Бизнес «Диана» – чистая работа!»

«Диана» – чистая работа!»

Cтирка, чистка, глажка – не самые приятные занятия, сопровождающие большинство из нас всю жизнь. Однако есть предприятия, которые с радостью возьмут часть бытовых забот на себя. Одно из них – сервис-центр по уходу за одеждой...

Cтирка, чистка, глажка – не самые приятные занятия, сопровождающие большинство из нас всю жизнь. Однако есть предприятия, которые с радостью возьмут часть бытовых забот на себя. Одно из них – сервис-центр по уходу за одеждой «Диана». Генеральный директор «Дианы» Елена Торопчина как никто другой знает, что чистота – это не только залог здоровья, но и хорошего настроения, уверенности в себе.

– Елена Викторовна, расскажите об истории создания химчистки «Диана».

– Открытие фабрики и первого приемного пункта произошло в ноябре 1998 года. Это было непростое время с экономической точки зрения. К тому же на рынке Челябинска работали другие химчистки. Нужно было предложить населению нечто особенное и преодолеть негативные стереотипы, сложившиеся в отношении сферы бытовых услуг в советский период.

Мы сделали ставку на три элемента: кадры, производственные площади и современное оборудование. В Челябинске в 90-е годы был и сейчас ощущается дефицит готовых специалистов в нашей сфере деятельности. Поэтому мы предварительно отбираем сотрудников по специальным тестам, а затем на собственной базе их обучаем. Разумеется, проводим и повышение квалификации кадров – большинство наших специалистов регулярно обучаются в Москве на крупнейшем в России предприятии химической чистки «Диана».

Надо сказать, что московская «Диана» нам очень помогла на стадии становления и при выборе оборудования. Мы ориентировались на самые передовые технологии в этой сфере и отдали предпочтение немецким фирмам Bowe, Veit, Miele, австрийской Ipso.

– Что сейчас представляет собой «Диана»?

– Это сервисный центр по уходу за одеждой, предлагающий населению широкий спектр услуг: химическая чистка всех видов одежды (включая дубленки и шубы из натурального меха), уход за портьерами, мебельными чехлами, стирка постельного и столового белья, полировка изделий из искусственного и натурального меха, покраска кожаных курток, плащей, дубленок, ремонт одежды.

Приемные пункты «Дианы» открыты в четырех городах области: Южноуральске, Троицке, Еманжелинске и Коркино. В Челябинске пункты расположены в каждом районе города.

– Как выглядит процесс химчистки?

– Химчистка состоит из нескольких этапов: предварительная пятновыводка, затем непосредственно процесс химчистки и финишная обработка вещей – утюжка, глажка, мелкий ремонт.

– Самое главное для клиента любой химчистки – гарантия того, что вещь не будет испорчена. Насколько надежна в этом плане «Диана»?

– Начнем с того, что гарантия дается с момента приобретения вещи. Если на изделии есть символы по уходу за ним, соответствующие ГОСТу, то и мы даем полную гарантию. Но сейчас рынок наполнен фальсифицированной и просто некачественной продукцией, на которой либо вообще нет никаких ярлыков, либо они не соответствуют действительности. В таких случаях наши специалисты берут образцы ткани или делают пробы в тех местах, где это будет незаметно. Только после положительного результата и согласования с клиентом мы можем принять вещь.

Неправильные символы по уходу на различных изделиях (будь то пиджак, брюки или куртка) – настоящая проблема и для нас, и для потребителей, и для продавцов. К нам за помощью часто обращаются представители крупнейших уважаемых торговых комплексов. Они предоставляют нам образцы тканей, чтобы мы проверили соответствие маркировок. Работаем также с производителями тканей и одежды, салонами, изготавливающими постельные принадлежности. По нашей рекомендации они делают маркировку, чтобы покупатель знал, как правильно ухаживать за вещью.

– Сегодня, наверное, в каждой семье есть стиральная машина-автомат, а в магазинах продается множество средств по уходу за одеждой, пятновыводителей. Кажется, что с любыми загрязнениями можно справиться в домашних условиях.

– Конечно, есть вещи, которые хозяйки могут обрабатывать дома, например, столовое или постельное белье, хотя сейчас люди все чаще обращаются к нам и с этими изделиями, экономя свое время и силы. Но есть и такие вещи, которые дома невозможно привести в надлежащий вид даже при помощи самой замечательной стиральной машины. Это прежде всего пальто, пиджаки, дубленки, пуховики. Например, пуховик после стирки в домашних условиях хорошо не прополоскать и не просушить, в результате появляются разводы на поверхности изделия, неприятный запах. Надо сказать, к нам нередко приходят клиенты с пуховиками после домашней стирки и просят привести их в нормальный вид.

Что касается пятновыводителей, рекламируемых по телевидению, на помощь они приходят только в умелых руках. Ведь в рекламе не говорится о технологии их применения, и по незнанию женщины часто, пытаясь вывести какое-либо пятно самостоятельно, просто портят вещи. На самом деле, при выведении пятен нужно уметь различать их характер. Чаще всего они бывают сложными. Например, пятна от майонеза имеют и жировые, и белковые составляющие. Для их выведения необходимо использовать несколько химических препаратов в строго определенной технологической последовательности. Помните, как не бывает одной таблетки от всех болезней, так не бывает и одного-единственного пятновыводящего средства на все случаи.

– А какие химикаты используются в «Диане»?

– Мы, как и большинство химчисток, работаем с перхлорэтиленом. Этот органический растворитель обладает высокой очищающей способностью и при этом практически безопасен для человека и окружающей среды в отличие, например, от фреона. Совсем скоро у нас появится оборудование нового поколения, которое будет работать на углеводородном растворителе. Он воздействует на деликатные ткани эффективнее, чем стирка, но мягче, чем химчистка. Мы сможем принимать изделия, от работы с которыми сейчас вынуждены отказываться. В основном это шелковые вещи, изделия сложного ассортимента. Подобное оборудование станет единственным в Урало-Сибирском регионе.

В целом за восьмилетний период работы мы пришли к выводу, что изобрести в этой сфере что-то новое уже сложно, можно только совершенствовать, чем мы и занимаемся. Совместно с челябинской фирмой «Новохим» наши специалисты разработали химикаты, которые не уступают, а по некоторым показателям даже превосходят импортные препараты. Они созданы применительно к вещам, которые носят в России, а это очень важно.

– Какие услуги «Дианы» наиболее востребованы населением?

– Во-первых, пиджаки и брюки, мужские сорочки – их активно сдают в чистку независимо от времени года. Во-вторых, с приходом осени резко увеличивается объем сдаваемых дубленок, шуб, пуховиков. Конечно, мы стараемся приучать клиентов заботиться о своей одежде, своевременно ухаживать за ней, ведь застарелые загрязнения сложнее убрать. Но большинство наших жителей вспоминают о чистке зимней одежды только с наступлением холодов. В-третьих, сейчас наметилась новая тенденция. Все больше клиентов стали сдавать вещи на глажку: дома постирали, а отутюжить доверяют уже нам.

– Каковы сроки чистки одежды?

– На текстильные изделия обычно уходит два-три дня, но есть у нас и срочная чистка (один день), и экспресс-чистка (2-3 часа). Обработка дубленок, изделий из натуральной кожи занимает 7 дней.

– Я знаю, что скоро откроется новая фабрика «Дианы»…

– Да, она расположится по адресу проспект Ленина, 1б. Акцент будет сделан на профессиональную чистку ковров. Мы уже закупили уникальное для Челябинска оборудование испанской фирмы Catinet и американских производителей U.S. Products INC. и Von Schrader. В зависимости от состава ковра (шерсть, шёлк, синтетика), степени загрязнения обработка изделий может происходить по одной из двух технологий – поточная линия и моющие установки.

Технология обработки ковров на поточной линии Catinet включает обеспыливание, предварительное выведение пятен, глубокую чистку изделия на стане химикатами, отжим и сушку в сушильной камере, заключительное ворсование и упаковку.

Моющие установки химчистки фирм U.S. Products INC. и Von Schrader применяются для деликатной чистки тонких ковров из шелка или шерсти.

– Расскажите о системе скидок?

– У нас очень гибкая система. На детские вещи до 36 размера включительно – 50 %, для участников военных действий – 20 %, постоянным клиентам – 10 %. Конечно, проводим акции с сезонными скидками.

– Часто слышу об участии «Дианы» в профессиональных конкурсах, всероссийских выставках. С какой целью проводятся данные мероприятия?

– Прежде всего это обмен опытом и оценка уровня профессионального мастерства. Наши специалисты на I открытом санкт-петербургском конкурсе «Лучший по профессии среди предприятий химической чистки» заняли 1 место по пятновыводке и 2 место по обработке изделий из кожи. На II открытом санкт-петербургском конкурсе – призовые места в номинациях «Лучший приемщик заказов» и «Лучшая гладильщица». На II Форуме мастерства специалистов предприятий химчистки (г. Екатеринбург) – также призовые места по восстановлению или нанесению декоративного покрытия на любые виды кожи и изменению фактуры кожи. В результате по желанию большинства специалистов нашей сферы III Форум мастерства специалистов предприятий химчистки было решено провести в Челябинске. Всем хотелось воочию увидеть наше предприятие, где работают такие профессионалы. И опять-таки мы заняли призовые места (одно первое и два вторых) в конкурсе красильщиков-колористов (мастеров по коже и меху).

Поверьте, нам и, думаю, нашим клиентам, очень приятно, что профессионализм наших специалистов так высоко оценен. Но самое главное, что дают конкурсы, форумы – это возможность пообщаться и научиться чему-то новому. Ведь основное в нашей работе – удовлетворение пожеланий клиентов. Мы стараемся быть в курсе всех новинок, чтобы предоставить челябинцам полный комплекс услуг и обеспечить индивидуальный подход к каждому заказу.

Приемные пункты «Дианы»:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления