Бизнес Стучите на сотовый

Стучите на сотовый

Россвязьнадзор теперь будет узнавать о нарушениях обязательных требований и лицензионных условий по телефону...

Россвязьнадзор теперь будет узнавать о нарушениях обязательных требований и лицензионных условий в области связи по телефону. На плохую связь, неправомерные действия операторов и бездействие государственных инспекторов по надзору за связью и информатизацией можно будет пожаловаться на московский телефон доверия. По мнению представителей надзорного органа, личные приемы и работа с письмами не обеспечивают необходимой оперативности контроля за качеством связи. Сотовые операторы высказывают сомнение в действенности подобной меры.

Горячей линией можно воспользоваться, набрав московский номер (095) 771-88-05 в любое время суток. Телефон доверия работает в режиме автоответчика. Как сообщает сайт ведомства, все поступающие сообщения будут систематизированы и учтены для последующего принятия мер. Из Москвы информация поступит в территориальные управления, сотрудники которых в свою очередь будут проверять, имеют ли жалобы реальные основания. Узнать об этом не так трудно, поскольку звонки и отправка сообщений фиксируются в базу данных компании с указанием точного времени.

Статистика показывает, что претензии к оператору сотовой связи составляют от 10 до 12 процентов от всех обращений, остальные – консультационные. При этом более чем в 60 % случаев факты, изложенные в жалобах, подтверждаются. Абоненты недовольны чаще всего неадекватным уменьшением баланса, завышением сумм при предъявлении счета за междугородние звонки, незаконным глушением сигнала сотовой связи в помещениях.

Но не стоит полагать, что, уличив нарушение, чиновники сразу начнут разбираться с компанией, предоставляющей мобильную связь, или АТС. Здесь все зависит от серьезности этого нарушения. Первая цель установки телефона доверия – составить подробную картину качества связи, определить наиболее проблемные регионы, выделить злостных нарушителей и на этом основании планировать дальнейшие шаги. У организации появится больше информации о контролируемой ею отрасли. Что касается операторов, то в первую очередь они и будут получать все сведения о своих недостатках из рук ведомства.

Кстати, сами операторы сотовой связи, хотя и привыкли самостоятельно решать возникающие проблемы, нововведение оценивают положительно.

«На наш взгляд, инициатива Россвязьнадзора – это еще одна из форм обратной связи с потребителями и возможность получения дополнительной информации, – сообщил сайту Chel.ru пресс-секретарь челябинского отделения компании «Билайн» Игнат Черепанов. – Она сможет помочь государственным службам и операторам сотовой связи улучшить качество оказываемых услуг».

Участники рынка не исключают возможности того, что «доверием» будут злоупотреблять. В принципе, возможно использование горячей линии и в PR-целях: сотрудник сотовой компании может представиться рядовым абонентом и нажаловаться на конкурента, что негативно скажется на имидже последнего. Но таким образом вряд ли можно нанести существенный вред, поскольку, во-первых, все тщательно проверяется, во-вторых, одна жалоба никак не влияет на рейтинг и состояние дел компании.

По прогнозам операторов, даже после введения телефона доверия основной поток обращений будет поступать непосредственно к ним, поскольку в таком случае абонент гораздо быстрее получит ответ, чем при звонке в Москву. Поэтому кардинальных изменений инициатива Россвязьнадзора скорее всего не вызовет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления