челябинских ретейлеров и занять...

" src=

На челябинский рынок детских игрушек выходит федеральная сеть магазинов «РадугаДуга». У нового оператора игрушечного рынка масштабные планы – магазин с заявленным форматом cash&carry стремится потеснить основных челябинских ретейлеров и занять на розничном рынке продажи игрушек 25 процентов, на оптовом – 40 процентов. Конкуренты утверждают, что для одного магазина на весь город это слишком смелые заявления и покорение таких далеко не игрушечных высот – дело практически невозможное.

Сеть магазинов «РадугаДуга» – молодой оператор российского рынка игрушек. Первый магазин был открыт в Новосибирске в ноябре 2006 года. В июне 2007 года супермаркет появился в Краснодаре, и через месяц – в Казани. В конце августа состоится открытие филиала сети магазинов детских игрушек, сувениров и спортивных товаров «РадугаДуга» в Челябинске. Сеть планирует и дальше расширять свое присутствие в Сибири и на Урале.

Представители челябинского филиала заявляют, что формат нового магазина «РадугаДуга» интересен тем, что в городе на данный момент нет детских магазинов, работающих по принципу cash&carry (оптово-розничная торговля). «РадугаДуга» займет в «КС» торговый зал площадью 1500 квадратных метров. Это принцип компании – в любом городе магазин должен размещаться в торговом зале площадью не менее 1000 квадратных метров. Здесь разместится ассортимент численностью более 6000 наименований детских игрушек, сувениров, а также товаров для спорта и отдыха по экономичным ценам. Еще один принцип – не открывать в городе больше одного магазина, поэтому в Челябинске данный гипермаркет «РадугиДуги» будет единственным.

«Формат магазина cash&carry изначально рассчитан на большое количество товаров по низким ценам, – говорит маркетолог «РадугиДуги» в Челябинске Анастасия Пашнина. – Для открытия нового гипермаркета компания рассматривала наряду с Челябинском еще три города – Екатеринбург, Тюмень и Омск. Наш регион был выбран по критериям емкости рынка, конкурентного окружения и развитых возможностей города, к которым относится количество торговых центров, инфраструктура. При вхождении в Челябинск была изучена глубина рынка, конкурентов данного формата у нас в Челябинске нет. Торговый комплекс «КС» был выбран благодаря удобным подъездным путям, так как 50 процентов наших клиентов – все-таки оптовые покупатели. К тому же «КС» рассчитан на покупателя с семьей, а наш гипермаркет – именно семейный магазин».

Объемы игрушечного рынка, которые намерен охватить новый оператор, обширны. Так на оптовом рынке компания претендует на 30–40, в рознице – на 20–25 процентов. Руководство уверено, что магазин будет востребован в Челябинске, по причине, во-первых, бума рождаемости, который наблюдается в России повсеместно. Во-вторых, благодаря продукции. Среди торговых марок, представленных в магазине, г-жа Пашнина отметила Bonbibon – развивающие, логические игры и игрушки бельгийского производства, которые слабо представлены на рынке.

" hspace=

60 процентов ассортимента магазина представляет собой именно развивающие игры. 40 процентов делят спортивные товары и сувенирная продукция. В особую группу сотрудники сети выделяют детские велосипеды. Спортивная продукция, представленная в магазине, – от отечественного производителя, всевозможные игры и игрушки – из Китая и Европы, сувенирная продукция – Россия, Китай.

Своим главным конкурентом на розничном рынке «РадугаДуга» считает магазины «Бананамама». На оптовом рынке новый ретейлер также определился с конкурентами – это федеральная сеть гипермаркетов «Бегемот», представленная в Челябинске магазином в торговом комплексе «Орбита», и региональная оптово-розничная компания ООО «Союз-Игрушка». Конкуренты в свою очередь не разделяют радужных планов «РадугиДуги».

«Это очень смелое заявление, – считает директор магазина «Бананамама» Константин Колин. – То есть они собираются перекрыть два «Детских мира», два федеральных магазина, плюс «Бананамаму». На рынке игрушек всегда нужно понимать, что магазины рассчитаны на клиента-маму с одним или двумя детьми, которая находится в 10 минутах ходьбы от магазина. Лишь 30 процентов покупателей приходят сюда целенаправленно. В этом торговом комплексе раньше располагался магазин «МамаПапия» от компании «Союз-Игрушка». И даже такой крупный игрок не смог там прижиться. Поэтому большого потока покупателей ожидать не стоит. К тому же в ассортименте будут в основном только игрушки, которые от всего рынка детских товаров занимают порядка 30 процентов. Но это в самый пик продаж – в преддверии каких-либо праздников. Чтобы захватить 25 процентов розничного рынка игрушек, необходимо иметь магазин в каждом районе города. Если же они считают преимуществом формат «кэш энд кэрри», то стоит стразу сказать – полторы тысячи квадратных метров на полноценный магазин такого формата явно не хватит». По словам г-на Колина, магазин может собой гордиться, если сможет занять хотя бы 10 процентов рынка, для чего нужна яркая реклама, причем не на улицах, а по телевидению и радио, потому что главный клиент, мама, большую часть информации получает именно оттуда.

Доминирующее предприятие на оптовом рынке игрушек Челябинской области – ООО«Союз-Игрушка» – отводит новому оператору не более 20 процентов рынка, замечая, что появление таких магазинов в других городах России не смогло существенно изменить расстановку сил. Директор по маркетингу ООО «Союз-Игрушка» Владимир Гусев отметил, что ретейлеру все же придется делать упор на розницу, так как в ассортименте 40 процентов продукции китайского производства, а этого мало для того, чтобы занять ведущие позиции. «Есть множество вполне успешных торговых марок российского производителя. По этим позициям «Союз-Игрушка» занимает лидирующее положение, – продолжает г-н Гусев. – В свое время «Бананамама» заявляла о своих намерениях покорить опт, затем появился московский оператор «Бегемот», позиционирующий себя как оптово-розничный гипермаркет».

Серьезное соперничество, полагают в «Союз-Игрушке», предстоит именно по позициям от китайских производителей. Владимир Гусев уверен, что новый оператор войдет на рынок с демпинговыми ценами. Стоит учитывать и удобное время открытия – конец августа, поэтому на первоначальной стадии магазину обеспечен определенный успех. Однако в «Союз-Игрушке» помнят попытку организовать розничный проект «МамаПапия» в «КС» и говорят, что освоиться в нем сложно именно из-за слабости расположения комплекса.

В гипермаркете «Бегемот» от точных прогнозов пока отказываются. «Был в этом магазине, но ценников еще не видел, – поясняет директор «Бегемота» Игорь Семученков. – Поэтому сложно говорить о доле рынка, на которую они могут претендовать, так как в формате оптово-розничной торговли именно цены играют важную роль. Что касается розницы – все будет зависеть от рекламной компании. Место у них, конечно, хорошее, рядом с нами, но это все же не площадь Революции. Естественно, мы конкуренты напрямую, и товары есть похожие. Однако, если «РадугаДуга» аргументирует брендами, то мы с брендами не работаем. У нас представлен только Китай, а брендовый товар идет по ценам гораздо более высоким».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления