Бизнес Соцпакет – только для избранных

Соцпакет – только для избранных

Челябинцы хотят, чтобы работодатели помогали им с ипотекой и арендой жилья. По их мнению, это важная составляющая соцпакета. Не лишним было бы обучение по профессии и ДМС за счет начальника. Однако всего треть челябинских сотрудников получают компенсации по месту работы. Кадровики поясняют: привилегии стали индивидуальными – только для отдельных, особенно необходимых для компании работников.

Большинство южноуральцев (79%) считают, что льготы и бонусы от работодателей очень важны. Из них 32% выступили за компенсацию аренды квартиры или ипотечных выплат, 58% за добровольное медицинское страхование и более 60% отметили важность оплаты за обучение, сообщает сайт Зарплата.ру. По итогам исследования, также стало ясно, что сотрудники организаций считают важным льготное питание – 49% отметили данную сферу. Бонусы за спортивные занятия хотят получать почти 40% респондентов. Также не обошлись без внимания расходы на транспорт (15%), мобильную связь (13%) и уроки иностранного языка (9%).

В реальности, как выяснили исследовали, только 29% сотрудников челябинских компаний получают те или иные льготы от работодателей. Почти 40% респондентов ответили, что им оплачивают дополнительное медицинское страхование, 25% сообщили о льготном питании. Компенсацию расходов на мобильную связь и образование получают более 30%, а вот проезд почти вполовину меньше – 17%. Самыми редкими льготами стали компенсация занятий спортом (7%), помощь в оплате аренды и ипотеки (7%) и изучение иностранного языка (5%).

Специалисты кадровых служб отмечают важность компенсационных пакетов, которые все же делают предложения работодателей более привлекательными. По их словам, соискатели гораздо охотнее рассматривают такого рода предложения, нежели те, в которых не предусмотрены различные возможности и помощь. Директор ООО «Агентство «Бизнес и Кадры» Людмила Соколова рассказывает, что работодатели часто компенсируют аренду жилья, что действительно очень важно. «При релокации профессионалов из других регионов это происходит почти постоянно – как для топовых работников, так и для квалифицированных специалистов, – поясняет Людмила Соколова. По ее словам, в соцпакете присутствует ДМС, правда, в последние годы спектр услуг по системе ДМС оказывается несколько меньше, чем в предшествующие периоды. «Сотрудникам, активно использующим автотранспорт, предлагается компенсация ГСМ, несколько реже компенсируют амортизационные расходы, и еще реже предоставляется служебный автомобиль. А вот наличие корпоративной мобильной связи является уже нормой для большинства предприятий», – отметила эксперт, добавив, что в основном возможность различных компенсаций предлагают стабильные компании – федеральные, иностранные или устойчиво развивающиеся региональные предприятия.

Между тем кадровики говорят, что за последние два-три года предложения по компенсациям и льготам на рынке труда сильно изменились. Директор группы компаний ТИРС, руководитель международных проектов Ассоциации выпускников Президентской программы Челябинской области Екатерина Карпенко рассказывает, что в 2013 году компании уделяли большое внимание вопросу социальных гарантий. По ее словам, расширение списка привилегий, входящих в социальный пакет, позволяло работодателям увеличить привлекательность бренда своей компании. Это облегчало поиск и привлечение требуемого персонала, а также повышало лояльность работающих сотрудников к компании. Что касается бонусов ежемесячных, квартальных или годовых, то они были в основном в коммерческих компаниях, и соотношение бонус/оклад было примерно 50/50. «Сегодня ситуация другая, – продолжает Екатерина Карпенко. – Исследование первого квартала 2016 года показало, что все большее число компаний стали вводить в систему заработной платы бонусные составляющие. При этом величина бонусов снизилась. Например, годовые бонусы для топ-менеджеров сократились на 30-40%, особенно в машиностроении и строительстве. Так же компании стали уходить от расширенных социальных пакетов для всех сотрудников. Привилегии стали более индивидуальными и продуманными. Они предлагаются конкретным специалистам, асам своего дела, для того, чтобы привлечь и замотивировать именно нужного для компании человека, способного приносить прибыль».

Эксперт отмечает, что сегодня индивидуальную систему компенсаций и льгот для сотрудников чаще стали использовать тогда, когда нужно переманить специалиста, если он не рассматривает предложения по трудоустройству. «В современном мире есть ряд компенсаций, которые раньше считались чем-то особенным, теперь уже привычны для кандидатов и воспринимаются как необходимые, – говорит Екатерина Карпенко. – Например, компенсация оплаты сотовой связи и ГСМ для менеджеров по продажам, управляющего персонала и топ-менеджеров считается вполне естественной. Никого сейчас не удивишь тем, что средние и крупные производственные компании организуют бесплатную корпоративную доставку своих работников от дома до предприятия и обратно. Большинство работников промышленных производств питаются на территории завода или фабрики за счет компании, и это тоже стало нормой».

Сами работодатели отмечают важность наличия поощрений и компенсаций для работников. Многие предприятия, помимо привычных бонусов, предлагают также отдых в санатории, выплаты за рождение ребенка и другие немаловажные моменты. Начальник управления по связям с общественностью ОАО ЧТПЗ Эвелина Григорьева рассказывает, что на предприятии берут на себя обязательство в виде материальной помощи работникам, содержании корпоративных объектов соцсферы, реализации программы добровольного медицинского страхования (ДМС), организации летнего и семейного отдыха, проведении корпоративных мероприятий и праздников. Также ежегодно сотрудники предприятия проходят различные виды профессионального обучения за счет средств компании.

Коммерческий директор компании «Люкс Вода» Татьяна Юрийчук объясняет, что важны не только стандартные предложения организации, такие как компенсация ГСМ и сотовой связи или выдача спецодежды и предоставление продукции компании по льготной цене, но и внутренняя культура предприятия. «Корпоративные традиции – одно из звеньев успешной работы, – считает Татьяна Юрийчук. – Два раза в год мы проводим корпоративы, где награждаем лучших сотрудников ценными призами. Помимо этого очень важно предоставить молодым сотрудникам возможность обучения. Данная мотивация оправданна, так как молодежь должна расти профессионально».

Но не во всех организациях предусмотрены компенсации для сотрудников. Специалисты говорят, что всему виной то, что некоторые компании чувствуют свою финансовую нестабильность. Из-за неустойчивой экономики в стране некоторые работодатели не уверены в своей финансовой поддержке, поэтому не могут позволить обеспечить работников теми или иными льготами. Чаще всего это касается малого и среднего бизнеса, считают эксперты.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления