Бизнес Как составить годовой отчет?

Как составить годовой отчет?

Много споров вызывает порядок учета векселей, полученных от покупателяОдин из спорных вопросов – начисление налога на имущество с объектов, передаваемых по договору лизингаМалые предприятия, подлежащие обязательному аудиту, не учитывают, что в их обязанно

В разгаре период составления годовой бухгалтерской и налоговой отчетности. Основной задачей специалиста финансовых служб сейчас является подведение итогов, анализ операций прошлого года и исправление ошибок. Не всегда текущая работа позволяет успеть «поймать» изменения в нашем быстро меняющемся законодательстве. Зачастую даже опытному специалисту сложно подстроиться под новое прочтение старых законов.

Как правило, бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

  • бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

  • пояснительной записки.

Безусловно, не каждая организация должна предоставлять все указанные формы. Список документов, необходимых для сдачи годовой бухгалтерской отчетности, зависит от вида предприятия.

Распространенная ошибка: малые предприятия, подлежащие обязательному аудиту, не учитывают, что в их обязанность входит предоставление всех отчетных форм, по которым у них есть соответствующие показатели.

Сейчас при составлении бухгалтерской отчетности возникают вопросы и с правильным отражением в ней отдельных хозяйственных операций.

«Одним из вопросов, вызывающих наибольшее количество споров, остается порядок учета векселей, полученных от покупателя, – рассказывает руководитель департамента консалтинга и методологии фирмы «ВнешЭкономАудит» Татьяна Лобко. – Чаще всего они учитываются организациями в составе финансовых вложений. На самом деле критериям финансовых вложений такие векселя не отвечают, потому что, как правило, никакого дохода не приносят и используются только как средство расчета. На семинарах специалисты Министерства финансов не раз высказывали мнение о том, что векселя должны учитываться как денежные документы».

Приходится признать, что в последние годы бухгалтерская отчетность в какой-то мере потеряла свою значимость. Сегодня большую актуальность для бухгалтеров имеет правильность заполнения налоговой отчетности. Здесь также нужно учесть всю неоднозначность нашего законодательства.

Например, при исчислении налога на имущество по отдельным вопросам даже у специалистов Минфина и налоговых органов нет однозначного видения. Один из моментов, вызывающих разночтения, – необходимость начисления налога на имущество с объектов, передаваемых по договору лизинга. Такое имущество учитывается не как основное средство, а как доходное вложение в материальные ценности. Следовательно, под обложение налогом на имущество оно не подпадает. Выходит, что лизинговые компании, имеющие массу основных средств, которые используются для получения доходов, налог на имущество платить не должны. Такую позицию занял Минфин РФ. Однако специалисты налоговых органов с ней не согласны.

Да, зачастую определить самостоятельно «больные» места бухгалтерского учета и налогообложения бывает достаточно сложно. Специалисты знают, что справиться со сложностями можно как минимум двумя способами: обратиться к помощи консультантов либо посетить семинары, на которых будут рассмотрены соответствующие вопросы.

Один из таких специализированных семинаров «Годовой бухгалтерский отчет за 2004 год. Бухгалтерский учет и налогообложение в 2005 году», пройдет в Челябинске 25 февраля. В центре внимания специалистов будут наиболее часто возникающие вопросы, которые были выделены в ходе консультирования по составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, а также по читательской почте журнала «Главбух».

Любой интересующийся бухгалтер сможет услышать из уст главного специалиста Департамента государственного финансового контроля, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов России Натальи Томило ответы на вопросы, связанные с составлением годовой бухгалтерской отчетности. В частности, будет разъяснен порядок составления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с учетом ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

О проблемах, связанных с составлением налоговой отчетности и способах их разрешения, расскажет Татьяна Лобко – руководитель Департамента методологии и консалтинга аудиторской фирмы «ВнешЭкономАудит», главный редактор журнала «Спутник главбуха».

Отдельно на семинаре будут рассмотрены вопросы, связанные с изменениями в законодательстве уже нынешнего года. Вот, например, один из таких вопросов. С 1 января 2005 года изменился порядок выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Теперь максимальный размер пособия составляет 14 350 рублей. Основное отличие от всех предыдущих лет состоит в том, что первые два дня пособие оплачивается за счет работодателя. До сих пор выплаты шли из средств Фонда социального страхования.

Поскольку российское законодательство часто претерпевает изменения, бухгалтерам очень важно обсудить это не только со своими коллегами-бухгалтерами, но и со специалистами разных уровней. Таким образом, предстоящий семинар заключает в себе практическую ценность и значимость.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления