Бизнес PR в столице и в регионах: диалог возможен?

PR в столице и в регионах: диалог возможен?

«И настанут дни PR в Москве» – так глобально в этом году звучит девиз самого авторитетного фестиваля в области связей с общественностью «Дни PR в Москве – 2007». 19-20 апреля в Центре международной торговли (Москва) соберутся пиарщики со всей страны...

" src=

«И настанут дни PR в Москве» – так глобально в этом году звучит девиз самого авторитетного фестиваля в области связей с общественностью «Дни PR в Москве – 2007». 19-20 апреля в Центре международной торговли (Москва) соберутся пиарщики со всей страны, чтобы обсудить актуальные вопросы public relations в столице и в регионах.

«Фестиваль живет почти столько же, сколько сама индустрия в стране – одиннадцать лет, – рассказывает вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин. – Все эти годы фестиваль был отражением актуального развития отрасли. Темы, обсуждаемые профессионалами на «Днях PR», – самые горячие, отвечающие тенденциям коммуникационного рынка. По докладам конференции можно судить о том, какие технологии сейчас наиболее актуальны и эффективны, что стоит на повестке дня.

По задумке организаторов – РАСО и PR-агентства «Ньютон» – центральным событием Фестиваля-2007 станет двухдневная конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона». В последнее время эта проблема стала, пожалуй, одной из самых обсуждаемых как в СМИ, так и на встречах PR-специалистов различного уровня. Еще несколько лет назад дискуссия в основном сводилась к перефразированию известной фразы Редьярда Киплинга: столичный PR есть столичный PR, региональный PR есть региональный PR, и вместе им никогда не сойтись. Сейчас подобные высказывания звучат реже, а PR-специалисты пришли к выводу, что различия между столицей и регионом не так велики, как казалось. «Можно смело утверждать, что креативный PR перешел в регионы. Об этом говорят все крупные конкурсы в сфере связей с общественностью. Большинство победителей на них – регионалы», – делится своим наблюдением заведующий кафедрой массовой коммуникации ЮУрГУ Константин Киуру.

Согласно результатам исследования «Специфика PR в регионах», проведенного PR-порталом «Советник» летом 2006 года, можно выделить две наиболее острые проблемы в регионах: низкий уровень профессионализма региональных СМИ (38,6 %) и невостребованность PR-услуг (22,4 %). «В каждом регионе, конечно, рынок разный. Для Челябинска более актуальна проблема профессионального роста СМИ. На местном медиарынке очень развиты пресса и интернет-ресурсы. С телевидением работать сложнее. В городе, например, в два раза меньше телеканалов, чем в Екатеринбурге. Получается интересная ситуация: не журналисты находятся в поисках новостей, а PR-специалисты находятся в постоянном поиске тележурналистов. Но думаю, что в итоге все регионы подтянутся до одного уровня», – считает пресс-секретарь челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Яна Тараданова.

Важным моментом в установлении диалога между столицей и регионами является, конечно, желание и готовность сторон его устанавливать. Преимущества столичного PR видны невооруженным взглядом – это солидные бюджеты и соответствующий масштаб решаемых задач.

«В регионах люди лучше друг друга знают, им проще договориться, найти подрядчиков, экспертов и прочее. Вообще, насколько я смог заметить, личное знакомство в бизнесе в целом, и в PR в частности, играет большую роль. Может быть, для регионов характерна чуть меньшая специализация СМИ. И чуть более благодарная аудитория, будь то участники конференций, семинаров или те же журналисты», – рассказывает директор по связям с общественностью ОАО «Вымпелком» Михаил Умаров.

В ходе конференции организаторы планируют обсудить сложившиеся противоречия и стереотипы в подходе к PR-деятельности на двух уровнях. Для этого будут подняты такие вопросы, как развитие региональных и городских брендов, PR-обеспечение национальных и региональных проектов, региональное PR-образование, перспективы и проблемы развития PR-сообщества в регионах, корпоративные коммуникации в компаниях с разветвленной региональной сетью и многие другие.

В обсуждении примут участие представители ведущих PR-агентств, департаментов по связям с общественностью крупных компаний, Российской ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС-ICCO), Ассоциации корпоративных медиа России (АКМР), Ассоциации менеджеров России (АМР) и обладатели национальной премии «Серебряный лучник». А также студенты, общественные организации и представители различных СМИ. Организаторы надеются, что фестиваль поможет пиарщикам добиться согласия, установить диалог между столицей и регионами. «По фестивалю можно будет судить о развитии регионального рынка PR-услуг, собрать информацию о том, что происходит в том или ином регионе. В рамках такого масштабного мероприятия это сделать проще, нежели колесить по всей стране. Думаю, что «Дни PR в Москве» – одно из ведущих событий коммуникационной отрасли в России», – отметил в заключении г-н Глазырин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления