RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес 112 приравняли к 911

112 приравняли к 911

В Челябинске будет создана диспетчерская служба моментального реагирования на любой тип чрезвычайных ситуаций. Набрав номер 112, нуждающийся в помощи, будет соединен с оператором, координирующим поступление информации в конкретные ведомства...

" src=

В Челябинске будет создана диспетчерская служба моментального реагирования на любой тип чрезвычайных ситуаций. Набрав номер 112, нуждающийся в помощи, будет соединен с оператором, координирующим поступление информации в конкретные ведомства – скорую, пожарную, газовую или другие службы. Исполнителями амбициозного проекта выступили две известные челябинские компании – «Уралсвязьинформ» и «Радиотелекоммуникации».

Идеи подключить телефонный номер 112 к узлу экстренных и справочно-информационных служб витали в воздухе российских регионов уже достаточно давно. Понимание необходимости такого шага пришло и к чиновникам, и к бизнесменам, и к рядовым людям. Многие происшествия, являясь комплексными, требуют передачи информации сразу же целому ряду ведомств. Но человек в экстренной ситуации не всегда может набрать несколько номеров, да и редко помнит, какие ведомства стоит проинформировать в конкретной ситуации. В результате экстренные службы зачастую остаются в неведении о том, что происходит в сфере их компетенции. Внедрение новой службы поможет избежать возникновения таких ситуаций. Город станет более безопасным и получит совершенно новый оперативный механизм реагирования на чрезвычайные ситуации.

Но, в силу сложности задачи, реализация проекта службы 112 никак не могла начаться. И это не только проблема Челябинска. До сих пор над выполнением этого проекта бьются специалисты в Москве и других городах. Ведь для того, чтобы такой механизм заработал, требуется обязательное соблюдение целого ряда условий и решение не одной проблемы в рамках огромного города. Вот основные из них.

Во-первых, необходимо создать организацию, которая смогла бы оперативно собирать информацию о предприятиях, играющих ключевую роль в жизни города. Она же должна немедленно реагировать на звонки людей, оповещая о происшествиях компетентные органы и заинтересованные ведомства.

Во-вторых, нужно учесть, что в экстренных ситуациях телефонные линии могут быть перегружены, а значит, на городской телефонной сети должна быть выделена гарантированная пропускная способность для звонков на номер 112.

В-третьих, между службой 112 и диспетчерскими службами заинтересованных ведомств и организаций необходимо создать прямые каналы передачи данных без привязки к телефонным сетям общего пользования.

Решение этой задачи взяли на себя две известные челябинские компании – «Уралсвязьинформ» и «Радиотелекоммуникации» – и городская служба спасения. 11 мая состоялась встреча заместителя гендиректора компании «Уралсвязьинформ» Игоря Бычкова, директора челябинского филиала «Уралсвязьинформа» Геннадия Китаева, гендиректора «Радиотелекоммуникаций» Сергея Сабко и директора Челябинской городской службы спасения (ЧГСС) Василия Рожко с первым заместителем главы города Сергеем Давыдовым. На ней было утверждено развитие диспетчерского центра по обработке вызовов 112 на базе ЧГСС. Именно в сотрудничестве со спасателями было найдено решение первой проблемы создания координирующей организации. ЧГСС уже оформлена как организация спасения, а ее технические возможности позволяют без ощутимых финансовых вливаний организовать плавный переход к новому сервису. Теперь, когда основное препятствие преодолено, вопрос о создании службы 112 сместился чисто в техническую плоскость.

«Сейчас идет активное внедрение всех необходимых технологий, – рассказывает директор по проводным средствам связи и спецтехнике компании «Радиотелекоммуникации» Александр Равочкин. – В течение двух-трех месяцев мы запустим проект новой службы в тестовом режиме, и город опробует ее в действии».

Учитывая компетенцию подрядчиков проекта, можно смело говорить, что в ближайшее время служба начнет работать. Не вызывает это сомнений ни у разработчиков проекта, ни у городской администрации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления