Бизнес «Техносила» не иссякла?

«Техносила» не иссякла?

Федеральный ретейлер электробытовой техники «Техносила» откроет в Челябинске еще два магазина. Таким образом, компания планирует занять 20 процентов местного рынка до 2010 года. Уже ведутся переговоры об аренде торговых помещений по две-три тысячи квадрат

" src=

Федеральный ретейлер электробытовой техники «Техносила» откроет в Челябинске еще два магазина. Таким образом, компания планирует занять 20 процентов местного рынка до 2010 года. Уже ведутся переговоры об аренде торговых помещений по две-три тысячи квадратных метров каждый. Представители сети надеются, что финансовый кризис не повлияет на двухгодовые планы компании и магазины будут открываться в срок. Участники рынка подобного оптимизма не разделяют, заявляя, что в ближайший год открывать торговые точки рискованно, так как инвестиции, вложенные в крупные проекты, не окупятся.

До конца 2010 года розничная сеть «Техносила» планирует открыть в Челябинске два магазина. В настоящее время ведутся активные переговоры с девелоперами. «Конкретные объекты мы пока не называем, так как переговоры еще не закончились, – говорит директор по связям с общественностью торговой сети «Техносила» Надежда Сенюк. – Наша задача – охватить город. Главное, чтобы объект находился в зоне хорошего трафика, была удобная парковка». Еще одно важное условие – нахождение в торговом комплексе, а не в отдельном здании или офисном центре.

Не раскрывают в компании и точный объем инвестиций, вложенных в региональный проект. Пока говорят лишь о том, во сколько обойдется один квадратный метр новых магазинов – это 650-700 долларов. «Можно подсчитать только грубый объем инвестиций, учитывая, что каждый магазин будет от двух до трех тысяч квадратных метров», – отмечает г-жа Сенюк. Несложные арифметические действия показывают: компания намерена вложить в свое развитие на Южном Урале до 4,2 миллиона долларов.

Напомним, свой второй гипермаркет в Челябинске «Техносила» открыла 20 ноября в торгово-развлекательном комплексе «Северо-Западный». Инвестиции в проект составили 1,7 миллиона долларов. Площадь открывшегося магазина – более 2,7 тысячи квадратных метров, ассортиментный ряд насчитывает свыше 25 тысяч наименований. «Сейчас мы занимаем на челябинской рынке 10-12 процентов, – комментирует представитель торговой сети. – С открытием еще двух магазинов до 2010 года выйдем на 19-20 процентов. Для города миллионника это реальный охват».

Торговая сеть «Техносила», созданная в 1993 году, осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники. На сегодняшний день «Техносила» является одним из лидеров российского рынка БТиЭ, занимая долю 9%. Оборот сети по итогам 2007 года составил 1,4 млрд долларов США, EBITDA – 118,5 млн долларов США. На сегодняшний день «Техносила» насчитывает 253 магазина в 197 городах России, из них 137 открыто по франчайзинговой схеме. Прогноз компании по обороту в 2008 году – 2,2 миллиарда долларов.

Челябинск ранее, по словам Надежды Сенюк, не входил в число активно развивающихся городов в сфере торговой недвижимости, что мешало в том числе и росту сетей. Но после освоения таких городов, как Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, девелоперы вынуждены были «пойти в города третьего эшелона». Впрочем, серьезные коррективы внес кризис. Однако в «Техносиле» надеются, что через год поток инвестиций в девелопмент урегулируется. «Несмотря на финансовую ситуацию местный девелопмент продолжает развиваться, подпитываясь региональными финансами, поэтому объекты, пусть медленнее, но строятся», – уверяет собеседница сайта. С ней соглашается совладелец сети «Найфл» Владимир Найденов. «Недавно деятельность по строительству торговых комплексов в Челябинске активизировалась, – считает он. – К тому же переговоры, например, с якорными арендаторами могут вестись, когда торговый комплекс есть только в теории или застроен наполовину».

Однако участники рынка полагают, что кризисная ситуация может внести коррективы в любые планы. «Еще недавно государство утверждало, что поможет крупным продуктовым ретейлерам, а сейчас от этого отказывается, – рассуждает г-н Найденов. – Такие компании, как «Техносила», будут развиваться, если государство поддержит крупный бизнес». В противном случае открывать новые магазины нецелесообразно, поскольку доходы населения падают. В такой ситуации, по мнению совладельца «Найфла», открывать крупные торговые точки нет смысла, даже если появятся дешевые места. «Сейчас мы наблюдаем снижение выручки по всем направлениям, – поясняет он. – Нам предстоит самая тяжелая весна. А надежда есть только на осень 2009 года».

Поддерживает коллегу и коммерческий директор «РемБытТехника-Эксперт» Андрей Кашин, утверждая, что в данной ситуации открывать магазины, мягко говоря, «неправильно», так как рынок в ближайшее время будет развиваться «негативно». «Инвестиции могут не окупиться, кредитные средства сейчас отсутствуют, часть поставщиков отказывается от сотрудничества, – перечисляет отрицательные последствия кризиса собеседник сайта. – Что касается «Техносилы», у них есть облигационный займ, который они с трудом погасят».

Негативные прогнозы озвучивают и в «Эльдорадо», отмечая, что в ближайшее время компании будут повышать эффективность действующих торговых точек, временно ограничивая новые открытия. «В текущих экономических условиях любая сеть, электронная или продуктовая, может столкнуться с увеличением сроков окупаемости магазинов, – объясняет менеджер департамента по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Надежда Михеева. – В то же время нестабильная экономическая ситуация – это также шанс увеличить лояльность клиентов». Респондент Chel.ru полагает, что рынок Челябинска – один из наиболее конкурентных на Урале – вполне способен «переварить» новые магазины «Техносилы», если общий рост рынка бытовой техники и электроники продолжится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления