Бизнес Долги из воздуха

Долги из воздуха

Проблемы с поставщиками, дилерами и агентами начали возникать и в сфере авиаперевозок. Челябинская компания «Аэросервис», которая занималась продажей билетов авиакомпаний, ушла с рынка, оставив за собой...

" src=

Проблемы с поставщиками, дилерами и агентами начали возникать и в сфере авиаперевозок. Челябинская компания «Аэросервис», которая занималась продажей билетов авиакомпаний, ушла с рынка, оставив за собой значительные долги. Требование о взыскании с должника нескольких сотен тысяч уже предъявили к трансагенту «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Правда, сами представители рынка пассажирских перевозок говорят, что, скорее, ситуация является исключением из правил. Как стало известно Chel.ru, в настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества на директора трансагентства.

22 апреля в Южно-Уральское УВД на транспорте поступило заявление от авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии». Авиаперевозчик требует привлечения к уголовной ответственности директора ООО «Аэросервис». «Из заявления следует, что «Аэросервис» не расплатился по условиям договора за октябрь-ноябрь 2008 года, – поясняет пресс-секретарь Южно-Уральского УВД на транспорте Елена Епимахова. – Долг составил около 350 тысяч рублей. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества».

Проблемы с челябинским агентом по продаже билетов у «Аэрофлота» начались осенью прошлого года. «Между нашей авиакомпанией и «Аэросервисом» было заключено агентское соглашение, – говорит директор челябинского представительства авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» Юрий Киргизов. – Агент продавал авиабилеты и получал комиссию. Три раза в месяц деньги за авиабилеты поступали на счет авиакомпании. В ноябре 2008 года компания прекратила свою работу, оставив долг на треть миллиона рублей». В это же время было направлено письмо на имя директора «Аэросервиса» с просьбой о ликвидации задолженности. Однако никаких действий от должника не последовало.

Компания «Аэросервис» являлась агентом авиакомпаний «Аэрофлот Российские авиалинии», «Энкор», «Уральские авиалинии», «Узбекские авиалинии», «Пулково», «Lufthansa». Организовывала такие виды услуг, как бронирование и продажа авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы всех российских и всех иностранных авиакомпаний по ценам перевозчика, бронирование по телефону и электронной почте по индивидуальным, групповым и VIP-заявкам, занималась продажей в день вылета. Кроме этого компания оказывала туристические услуги. Офисы фирмы-агента располагались в БД «Спиридонов» и представительстве компании «Аэрофлот» на улице Свободы. Руководитель ООО «Аэросервис» – Андрей Курбатов.

Как сообщают в авиакомпании, 31 марта в челябинское представительство «Аэрофлота» поступило письмо за подписью директора «Аэросервиса» Андрея Курбатова о том, что фирма ликвидирована. Однако никаких официальных документов о ликвидации ООО не поступало, поэтому правовое управление авиакомпании приняло решение обратиться в правоохранительные органы, пояснили в «Аэрофлоте».

Оказалось, что «Аэросервис» выступал также агентом авиакомпании «Уральские авиалинии». Формально отношения этих организаций прекратились в ноябре 2008 года. Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Елена Спиридович сообщила, что перед перевозчиком у «Аэросервиса» осталась задолженность, правда, какая – в авиакомпании уточнять не стали. «Это не критичная для нас сумма, – говорит госпожа Спиридович. – Но для нас решение этого вопроса принципиально, поэтому мы обратились с исковым заявлением в арбитражный суд».

Получить комментарии директора ООО «Аэросервис» корреспонденту Chel.ru не удалось. Ранее компания арендовала офис в БД Спиридонов, однако администратор бизнес-дома сообщил, что офис перешел новому арендатору. Интересно, что в настоящее время по телефонам «Аэросервиса» отвечают сотрудники компании «Аэросервис-Тур». А на официальном сайте ООО «Аэросервис» – Aeroservis.su – вчера можно было увидеть лишь многозначительный смайл.

Между тем на сайте арбитражного суда Челябинской области появилась информация об исковом заявлении от ООО «Аэросервис». 26 марта было принято к производству дело о признании компании банкротом.

Представители авиакомпаний говорят, что случай с «Аэросервисом» является, скорее, исключением из правил. Так, по словам госпожи Спиридович, у «Уральских авиалиний» редко случаются подобные проблемы. То же самое и с «Аэрофлотом». «За 10 лет работы в челябинском представительстве это первый случай возникновения долга у агента, – говорит господин Киргизов. – Мы работали с «Аэросервисом» с 2002 года, и фирма всегда была на самом хорошем счету. По объемам продаж в Челябинской области она была на втором месте». По словам директора челябинского «Аэрофлота», такого поворота событий авиакомпании не ждали, все случилось весьма неожиданно.

Солидарен с коллегами и пресс-секретарь «Скай экспресс» Виталий Коренюгин: он уверяет, что у авиакомпании еще не было подобных проблем с агентами. Наоборот, «Скай экспресс» начал активно развивать работу с агентами по продаже услуг авиакомпании. «Как первый дискаунтер мы старались развивать прямую систему продаж, например, через Интернет, – сообщает собеседник сайта. – Однако ментальность людей в регионах такова, что пассажиры стараются обращаться при покупке в агентство, чтобы посоветоваться. Поэтому мы активно стали сотрудничать с агентской сетью».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления