Бизнес Холод из Европы согреет челябинских ретейлеров

Холод из Европы согреет челябинских ретейлеров

Покупка холодильного оборудования – затратный, но неизбежный этап создания продовольственного торгового предприятия. Выбирать можно между холодильной техникой со встроенными или выносными агрегатами. Сегодня предпочтение все чаще отдается...

" src=

Покупка холодильного оборудования – затратный, но неизбежный этап создания продовольственного торгового предприятия. Выбирать можно между холодильной техникой со встроенными или выносными агрегатами. Сегодня предпочтение все чаще отдается выносному «холоду» – более дорогому виду холодильного оборудования, которое позволяет решить проблемы шума и микроклимата на торговом предприятии за счет вынесения агрегатов в отдельное помещение. Холодильная техника с выносными агрегатами также обладает лучшими экспозиционными возможностями и загрузочной способностью – все эти качества оправдывают более высокие, по сравнению со встроенным «холодом», первоначальные затраты.

Однако, даже если достоинства выносного «холода» очевидны, дорогое, престижное оборудование от ведущих мировых производителей сможет позволить себе далеко не каждая организация. Вариант качественного, но экономного решения проблемы недостатка средств на дорогое оборудование (реальная экономия до 60%) – покупка бывшего в употреблении, восстановленного холодильного оборудования из Европы. Возникает естественный вопрос, можно ли доверять оборудованию, которое прежние владельцы по тем или иным причинам решили больше не использовать? Ответ на него дает директор компании «Торговый дизайн-Челябинск»Михаил Черкевич:

" src=

«Холодильное оборудование с выносными агрегатами изначально более долговечно по сравнению с оборудованием со встроенными агрегатами. При этом европейские торговые сети (это особенно распространено в Германии, Франции и странах Бенилюкса – главных источниках рынка вторичного холода) регулярно полностью или частично обновляют торговое холодильное оборудование в процессе его плановых замен, разорения некоторых магазинов, смены предприятиями форматов обслуживания. В результате оказывающееся в России оборудование иногда бывает почти новым, чаще выработавшим не весь срок или подлежащим восстановлению.

В пользу европейского восстановленного оборудования говорит и тот факт, что эта техника обладает серьезными традициями качества, в Европе законодательно приняты более жесткие, чем в России, экологические и санитарные стандарты, а поскольку требования к состоянию оборудования строги, оно чаще всего бывает в очень хорошем состоянии.

Оборудование закупается на складах или непосредственно на переоснащающихся предприятиях, затем его доставляют в Россию. В процессе восстановления оно полностью разбирается, неисправные механизмы – двигатели вентиляторов, штор, крепления – заменяются новыми, испарители проверяются сжатым азотом и при необходимости заменяются на новые. Обязательно производится замена терморегулирующего вентиля, устанавливается новая автоматика. Кроме этого, тщательно проверяются трубопроводы и электрическая часть оборудования. В завершении наносится новое лакокрасочное покрытие и заменяются необходимые аксессуары: пластиковые элементы, шторки, стеклопакеты. Оборудование хранится в таком виде на складе, пока заказчик не остановит на нем свой выбор.

Кастомизация (от англ. customer – потребитель) – в общеупотребительном смысле это изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностями.

После этого начинается подготовка оборудования с учетом требований конкретного клиента: подбор линий, покраска в корпоративные цвета, установка декоративных панелей и нужного освещения. На всю технику предоставляется гарантия один год. Кастомизация проходит в минимальные сроки и занимает в среднем две недели. Заказчик получает оборудование обновленным и упакованным – практически в заводском варианте, не уступающем по качеству и внешнему виду новому.

Использование восстановленного оборудования – не российское ноу-хау, а широко применяемый международный опыт. Особенно полезный в случае активного роста сети или выхода на новые, рискованные рынки, где надо минимизировать затраты.

Новая техника после ввода ее в эксплуатацию моментально теряет до 30% своей стоимости. Импортные бывшие в употреблении агрегаты продаются уже без этих 30%, а их остаточная стоимость заведомо выше. Более высокая остаточная стоимость импортного оборудования влияет на капитализацию компании: под него, например, можно получить кредит в банке, перезаложить его. Кроме того, оно работает более стабильно, без сбоев, поэтому не происходит порчи продуктов.

" src=

Как уже было сказано, у европейского оборудования заведомо более привлекательный внешний вид, в то же время его довольно легко можно доработать под конкретного клиента. При этом стоить это будет не как доработка заводской партии, то есть вмешательство в стандартный производственный цикл, а лишь как один из оговоренных этапов предпродажной подготовки. В итоге восстановленные агрегаты по качеству и внешнему виду не отличаются от новых и имеют гарантию один год.

Некоторые владельцы магазинов комбинируют новое и восстановленное оборудование, покупая самые дорогие предметы на вторичном рынке, а более дешевые приобретая новыми. Это позволяет обзавестись современным оборудованием престижных марок, не переплачивая за имя производителя.

Предприниматели, как и любые покупатели, выбирая товар, часто отдают предпочтение даже не техническим характеристикам модели, а определенному хорошо зарекомендовавшему себя бренду. При покупке оборудования на вторичном рынке почти пропадает необходимость платить за бренд: цена оборудования на российском рынке зависит от цены, по которой оно было закуплено в Европе. В самой же Европе цены на брендовые модели далеко не так высоки, как у нас: серьезная конкуренция заставляет максимально снижать их, приближая к ценам средней ценовой категории.

В то же время даже при сохранении относительно высокой цены престижные марки могут оказаться для владельца магазина более интересными, чем модели из среднего ценового сегмента: бывшее в употреблении оборудование класса «люкс» c новой централью может стоить почти вдвое дешевле нового, но изначально менее дорогого выносного холода. В среднем цена на б/у технику оставляет от 30 до 80% цены на новое оборудование, в зависимости от его состояния, срока эксплуатации к моменту продажи и существующего спроса на это оборудование.

" src=

Владельцы небольших магазинов, ориентирующиеся, прежде всего, на цену оборудования, а не на престижность марки, отдав предпочтение не самой дорогой бывшей в употреблении установке (иногда – единственно возможной при имеющихся средствах), смогут сэкономить на холодильном оборудовании до 60% стоимости без ущерба качеству.

Таким образом, приобретение восстановленного оборудования может стать выходом как для крупных компаний, озабоченных эффективностью вложения средств, так и небольших предприятий, просто не способных купить новое оборудование.

Множество компаний начинают осознавать выгоду приобретения восстановленного холодильного оборудования. Рост и развитие рынка реновированной техники выгоден и владельцам новых агрегатов, поскольку появляется больше возможностей их последующей реализации, и потенциальным покупателям восстановленного оборудования, поскольку расширяется выбор, более конкурентными становятся цены. А главное, в конечном итоге выигрывает каждый посетитель супермаркета или небольшого магазина в соседнем дворе: у него появляется возможность приобретать качественные товары в красивом и современном магазине и не переплачивать за продукты, компенсируя затраты предпринимателя на оснащение торгового зала».

В Челябинске восстановленное холодильное оборудование ведущих европейских производителей можно приобрести в компании «Торговый дизайн-Челябинск» по адресу: ул. Клары Цеткин, 11, тел.: 727-82-82.

На восстановленное оборудование компания «Торговый дизайн-Челябинск» предоставляет гарантию один год.

Также здесь можно приобрести торговое и технологическое оборудование и получить бесплатные консультации специалистов.

При подготовке статьи использовались материалы с сайта www.tjet.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления