Бизнес Конкуренция не по-«соседски»

Конкуренция не по-«соседски»

На челябинском рынке бесплатных еженедельников разгорается конфликт. Газета «Соседи» обвинила «Метро74»...

" src=

На челябинском рынке бесплатных еженедельников разгорается конфликт. Газета «Соседи» обвинила «Метро74» в недобросовестной конкуренции за распространение информации о том, что тираж еженедельника завышен. На днях челябинское отделение антимонопольного ведомства признало позицию «Соседей» обоснованной. По мнению его специалистов, подобная информация действительно уменьшает количество рекламодателей у еженедельника, за счет чего конкурент получает преимущества. В свою очередь руководство «Метро74», хотя и говорит о случайной утечке данных, готово подтвердить их достоверность.

Сегодня на челябинском рынке бесплатных изданий игроков не менее десятка. Среди них наиболее крупные – газеты «Ва-банк» и «Соседи» – печатаются огромными тиражами: 300 и 450 тысяч экземпляров соответственно.

История с тиражом одной из них началась еще в марте этого года, когда генеральный директор ООО «Соседи» Ольга Грачева обратилась в антимонопольную службу по Челябинской области с заявлением о том, что конкурирующее издание «Метро74» распространяет среди своих рекламодателям информацию в виде перечня бесплатных изданий, содержащего официальные данные о тираже каждого из них. Однако напротив еженедельника «Соседи» есть ссылка на то, что официальный тираж не подтвержден.

«Ко мне обратились представители одного из рекламных центров и показали коммерческое предложение от «Метро74», в котором и был этот список, – говорит Ольга Грачева. – Рассматривать подобные действия иначе, как недобросовестную конкуренцию, нельзя, потому что величина тиража имеет определенное значение для привлечения рекламодателей».

В оценке того, насколько велико это значение, эксперты расходятся. Одни считают, что тираж и грамотное распространение – два ведущих показателя успешности размещения рекламы. Другие говорят о наметившейся тенденции среди рекламодателей оценивать эффективность рекламно-информационных изданий на основе рейтингов и маркетинговых исследований. Тем не менее, считают специалисты, размер тиража бесплатной газеты (за вычетом 10% ) и при хорошей службе контроля фактически означает размер ее аудитории, а соотвественно и эффективность рекламы. Кроме того, количество экземпляров обосновывает и расценки на рекламу – чем больше тираж, тем (в соответствии с затратами) и выше расценки. Именно поэтому распространение информации о ложных размерах тиражей, как правило, провоцирует разбирательства.

Директор газеты «Метро74», появившейся на рынке бесплатных изданий четыре месяца назад, Елена Ревнякова говорит о том, что информация о завышенных тиражах «Соседей» к рекламодателям попала совершенно случайно. «Это был документ для внутреннего пользования, каким образом он оказался у рекламодателей, я не представляю, – поясняет она. – Возможно, кто-то из менеджеров его отправил по ошибке».

Представители антимонопольного комитета на основании собственного расследования утверждают обратное, а потому для решения вопроса о недобросовестной конкуренции потребовали доказательств информации о тираже от обеих сторон. «Соседи» предоставили бланки заказов и счет-фактуры на официальный тираж. «Метро74» только пообещали предоставить документы. «То, что реальный тираж еженедельника меньше раза в полтора, можно доказать, запросив, например, расход бумаги в типографии», – говорит Елена Ревнякова. Директор «Соседей» считает, что эта цифра может зависеть от конкретной типографии: «Некоторые из них записывают большой расход бумаги, но при этом ставят невысокие цены на собственные услуги, другие наоборот».

В результате возник вопрос о том, кто должен запрашивать подобные данные. По мнению Елены Ревняковой, антимонопольный комитет. А по словам его представителей – автор утверждения.

«В ходе рассмотрения вопроса обязанность доказывать достоверность информации лежит на заявителе этой информации, – прокомментировала специалист антимонопольного ведомства Татьяна Соболевская. – Руководство «Метро74», пообещав представить данные, этого не сделало. Поэтому решение было принято на основе документов, предоставленных газетой «Соседи». Таким образом, «Метро74» были признаны недобросовестными конкурентами».

«Возможно, это тактика нового игрока, – рассуждает Ольга Грачева. – Но выходя на рынок правильнее, показывать и доказывать собственные преимущества».

Елена Ревнякова такое решение находит странным и невыгодным именно для «Соседей». «При дальнейших разбирательствах мы просто предоставим обещанные доказательства по расходу бумаги, свидетельства типографских сотрудников, и тогда действительно получится скандал с разоблачением», – считает она. Антимонопольщики же в свою очередь говорят о том, что последующих разоблачений не получится, потому что суд потребует прежде всего ответить на вопрос – почему этого не было сделано вовремя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления