Бизнес Куда не полетят челябинские туристы

Куда не полетят челябинские туристы

Пассажиропоток челябинского аэропорта по итогам 2015 года сократился по отношению к 2014 на 12%. При этом число пассажиров международных рейсов уменьшилось почти вдвое – на 43%, а внутренних – выросло на 3%. По мнению руководства авиапредприятия, основные причины снижения общего показателя – большая доля зарубежных рейсов в общем пассажиропотоке, а также экономический кризис.

Как сообщают в пресс-службе челябинского аэропорта, общий пассажиропоток по итогам 2015 года составил 1 239 212 человек. В том числе 990 868 пассажиров воспользовались внутренними рейсами и 248 344 – международными.

«Снижение количества обслуженных пассажиров обусловлено большой долей международных перевозок в общем пассажиропотоке аэропорта и сложной экономической и политической ситуацией в стране, – говорится в сообщении пресс-службы аэропорта. – В 2015 году не были реализованы планы по открытию регулярных рейсов из Челябинска в Урумчи (КНР) и Стамбул (Турция), были сокращены чартерные программы по уже существующим туристическим маршрутам, пропали наиболее востребованные направления – Египет и Турция».

Что касается роста внутреннего пассажиропотока, то он, как отмечает руководство аэропорта, обеспечен прежде всего за счет активного развития южных направлений (Сочи, Симферополь, Анапа), популярность которых в 2015 году выросла на 45%. Также выросла популярность таких региональных направлений, как Новосибирск (+39%), Оренбург (+732%) и Тюмень (новое направление), Санкт-Петербург (+14%). Спрос на Москву – ключевое направление для аэропорта – оставался стабильным.

При этом в аэропорту отмечают, что фактором, сдерживающим темп роста пассажиропотока на внутренних воздушных авиалиниях, послужил уход с рынка Челябинска авиакомпании «Победа», работающей в сегменте low-cost перевозок.

Всего в 2015 году перелеты из челябинского аэропорта осуществлялись 21 авиакомпанией по 29 направлениям. Среди них и несколько новых перевозчиков – это «Катэкавиа» (Камрань, Хургада, Шарм Эль Шейх), «Ай Флай» (Анталия), «Ямал» (Новосибирск), «Руслайн» (Тюмень), «ЮВТ Аэро» (Казань, Новосибирск).

В следующем году в аэропорту прогнозируют умеренный рост общего пассажиропотока, который может произойти за счет продолжения развития южных направлений. Увеличится частота выполнения рейсов, расширится география полетов, отмечают в пресс-службе авиапредприятия. По международным направлениям руководство аэропорта ожидает сохранения объема перевозок примерно на уровне 2015 года.

Эксперты соглашаются с тем, что падение популярности международных авиаперевозок вызвано в первую очередь экономической ситуацией и политическими ограничениями. «В основном международные рейсы, выполняемые из челябинского аэропорта, являются чартерными, – говорит директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Их популярность зависит от рыночного спроса, и аэропорт на нее практически не влияет. Что касается регулярных рейсов, то их у нас почти не бывает из-за того, что аэропорт не включен в международные соглашения и фактически не имеет полноценного международного статуса. Чтобы организовать сюда регулярные перелеты, зарубежному перевозчику нужно пройти много этапов согласования. Это сделала компания Turkish Airlines, и уже в этом году в летнем расписании должен был появиться ее рейс, однако из-за политической ситуации этого не произошло».

Финансовые трудности – не единственная причина, по которой россияне отказываются от поездок за рубеж. Так, согласно результатам исследования, проведенного «Левада-Центром», около 70% жителей страны считают правильным отказаться от заграничных поездок из-за соображений безопасности.

«Падение международного пассажиропотока на 43% в нынешней экономической ситуации – это немного, – говорит заместитель директора туристической компании «Русь Трэвел» Дмитрий Киселев. – Оно было бы существеннее, если бы до кризиса наш аэропорт давал всем желающим возможность улететь, куда они хотят, и им не приходилось бы улетать из Москвы, Санкт-Петербурга или Екатеринбурга. Рынок сильно просел, и, скорее всего, объемы продолжат уменьшаться как минимум до мая. Дальше все будет зависеть от политической и экономической ситуации, от того, прекратится ли падение рубля, и пройдем ли мы то самое «дно». Если пройдем, то может быть небольшое оживление к лету».

Закрытие Турции и Египта для российских туристов, по мнению Дмитрия Киселева, не должно резко повлиять на число проданных авиабилетов. «Во-первых, есть некоторая вероятность, что Египет скоро откроют, – отметил он. – Во-вторых, если у людей в принципе найдутся деньги на поездку, они выберут другое направление».

Если говорить о внутренних рейсах, то, по словам Анатолия Гуревича, заявления о росте популярности южных направлений звучат довольно громко и не отражают реальной динамики. «В процентном отношении популярность таких направлений, как Сочи и Симферополь, выросла, однако доля этих перелетов в общей массе по-прежнему невелика, – отмечает он. – Примерно 90% пассажиров по-прежнему приходится на два города – Москву и Санкт-Петербург».

По мнению директора компании «Сусанин», пассажиропоток челябинского аэропорта был бы значительно выше, если бы не его ценовая политика. «Билеты из Челябинска почти всегда дороже, чем из Екатеринбурга, – говорит он. – Там реальная конкуренция, которая заставляет перевозчиков бороться за клиентов, у нас такого нет. В итоге даже в Москву часто летают из Кольцово, не говоря уже о других направлениях».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления