Бизнес Реклама на грани фола забила Челябинск

Реклама на грани фола забила Челябинск

Куда «Родина-Мать зовет!», зачем реклама мимикрирует под квитанцию об оплате коммунальных услуг, насколько важен шрифт в медицинских листовках и как Show Girls оскорбляют родной город? Антимонопольная служба региона подвела предварительные итоги работы по борьбе с ненадлежащей рекламой. Большая доля поводов для рассмотрения – заявки горожан, обеспокоенных информацией на щитах, в прессе, на ТВ и радио. Чем недовольны челябинцы, и какая реклама действительно будет признана вне закона – читайте в материале Chel.ru.

На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе в антимонопольном ведомстве вновь заговорили о рекламе. Начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Татьяна Соболевская рассказала о борьбе с рекламой на дорожных знаках, работе с рекламодателями и рекламоносителями в сфере производства и продажи алкогольной и слабоалкогольной продукции. В отношении последних и антимонопольный комитет, и суды довольно строги. Даже реклама скидок на сыры в сети «Мавт» была признана нарушающей закон. До суда дело, правда, не дошло, так как руководство сети магазинов не стало оспаривать решение УФАС, однако в других регионах в подобных случаях суд подтверждал запрет такой рекламы.

Собравшиеся в УФАС эксперты обсудили использование в рекламе услуг коммерческой организации образа «Родина-Мать зовет!» и символов Великой Отечественной войны, некорректное сравнение рекламируемых услуг загородного поселка «Журавли», непристойные образы в плакате салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», рекламу в форме листовки под видом квитанции об оплате, оскорбительное выражение в отношении родного города в рекламе Show Girls Cabaret.

1 из 5

Больше всего заявлений о необходимости проведения проверки было получено антимонопольным комитетом в адрес рекламы медицинских услуг и учреждений. Эта тема получила самый широкий резонанс и на экспертном совете.

Первым на повестке дня стал рекламный плакат медицинского центра «Лотос», на котором информация о необходимости консультации врача и наличии противопоказаний занимает регламентированные законодательством 10%, но напечатана неконтрастным шрифтом. Эксперты отметили, что фраза читается плохо, однако на обсуждаемой рекламной конструкции в принципе была информация о консультационном приеме врача, поэтому негодование заявителя представители экспертного совета не разделили.

Споры возникли и по поводу рекламного щита компании «Прогрессивные медицинские технологии», который гласит «За направление к нам мы не платим врачам». Заявитель – физическое лицо, а не конкуренты – считает, что реклама содержит некорректное сравнение рекламируемых услуг с аналогичными услугами иных организаций. Однако, по мнению большинства экспертов, рекламодателем соблюдено основное правило говорить хорошо о себе, а не плохо о других.

Этот плакат вскрыл гораздо более серьезную проблему, о которой рассказала исполнительный директор НП СРО «Ассоциация травматологов-ортопедов Челябинской области» Ольга Князева: «Медики восприняли эту рекламу как дискредитацию профессии врача. Ситуация вокруг здравоохранения и без того напряженная». Собственно ситуация в отрасли и стала поводом для появления этого плаката. Клиенты ООО «Прогрессивные медицинские технологии», по словам учредителя лаборатории Игоря Овсянникова, стали всё чаще скрывать направления от врачей. «Они не хотят афишировать фамилию направившего их доктора, чтобы он не получил бонус от лаборатории, – пояснил он. – Мы решили открыто заявить о том, что не платим за направления на этом имиджевом рекламном плакате». Заседание комиссии УФАС по этому рекламному сообщению еще впереди, и каким будет решение, пока непонятно.

Реклама, которая задевает важные проблемы: как радиосообщение загородного посёлка «Журавли» апеллирует к проблеме строительства Томинского ГОКа или как плакат «Прогрессивных медицинских технологий» обращает внимание на реально существующую проблему взаимодействия врачей в муниципальных поликлиниках со сторонними организациями имеет место быть, убеждена специалист рекламного агентства «Суфле» Юлия Бриг: «Реклама существует не в вакууме, она отражает то, что происходит в обществе. И, на мой взгляд, при соблюдении норм законодательства она не просто имеет право на существование, но даже вызывает одобрение».

Фото: Фото предоставлено УФАС Челябинской области, Станиславом Гавриловым, Дарьей Селенской
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления