Бизнес Наталья Чурсина, директор компании «Амиго-Медиа»: «У челябинской рекламы светодиодное будущее»

Наталья Чурсина, директор компании «Амиго-Медиа»: «У челябинской рекламы светодиодное будущее»

Еще совсем недавно это казалось почти фантастикой. Чем-то далеким, что можно встретить только в крупнейших городах мира. Неотъемлемая часть улиц Нью-Йорка, Лондона, Токио, а для Челябинска – ультрасовременная экзотика...

Еще совсем недавно это казалось почти фантастикой. Чем-то далеким, что можно встретить только в крупнейших городах мира. Неотъемлемая часть улиц Нью-Йорка, Лондона, Токио, а для Челябинска – ультрасовременная экзотика, смотрящая из телерепортажей и с обложек глянцевых журналов. Год назад, 1 марта, это стало реальностью для нашего города – на улицах Челябинска появились огромные светодиодные экраны.

На Западе светодиодное будущее уличной рекламы уже стало привычным. Белозубые красавицы, призывно улыбающиеся с огромных экранов спешащим горожанам, не вызывают автомобильных аварий и столпотворений зевак. Просто присутствием яркой и динамичной рекламы, видной за несколько кварталов в любую погоду, продвинутых европейцев уже не удивить. Там в ходу интерактивность, и обладатели мобильных телефонов могут вовсю играть на экране Тайм-Сквер в автогонки, соревнуясь с компьютером или другим игроком. Или создать в присутствии массы зрителей собственную модель кроссовок от известной фирмы и потом ее получить. Или выразить собственное несогласие с общепринятыми представлениями о красоте…

Для Челябинска это до сих пор остается областью фантастики, но первый шаг в будущее был сделан еще год назад компанией «Амиго-Медиа». Необходимость нового рекламоносителя подсказал сам челябинский рынок. Последние несколько лет количество традиционных рекламных щитов в городе росло в геометрической прогрессии. Так, в январе 2005 года на каждую тысячу челябинцев пришлось 80 квадратных метров наружной рекламы – это стало рекордом не только для других российских городов, но и для обеих столиц.

На первый взгляд, рост количества рекламных щитов свидетельствовал об эффективности наружной рекламы, и это действительно так. Если бы не отмеченный психологами эффект притупления внимания от большого количества раздражителей. Исправить ситуацию может только новизна, поэтому появления на улицах Челябинска больших ярких экранов с движущимся изображением горожане не заметить не могли…

По словам руководителя компании «Амиго-Медиа», управляющей сетью челябинских экранов, Натальи Чурсиной горожан и рекламодателей привлекла именно непривычность формата. «В Челябинск мы пришли первыми и оказались в промежуточном положении между щитовой и телевизионной рекламой, – рассказывает она. – С одной стороны, в городе масса рекламных щитов, казалось бы, экраны не конкурентоспособны, но, в отличие от статичной, экранная реклама обладает динамикой. Согласно исследованиям психологов она в шесть раз заметнее. С другой стороны, она не имеет звукоряда, поэтому, в отличие от телевидения, информация здесь концентрируется только за счет визуальных образов, что подходит не каждому рекламному ролику. Но здесь есть два существенных нюанса: материальный и нематериальный. По ценам экранная реклама сопоставима с традиционной наружной рекламой и существенно дешевле телевизионной, при этом реклама на экране, если сравнивать ее с телевизионной, не воспринимается как некая «нагрузка» и не вызывает раздражения, что, естественно, повышает ее эффективность».

В результате Челябинск попал в общемировой рекламный тренд, так как смена поколений носителей наружной рекламы становится все более зримой. В Москве, например, существует городская целевая программа, в рамках которой до 2007 года будет установлено 130 экранов. Приоритетность этих конструкций специалисты объясняют их преимуществами.

Так, будучи очень большим телевизором, видеоэкран отличается от обычных, жидкокристаллических и плазменных собратьев тем, что состоит из отдельных модулей. Из них, как из кубиков, собирается экран любой конфигурации и любого размера. К примеру, самый большой экран в Челябинске, смонтированный из 345 модулей, составляет 108 квадратных метров и находится на площади Революции. Выводом и качеством изображения управляет бортовой компьютер, находящийся внутри каждого экрана, поэтому запуск или замена рекламного ролика составляет пять-десять минут.

Конструкции, находящиеся в разных точках города, обычно объединяются в сеть, управляемую из офиса с помощью Интернета. И это, как считают рекламисты, одно из самых важных преимуществ. Сеть из видеоэкранов может выполнять самые разные задачи – быть самодостаточным рекламным средством или частью промоакции и создавать всеобъемлющий рекламный эффект присутствия, когда в непрерывное пространство экранных образов включается большинство жителей мегаполиса.

В Челябинске шесть экранов. И увидеть их можно не только на площади Революции, но и на пешеходной зоне улицы Кирова, привокзальной и Комсомольской площадях, в Ленинском районе и на повороте на Северо-запад. При этом, по данным исследований, в челябинскую сеть экранов ежедневно попадают около полумиллиона горожан. Наталья Чурсина считает, что это делает бизнес перспективным. «Мы работаем только год – это не такой большой период, чтобы подводить итоги и делать далекоидущие прогнозы, – говорит она. – Но за это время мы сумели проверить нашу технику на прочность – экраны действительно не зависят от капризов погоды, что для наружной рекламы очень важно. У нас появилось более сотни постоянных клиентов, в основном – представители местного бизнеса, мы надеемся, что и федеральные бренды выберут путь к челябинцам через видеоэкраны. Кроме того, представители соседних регионов приезжают к нам за опытом, найдя его интересным. Все это в целом и говорит о том, что у челябинской рекламы есть светодиодное будущее».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления