Бизнес Fashion об кризис

Fashion об кризис

Fashion-ретейл составил свой пакет антикризисных мер. Представители сетей настаивают на снижении арендных ставок. Ассоциация предприятий индустрии моды выступила с открытым письмом к девелоперам и владельцам торговых центров с просьбой...

" src=

Fashion-ретейл создал свой пакет антикризисных мер. Представители сетей настаивают на снижении арендных ставок. Ассоциация предприятий индустрии моды выступила с открытым письмом к девелоперам и владельцам торговых центров с просьбой заменить фиксированную арендную плату на процент с продаж. Участники рынка говорят, что если их условия при резком сокращении продаж не будут приняты, то многие магазины либо закроются, либо съедут в торговые комплексы с более выгодной арендной ставкой. Арендодатели предлагают подождать до января, когда проблемы могут стать более явными. Сейчас, по их словам, данные ретейлеров голословны, а некоторые и вовсе спекулируют на сложившейся экономической обстановке в стране.

В Москве состоялось экстренное заседание владельцев торговых сетей, входящих в Ассоциацию предприятий индустрии моды (АПРИМ). На мероприятии присутствовали представители таких известных брендов, как «Дикая орхидея», «Бюстье», SELA, GLANCE, «ВЕЩЬ!», O’stin, «Для душа и души», ZOLLA, «Снежная Королева» и многих других.

Результатом заседания стало открытое письмо к девелоперам и владельцам торговых центров – «Fashion-ретейл в условиях кризиса». В нем представители розницы перечислили негативные тенденции, наиболее остро обозначившиеся в третьем квартале 2008 года. Среди них – снижение фактического объема покупок в розничных магазинах (одежда, обувь, аксессуары и прочее) в среднем на 15% по сравнению с тем же периодом 2007 года и недоступность для малого и среднего бизнеса заемных средств на финансирование операционной деятельности. Кроме того, в письме указаны и такие тренды, как несвоевременное поступление средств за реализованную продукцию дилерами, изменение условий оплаты и цен поставщиков, сокращение прибыли франчайзинговых партнеров и региональных дилеров компаний ввиду резкого снижения розничных продаж в регионах России. На росте издержек розничных операторов в торговых центрах сказывается и индексация арендных ставок в зависимости от курса валют.

Выход из ситуации ретейлеры видят в ряде антикризисных мер. По их мнению, нужно, во-первых, рассчитывать стоимость аренды исходя из планируемого объема продаж с последующей корректировкой по их фактическому объему. Во-вторых, ввести временный мораторий на оплату участия розничных операторов в маркетинговых программах ТК. В-третьих, в краткосрочном периоде зачитывать депозит в счет арендной платы. Это, считают авторы письма, позволит ретейлерам в условиях кризиса поддержать минимальный уровень рентабельности бизнеса. В противном случае они угрожают владельцам действующих ТК массовым закрытием торговых точек. А собственникам готовящихся к открытию комплексов – расторжением договоров.

В отличие от федеральных компаний представители их челябинских филиалов в основном пока не столь пессимистичны в оценках. По их мнению, в регионе кризис сказался на отрасли еще не так сильно, как в Москве. Впрочем, респонденты Chel.ru уже отмечают снижение покупательской активности. «Если сравнить с сентябрем, то продажи снизились, хотелось бы большего, – говорит директор магазина «Снежная королева» в ТК «Фокус» Петр Толмачев. – Проходимость самого комплекса действительно стала ниже. Возможно, люди заняли выжидательную позицию». К сходным выводам пришли и в магазинах сети O’stin, отмечая, что сложившаяся ситуация действительно «уменьшает маржу» компании. «Но есть и другие инструменты воздействия на активность покупателя. Продавать надо грамотно! – поясняет директор челябинского филиала O’stin. – Наше положение сейчас не критично. В сети комплексный подход к каждому магазину».

Однако у других представителей рынка ситуация более серьезная. «Покупательская активность сильно снизилась, – утверждает директор магазина «Бюстье» в ТРК «КУБа» Анастасия Чесалина. – Так, в нашем магазине продажи уменьшились в три раза, идет сокращение сотрудников и количества рабочих часов, организуются всевозможные акции, чтобы как-то выжить. Другой пример: у моих знакомых в «Гостином дворе» выручка с одного миллиона рублей в день снизилась до трехсот тысяч».

В то же время участники местного модного рынка надеются, что предстоящие новогодние праздники и похолодание несколько исправят положение. «В нашем магазине снижение продаж зависит не только от кризиса, но и от сезонности, возможно, это отсроченнный спрос, и во время похолодания он увеличится», – говорит Петр Толмачев.

С ним соглашается и Анастасия Чесалина: «Все ждут Нового года. Возможно, перед праздниками ситуация улучшится».

Несмотря на возникшие проблемы, требовать замены фиксированных арендных ставок на процент с оборота челябинские ретейлеры не спешат. По мнению Петра Томачева, данная система не может быть абсолютно прозрачной. «Мы целиком и полностью поддерживаем московскую инициативу, – комментирует он. – Если кризис коснулся арендаторов, он не обойдет и арендодателей. Снижать арендные ставки определенно надо, но стоит ли ставить их в зависимость от процентов с продаж? Ведь неизвестно, насколько открыты компании в отношении этой информации». В свою очередь представитель сети «Бюстье» считает, что не стоит полностью ограничивать арендные ставки процентами с продаж. «Необходимо установить лимит, – предлагает г-жа Чесалина. – Если выручка магазина меньше этого лимита – насчитывать арендную плату с процентов, если выше – оставлять фиксированный платеж».

В настоящее время многие арендаторы уже ведут переговоры с арендодателями. «Некоторые идут нам на встречу, некоторые – нет, – говорят в «Снежной королеве». – Идут, как правило, те, кто дорожат своей репутацией». По словам Анастасии Чесалиной, в ТРК «КУБа» среди арендаторов многие говорят о возможном съезде магазинов в другие комплексы, если арендные ставки не будут снижаться.

Арендодатели в свою очередь пока не готовы снижать плату за аренду. Так, в ТРК «КУБа» уверяют, что их арендные ставки достаточно лояльны, кроме того к каждому арендатору есть индивидуальный подход. «Крупных компаний кризис действительно коснулся, увеличились издержки, – рассуждает директор ТРК «КУБа» Кирилл Матвеев.– Сейчас им приходится пересматривать свои бюджеты, нерентабельные магазины действительно закрываются. На фоне этой оптимизации многие выходят с предложениями о снижении арендной ставки. Но есть и те, кто спекулирует на сложившейся ситуации». Управляющий ТК «Фокус» Вячеслав Белоусов аргументирует свою позицию еще и тем, что у арендаторов на сегодняшний день нет точной статистики о снижении объемов продаж. «Как только будут представлены точные данные, с каждым клиентом будем работать индивидуально, – говорит он. – Уже сейчас арендаторы просят снижения арендных ставок, но эти заявления пока голословны». По словам представителя «Фокуса», покупательская активность еще поднимется в предновогодний период, поэтому к вопросу об арендных ставках стоит вернуться в январе, когда начнутся «наиболее серьезные проблемы».

Фото: Фото из архива сайта 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления