Бизнес «СКБ Контур»: отчетность в Пенсионный фонд по Интернету

«СКБ Контур»: отчетность в Пенсионный фонд по Интернету

Компания «СКБ Контур» совместно с отделением Пенсионного фонда Челябинской области (ОПФР) объявили о запуске нового проекта. Разработанная компанией «СКБ Контур» технология «Контур-Экстерн» позволяет всем страхователям в Челябинске сдавать отчетность...

" src=

Компания «СКБ Контур» совместно с отделением Пенсионного фонда Челябинской области (ОПФР) объявили о запуске нового проекта. Разработанная компанией «СКБ Контур» технология «Контур-Экстерн» позволяет всем страхователям в Челябинске сдавать отчетность в Пенсионный фонд через Интернет. В течение 2007 года такую возможность получат все организации Челябинской области. Участники IT-рынка называют проект «СКБ Контура» перспективным. По их мнению, подключение ОПФР к онлайн-системе сдачи отчетности может существенно ускорить переход на электронный документооборот среди челябинских компаний.

Компания «СКБ Контур» была образована в 1988 году в Екатеринбурге. Наиболее известные разработки компании – системы «Учет труда и заработной платы – АМБа», «Контур-Персонал». В 1989 году фирма приступила к созданию сети региональных партнёров, которые сегодня работают во всех регионах страны. К началу 2007 года в штат компании насчитывал более 350 квалифицированных специалистов. Ими разработано более 40 универсальных программ и систем, реализующих основные направления учёта и отчётности на предприятии.

Клиентами «СКБ Контур» являются более 300 000 предприятий по всей России.

Среди них государственные структуры, учреждения науки, здравоохранения и культуры, организации из сферы ЖКХ, мелкий, средний и крупный бизнес.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» компания «СКБ Контур» занимает 50 место в рейтинге крупнейших компаний, работающих на российском рынке информационных и коммуникационных технологий по итогам деятельности за 2006 год.

В 2002 году «СКБ Контур» разработала систему безбумажного документооборота «Контур-Экстерн». На сегодняшний день система «Контур-Экстерн» является лидером отечественного рынка услуг передачи налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет. Разработанная технология позволяет любым организациям и предпринимателям сдавать отчетность через Интернет в налоговые органы и Пенсионный фонд без дублирования на бумаге. Сегодня в системе «Контур-Экстерн» работают более 300 тысяч бухгалтеров по всей России.

Система «Контур-Экстерн» базируется на платформе, которая потенциально позволяет сдавать отчетность во все контролирующие органы и обмениваться юридически значимыми документами между организациями.

Челябинские налогоплательщики получили доступ к системе «Контур Экстерн» еще в 2003 году. Тогда челябинский филиал «СКБ Контура» – первый на местном рынке, предоставил возможность сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность через Интернет. Сегодня клиентами «СКБ» в Челябинске и Челябинской области являются порядка 15 тысяч организаций. По разным оценкам, доля «СКБ» на челябинском рынке систем по сдаче отчетности составляет около 70 %. При этом Челябинская область занимает четвертое место в России после Краснодара, Москвы и Екатеринбурга по количеству абонентов системы «Контур-Экстерн».

В начале 2007 года компания объявила об окончании этапа опытно-промышленной эксплуатации системы сдачи отчетности в Пенсионный фонд.

" src=

Как рассказал заместитель директора по продажам челябинского филиала «СКБ Контур» Константин Гранков, в январе 2007 года компания начала реализацию пилотного проекта по внедрению системы «Контур-Экстерн» на базе Отделения Пенсионного фонда Челябинской области. «Тестирования прошли успешно. В результате было принято решение о запуске технологии на базе всех районных управлений пенсионного фонда РФ. Мы провели серьезную работу по установке и настройке необходимых программных устройств, обучению сотрудников Челябинского УПФР работе с системой. В результате сегодня Пенсионный фонд полностью готов принимать отчетность от челябинских организаций по Интернету», – пояснил он.

«Мы остались довольны результатами пилотного проекта и планируем до конца года подключить к этой программе всю область, – подтвердил заместитель начальника управления организацией персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами областного Отделения Пенсионного фонда Тарас Ласюченко. – Это очень удобно в первую очередь для предприятий. Как правило, большинство из них посещает Пенсионный фонд один раз в год для сдачи плановой отчетности. Однако, в случае, если предприятие достаточно крупное и основной контингент работающих там ближе к пенсионному возрасту, то совершать визит в Пенсионный фонд для предоставления документов персонифицированного учета приходится всякий раз при выходе очередного сотрудника на пенсию. Поэтому использование системы сдачи отчетности по Интернету существенно экономит время организаций. Мы делаем ставку именно на эти предприятия. Кроме того, основной плюс программы «Контур-Экстерн» состоит в том, что она уже давно используется многими челябинскими компаниями при сдаче налоговой отчетности. Теперь эти 15 тысяч организаций автоматически становятся нашими потенциальными клиентами».

По словам Константина Гранкова, система «Контур-Экстерн» основана на принципе «единого окна» для бесконтактного взаимодействия организаций и государственных контролирующих органов. «Для сдачи отчетности через Интернет используется минимум программных средств: это единая точка входа – сайт, единое средство защиты информации, одна электронно-цифровая подпись. Таким образом, работая по системе сдачи налоговой отчетности через Интернет, наши клиенты автоматически подключаются к системе сдачи отчетности в Пенсионный фонд. У нас есть тарифы, которые поддерживают сразу все сервисы – «Стандарт плюс», «Малый бизнес плюс». Для тех налогоплательщиков, которые сдавали налоговую отчетность с помощью системы «Контур-Экстерн», используя данные тарифные планы, новое предложение абсолютно бесплатно. Другие клиенты должны будут просто выбрать нужный тариф».

«Налоговые органы заинтересованы в том, чтобы взаимодействие с организациями становилось более эффективным, – комментирует начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ Управления федеральной налоговой службы Павел Логинов. – «Система «Контур-Экстерн» позволяет налогоплательщикам реализовать полный набор услуг, связанных со сдачей отчетности, в том числе получить выписки о состоянии лицевого счета, информацию о новых нормативных актах и т.д. Подключение к этой системе Пенсионного фонда только повышает ее привлекательность для клиентов: фактически они бесплатно получают еще один адрес, с которым можно работать удаленно».

«Подключение к системе «Контур-Экстерн» Пенсионного фонда – это еще один шаг к реализации концепции «единого окна», то есть информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие хозяйствующего субъекта с любым государственным органом, вне зависимости от местонахождения этих участников документооборота, с использованием единообразных стандартов и процедур взаимодействия, единых средств защиты информации и ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП), – рассказал Константин Гранков. – В перспективе это и предоставление отчетности в Фонд социального страхования и Комитет государственной статистики, и юридически значимый документооборот между организациями, и доступ сотрудников организаций через Интернет к актуальным справочно-правовым базам данных. Причем все эти возможности будут реализованы в едином информационном пространстве – на сервере системы «Контур-Экстерн».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления