RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес ГТРК «Южный Урал»: ренессанс вещания

ГТРК «Южный Урал»: ренессанс вещания

Южноуральские зрители каналов «Россия-1» и «Россия-24» заметили значительные перемены в верстке региональных блоков – появилось много новых проектов, в телепрограмме мелькают названия прежде не выходивших передач. Что происходит на самой большой челябинской «телевизионной фабрике»? Почему здесь удается делать то, что для регионального ТВ обычно сложно и малоосуществимо? И как на эксперименты реагируют зрители? Главный продюсер и заместитель директора ГТРК «Южный Урал» Евгения Дмитренко рассказала, какими проектами живет телерадиокомпания сейчас и чем планирует удивить в ближайшем будущем.

– Евгения Леонидовна, почему вместе с укреплением традиционно сильных позиций новостного вещания было решено так активно развивать и тематическое?

– Мы недавно подсчитали и сами были удивлены – сейчас у нас эфире более 30 тематических проектов! Для региональной компании это очень внушительная цифра. Происходит возрождение тематики, своеобразный «ренессанс», чего не было много лет. Соскучились и зрители, и авторы – здесь все совпало. Появились новые возможности для творчества журналистов, они могут проявить себя шире, чем в рамках новостей – в разнообразных жанрах: ток-шоу, публицистика и аналитика, документальные фильмы и развлекательные программы. А зритель голосует кнопкой. Все наши творческие поиски – мы с большим удовольствием это констатируем – отмечены не только откликами в соцсетях или звонками, но и объективными цифрами рейтингов. Последние данные по прайму на «России-24» дают нам повод для профессиональной гордости – он занимает очень хорошие позиции. Но, с другой стороны, это большой аванс. Мы понимаем: если попали в топ, нужно соответствовать.

– На региональном ТВ ток-шоу приживаются очень плохо. Они сложны в производстве, да и острые темы на местном уровне спикерами обсуждаются куда с большей неохотой, чем медийными лицами в столичном эфире. Ток-шоу ГТРК «В центре внимания» опровергает это наблюдение. В чем секрет?

– Когда мы запускали ток-шоу, было немного страшновато. Действительно, успешность региональных версий такого формата достаточно сомнительна. Либо они долго не живут, либо безнадежно проигрывают федеральным каналам, потому что у нас информационное поле более узкое и ярких спикеров меньше. Однако уже сезон мы проработали с регулярной сеткой вещания, вошли во второй – и, можно сказать, только разогнались, поняли специфику, подводные камни – так что останавливаться не собираемся. Осознали, какой огромный потенциал у этого формата! Сегодня у нас образовался целый пул экспертов, причем с позицией, мнением, с точкой зрения. Мы научились общаться с нашими гостями за кадром, спорить с ними в студии, обсуждать драматургическую задачу и помогать правильно настроиться перед записью. Конечно, важнейшая роль в таком проекте отводится ведущему, который должен не только умело модерировать, чувствовать нить разговора, но и профессионально «накалять» и «гасить страсти» на съемочной площадке. С этой задачей отлично справляется Вячеслав Афанасьев.

– Кроме ток-шоу, у вас появились и другие теле- и радиопрограммы разговорного жанра: «Без купюр», «ЧасПолит», «РадиоТок», «Экспертный клуб». В чем их специфика?

– Несмотря на кажущуюся размеренность понятия «разговорный жанр» в проектах «РадиоТок» и «ЧасПолит» всегда есть и ток, и нерв, и эмоции. Это проверка на прочность идей, гостей и точек зрения. Эти программы требуют высокой компетенции ведущих. Сложнейший жанр острого интервью, когда у тебя нет вспомогательных инструментов (картинка, «хитрый» монтаж, эффекты, графика). Есть личность журналиста, личность собеседника, и, собственно говоря, из этого все создается. То есть широта кругозора, глубина разговора и выводы – только это способно или не способно заинтересовать слушателей и телезрителей. Почему журналисты боятся браться за такие жанры? Потому что это тяжело. Что ты из себя представляешь, то и предлагаешь.

«Без купюр» – это абсолютно другая история – вечерний дружелюбный разговор. Ведущие Лев Битков и Яна Тормина ищут небанальные факты о собеседнике. Ну, интересно же послушать, как министр культуры увлекся дайвингом, владелица крупной компании начинала маленький женский бизнес в лихие девяностые, какой салат пресс-секретарь губернатора сфотографировал для своего «Инстаграма» и какие снимки он никогда туда не выложит.

«Экспертный клуб» – это общественная оценка происходящих событий и явлений, это площадка, где можно задать фундаментальные вопросы, это диалог компетентных людей на острые социально значимые темы. Здесь может не быть жаркого спора, но это всегда глубокий разговор, в котором есть понимание социальных явлений, их предпосылок и последствий. «Экспертный клуб» – это, если хотите, наш ответ на общественный запрос, поскольку после длительного периода в российской журналистике, когда главной задачей было информирование, сейчас заметен интерес аудитории к мнениям и оценкам экспертов.

– Недавно запущенный на канале «Россия-24» проект «Бизнес-ТВ» – это довольно рискованный ход. Серьезная заявка на аналитику в экономическом и финансовом сегменте – в режиме ежедневного марафона. В южноуральском региональном телеэфире аналогов этому проекту нет. Почему решились на этот шаг?

– Перед стартом проекта мы проанализировали информационное поле Южного Урала и поняли, что в регионе настолько плотные потоки экономических новостей, и каждый день генерируется так много информационных поводов, которые отлично вписываются в концепцию «Бизнес-ТВ», что дефицита деловых новостей точно не будет. В Челябинской области бизнес-активность очень высока: визиты делегаций, экономические форумы, конференции, бизнес-семинары. Новые технологии, стартапы, инвестиционные проекты, технопарки, бизнес-идеи, налоги, законодательство – очень много новостей, задача – их структурировать. А в будущем хотим по аналогии с работой федеральных коллег на «России-24» организовывать регулярные прямые трансляции и включения с различных крупных деловых мероприятий.

– Помимо общественно-политических и экономических программ у ГТРК «Южный Урал» есть целый блок проектов, посвященных частной жизни. Выпускать такие программы проще или сложнее? Или эстрадная поговорка, что самый трудный жанр – это «легкий» жанр, справедлива и для телевидения?

– Это свободное время нашего зрителя, он может потратить его на что угодно, а мы претендуем на то, чтобы он оставался с нами, поэтому большое внимание уделяем не только развлечению, но и пользе, которую можно извлечь из этих программ. Например, как организовать осмысленный досуг? Где и за сколько можно отдохнуть на Южном Урале? Что посмотреть? На этот вопрос может ответить «Тур выходного дня» с Дмитрием Туркиным. Или вот последняя премьера – программа «Радости жизни» с нашим молодым автором, очень живой и эмоциональной Валерией Вайнштейн. Это советы по питанию и здоровому образу жизни из серии «Испытано на себе».

Но не меньше внимания, чем содержанию, мы уделяем форме. «Большой спорт» – это единственное в регионе информационно-развлекательное спортивное шоу. Спорт считается специализированной информацией, но мы пытаемся сделать так, чтобы подавать его для более широкой аудитории. В этой программе есть интересные находки – спортивные испытания для гостей студии, обзор фотографий атлетов в соцсетях, анекдоты от известных спортсменов и, конечно, увлекательные и иногда опасные эксперименты ведущих Алексея Саночкина и Ольги Труш – они пробуют себя в различных видах спорта и часто в прямом смысле слова набивают шишки. Так что эта программа, кроме сильного продюсирования, требует креатива и творческой смелости.

– Ну и финальный вопрос – по поводу последних новостей из «телевизионной кухни». Программа «ЧасПолит» теперь будет выходить в новом формате. Чем собираетесь удивить под уже раскрученным названием?

– Мы предложим стать участниками серьезного разговора нашим коллегам из других СМИ – телевизионщикам, печатникам, сотрудникам интернет-изданий. Это будет площадка, где компетентному гостю будут задавать острые и актуальные вопросы ведущие журналисты региона – спецкоры, главные редакторы. И совсем не факт, что они будут во всем согласны между собой. Какие искры будут высекаться при столкновении позиций, кому удастся быть убедительнее, а кому – ярче и парадоксальнее? Обновленный «ЧасПолит» обещает много неожиданностей!

Фото: Фото предоставлено ГТРК «Южный Урал»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления