Бизнес

Имидж – это все!

Впечатление, которое формирует начальник, может работать как на благо компании, так и наоборотПоложительный имидж руководителя организации является ее конкурентным преимуществомГрамотный выбор имиджа желателен при участии специалиста, поскольку именно спе

Имидж руководителя компании – одна из главных составляющих успешности бизнеса. То впечатление, которое формирует начальник у подчиненных, коллег и клиентов предприятия, может работать как на благо компании, так и наоборот. Чем крупнее и известнее компания, тем больше внимания уделяется не только внутренним, но и внешним технологиям успешности.

Процесс создания имиджа многогранный и сложный. На впечатление влияет буквально каждая деталь. Здесь важно все: стиль и качество внешнего вида, марка автомобиля, стиль интерьера и аксессуары – даже эти составляющие говорят о предпочтениях их владельца и об уровне его успешности. Любой неверный шаг – и впечатление о вас может повлиять на доверие к вашей компании. А доверие, как известно, дорогого стоит.

Имиджмейкеры и специалисты по корпоративной культуре разделяют имидж на позитивный и негативный. На их создание влияют внешние и внутренние факторы. К внешним относятся визуальные характеристики, к внутренним – манера общения и деловой этикет. Поговорка о том, что по одежке встречают, для руководителя приобретает форму девиза. Важно первое впечатление, если восприятие собеседником вас окажется отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.

Специалисты по имиджу Марина Деревлева и Мария Ульянова выделяют следующие составляющие имиджа руководителя организации:

  • персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер и т.д.

  • социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.

  • личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем.

  • ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

Следует отметить неизбежные тонкости в имидже бизнесмена: у него может быть безупречный внешний вид, но недостаточное знание делового этикета или преднамеренное его игнорирование с целью эпатажа. Отрицательный имидж, как известно, также привлекает внимание общественности, создает рейтинг, но такая стратегия в бизнесе редко применима или малоэффективна. Таким образом, отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях, положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.

Наталья Беляева, директор центра имиджевых технологий «APRIORI»: «Имидж – это грамотное управление впечатлением. Если мы говорим о руководителе, мы имеем ввиду безупречный внешний вид, деловой стиль одежды и деловой этикет. Каждая из этих составляющих должна находиться в гармонии с двумя другими, и, при наличии двух качеств, отсутствие третьего – недопустимо. В имидже важно чувство меры. Так же имидж может быть постоянным или ситуативным. Ситуативный зависит от той ситуации, в которой находится глава компании: деловая встреча, совещание, презентация или корпоративная вечеринка. В неформальной обстановке можно дать себе слабинку, но перегибать палку также не стоит».

Специалисты по имиджу Марина Деревлева и Мария Ульянова в книге «Формирование имиджа руководителя» отмечают, что внутренний имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя работниками организации.

«Лидер должен стремиться к формированию положительного образа у персонала, причем руководителю следует самому работать над созданием своего имиджа. В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует, в основном, с менеджерами высшего и реже – среднего звена. Они, в свою очередь, формируют имидж руководителя у нижестоящих звеньев».

Наталья Беляева, директор центра имиджевых технологий «APRIORI»: «В деловом имидже допустимо наличие общедоступности и открытости. Это значит, что во внешнем облике руководителя и в форме его одежды могут присутствовать смягчающие образ делового человека компоненты. Например, когда руководитель хочет от собеседника более свободного и раскованного общения, он может позволить надеть рубашку не белых, а скажем розовых тонов, которая будет гармонировать с костюмом. Во всех остальных случаях деловая встреча должна проходить в костюмах черного или синего цвета, а в жаркое время года, несмотря ни на что, руководитель не должен вести переговоры в рубашках с коротким рукавом, а женщина – без чулок или колготок. Это правила для руководителей высшего звена, для других руководителей, чья деятельность не является настолько регламентированной, правила могут быть более демократичными».

В последние годы резко усилился интерес к корпоративному стилю. По мнению имиджмейкеров, корпоративный стиль помогает во многом выиграть. Во-первых, унификация внешнего вида сотрудников ставит их в равные условия и на первое место выносится именно работа. Стиль задает манеру общения. Во-вторых, те средства, которые затрачиваются на корпоративный стиль, экономят рекламные бюджеты, поскольку хорошая внешняя атмосфера в компании больше располагает к ней партнеров. В бизнесе довольно жесткие правила: творческие способности сотрудник фирмы может раскрывать в ходе трудовой деятельности, но его внешний вид должен соответствовать целям и задачам его работы.

Профессиональная деятельность в деловой сфере предполагает следование нормам делового этикета. Этикет означает равные условия общения в конкретной деловой среде. Для мужчин и для женщин действуют одинаковые правила.

Наталья Беляева, директор центра имиджевых технологий «APRIORI»: «Вся проблема в том, что в имидже не существует эталона, несмотря на общие правила. Каждый выбирает тот стиль, ту манеру поведения, которая ему больше всего подходит. Грамотный выбор имиджа желателен при участии специалиста, поскольку именно специалист сможет со стороны оценить то, что будет приемлемо для руководителя, а что нет. Таким образом, имидж выстраивается на сразу, а постепенно, должно пройти какое-то время, чтобы имидж принес свои результаты».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления