RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Дмитрий Красков, гендиректор компании ОАО «Апекс» (представитель «Скай Линк» в Челябинской области): «Нам под силу стать ведущим игроком на рынке мобильной передачи данных»

Дмитрий Красков, гендиректор компании ОАО «Апекс» (представитель «Скай Линк» в Челябинской области): «Нам под силу стать ведущим игроком на рынке мобильной передачи данных»

Полгода назад, когда стало известно о том, что на челябинский мобильный рынок выходит еще один, шестой по счету сотовый оператор, в прессе появилось немало скептических высказываний: некоторые утверждали, что сотовый рынок Челябинска буквально трещит по швам, и новому игроку вряд ли удастся найти свое место под солнцем. Однако организаторы проекта «Скай Линк», работающего по технологии CDMA-2000, заявили о том, что вовсе не намерены конкурировать с существующими мобильными операторами. Кроме того, они собираются в корне изменить консервативные представления челябинцев о сотовой связи. Если быть более точным, «Скай Линк» обещал превратить обычный сотовый телефон в универсальный коммуникатор, служащий не только для голосового трафика, но и передачи данных.

О перспективах развития связи третьего поколения в Челябинске рассказывает генеральный директор компании «Апекс» Дмитрий Красков, представляющий интересы «Скай Линк» на территории Челябинской области

– Дмитрий Николаевич, в последнее время достаточно много говорят о революционности технологии 3G. Какие у нее перспективы на челябинском телекоммуникационном рынке?

– Существуют глобальные тенденции развития мировой экономики, которые говорят о том, что все открытия постиндустриальной эпохи можно считать свершившимся фактом. И основной вектор экономики сегодня направлен на развитие информационного сообщества. Так вот, главной движущей силой или фундаментом этого сообщества будет являться ИНФОРМАЦИЯ. Но необходимы определенные технологии, которые бы обеспечивали получение этой информации в должном объеме и за короткий промежуток времени. Как решать эту проблему? Существует много технических предложений, которые обеспечивают высокоскоростной транспорт. Большая их часть представляет собой стационарные проводные решения. Технология, которую применяет «СкайЛинк», – это сотовая (мобильная) технология широкополосного высокоскоростного радиодоступа. На старте проекта, наряду с предоставлением голосовой информации, мы можем обеспечить своим абонентам передачу неречевых данных со скоростью до 153 кбит/сек, а с внедрением технологии EV-DO скорость по сети возрастет в 15 раз или составит 2,5 Мбит/сек.

Эволюция мобильной связи от поколения к поколению движется в сторону увеличения скоростей внутри сети. Что это дает? Во-первых, традиционно предоставлять клиентам голосовой трафик, для которого необходимы незначительные скорости. Здесь ничего нового изобретать не приходится. Дальнейшее увеличение скоростей расширяет возможности применения сотового телефона как универсального средства коммуникаций. В результате, телефон будет использоваться не только как голосовое устройство, но и в качестве модема для передачи любой информации. И чем большую скорость мы создаем, тем больше возможностей предоставляем клиентам. Во всем мире технологии 3G служат для построения сетей с более высокими сетевыми скоростями. Россия тоже встала на путь перехода к сотовым системам связи третьего поколения. Проект «Скай Линк» – это первый шаг в этом направлении.

– К моменту прихода «Скай Линк» на Южный Урал здесь уже работало пять сотовых операторов. Какую нишу на рынке вы планировали занять?

– Мы с самого начала позиционировали себя безотносительно к другим операторам. «Скай Линк» ориентирован на самые прогрессивные запросы абонентов. И в этом наше главное отличие. Девиз компании – «Управляй миром!», исходит из главной цели и понимания того, что общество движется в сторону информационных технологий. И мы лишь предоставляем людям возможность приблизиться к этой информации в любом месте, в любое время.

Чем проект «Скай Линк» принципиально отличается от существующих мобильных операторов? Дело в том, что скорость передачи данных внутри нашей сети существенно выше тех скоростей и возможностей, которые предоставляют сети второго поколения, то есть операторы, работающие в стандарте GSM. Мы стартовали с отметки 153 кбит/с при передаче неголосовой информации на пике, а в ближайшее время, с внедрением технологии EV-DO, скорость в пределах нашей сети увеличится до 2,5 Мбит/с. Это дает выход на рынок передачи информации, который позволяет с легкостью передавать видеоклипы, организовывать просмотр видеофильмов, видеоконференций. И это посредством одного сотового телефона, открывающего доступ к глобальному информационному пространству.

Мы не являемся прямыми конкурентами стандарту GSM. Мы стараемся дистанцироваться от конкуренции на уровне предоставления голосового трафика.

Известно, что GSM-стандарт предоставляет пользователям возможность GPRS-доступа. Но объективно возможности этой технологии ограничены. Согласно замыслу производителей оборудования для сетей второго поколения, GSM-стандарт был ориентирован на создание технологии передачи голоса, поэтому приоритет в данном случае отдается голосовой информации. Наша технология – более передовая, молодая, напротив, создавалась с расчетом передачи как голосового трафика, так и неголосовой информации. Поэтому существует некий паритет этих двух предложений на уровне технического решения. К примеру, у нас не возникает проблем, когда увеличивается нагрузка в сети из-за передачи голосового трафика, и оборудование автоматически начинает за счет приоритета отказывать в передаче данных.

Что касается наших позиций на рынке и конкуренции в принципе, то я предпочитаю говорить о том, что мы скорее дополняем своими новыми предложениями возможности традиционных операторов. Это дополнение сегодня может быть реализовано посредством «пластикового» роуминга, когда абоненту GSM-оператора предоставляется возможность использовать новую, улучшенную технологию передачи данных на базе нашего стандарта. Идея «пластикового» роуминга уже была реализована нашими московскими партнерами совместно с компаниями «Мегафон» и «МТС», посредством тестовых испытаний. Не исключено, что в ближайшее время услуга межстандартного роуминга станет доступна и клиентам Челябинской области. Он должен обеспечить соединение потребностей людей в мобильной телефонии на базе двух стандартов.

– Несколько месяцев назад на пресс-конференции, посвященной началу коммерческой эксплуатации сети, вы сказали о том, что в ближайшем будущем «Скай Линк» закроет 80% территории страны и станет ведущим оператором. Не слишком амбициозная задача?

– Вы считаете, что задача обеспечить 80% покрытия лицензионной территории страны является слишком амбициозной? На сегодняшний день российский проект «СкайЛинк» владеет лицензиями более чем в 60 регионах страны, поэтому построение единой сети с покрытием 80% территории – это лишь вопрос времени. Эта задача компании по силам, и мы ее решим.

– Расскажите подробнее о технологии EV-DO, запуск которой запланирован на ближайшее время?

– EV-DO – это технология, которая применяется в нашем стандарте для обеспечения высокой скорости передачи информации внутри сети. Она достигает 2,5 Мбит/с. Что это дает потребителю? Внедрение EV-DO – это революционное событие для нашей молодой сети. Запуск технологии EV-DO запланирован на конец 2005 года – начало 2006г.

– Какую именно информацию эта технология позволит передавать?

– Сегодня существует такой термин, как «контент». Это та информационно-развлекательная среда или интеллект, который потребляется человеком с помощью транспортной системы. В России контентная среда только начинает формироваться. Но чем активнее будет внедряться контент в нашу жизнь, тем больший успех будет сопутствовать нашему проекту. Мы за то, чтобы активно сотрудничать с держателями различных ресурсов. Причем, это стремление должно быть обоюдным. Ведь что такое информационные ресурсы, доступа к которым у клиентов нет. Это ненужный продукт. Наша задача – помочь держателям различного контента: развлекательного, информационного, технологического, – выйти на своих пользователей посредством нашей транспортной системы. Мы будем заключать некие коммерческие союзы с владельцами информационных ресурсов на месте, с тем, чтобы они могли транслировать свои возможности нашим абонентам. Кроме того, мы намерены заключить договоры с представителями развлекательного контента. Это всевозможные онлайн-игры, видеоклипы, музыкальные файлы. Кроме того, мы будем содействовать развитию партнерских отношений с производителями технологического интеллекта.

Наша компания четко понимает, что, создавая транспортную среду, она лишь создает возможности связи между владельцем совокупного интеллекта и их потребителем.

– Насколько это услуга будет доступна для челябинских абонентов?

– Мы отдаем себе отчет в том, что без конкурентного предложения победить на рынке невозможно, какую бы идеальную технологию ты не предложил. Не давая конкретных обещаний по стоимости, я уверяю, что наша компания предложит конкурентное ценовое предложение как в части организации связи, так и по пропуску трафика.

– Прошло 3 месяца после выхода оператора «Скай Линк» на челябинский рынок. Вам удалось изменить консервативные представления челябинских абонентов о сотовой связи?

– Надо понимать, что новое всегда воспринимаемся обществом с определенной долей скептицизма. Тем не менее, наши первые шаги показали, что рынок, на который мы ориентируемся как нишевый игрок, существует в Челябинске. Это рынок людей – владельцев сотовых телефонов, которые готовы принять новое качество услуг. Мы движемся в рамках утвержденной стратегии и плана продаж. У нас стабильная абонентская база. Это говорит о том, что клиенты, которые стали нашими пользователями, удовлетворены нашей связью. Это также вселяет в нас уверенность: те стандарты, которые декларируются, мы способны выдержать. Это, прежде всего, мобильная передача данных со скоростью до 153 Кбит/с. Разумеется, наряду с этим мы предлагаем абонентам голосовой трафик. Он обладает такими потребительскими качествами, как чистота звучания речи, защита от посторонних шумов. Кроме того, непременными атрибутами нашей связи являются конфиденциальность и высокая степень экологической безопасности. Сегодня это особенно актуально. В последнее время много говорится и пишется о вреде или пользе сотовой связи. Так вот, наша технология является передовой и в состоянии обеспечить высокую степень экологической защиты. Наши телефонные аппараты излучают в 3-5 раз меньше мощности по сравнению с сотовым оборудованием стандарта GSM. Этот очень актуально для пользователей, которые тратят много времени на мобильные разговоры, а также для детей и людей пожилого возраста, уделяющих повышенное внимание своему здоровью.

– Многие говорят о том, что «Скай Линк» – это связь для богатых. Вы согласны?

– И да, и нет. Да, потому что мы ориентированы на многоговорящих абонентов, то есть тот пласт людей, которые по своей жизненной позиции являются активными. А таковыми, как правило, оказываются люди дела: бизнесмены, политики, имеющие потребность в долгом общении по мобильному. С другой стороны, необходимо понимать, что как среди деловых, так и простых людей есть просто активные личности. Это та категория пользователей, которые стоят в основе любого технологического прогресса – так называемые новаторы по жизни. И они тоже являются нашими потенциальными клиентами, независимо от своего социального статуса и уровня доходов. Поэтому мы ориентируем свои предложения и услуги на любых клиентов, которые удовлетворяют данному критерию. Он должен быть новатором, обладать активной жизненной позицией и быть готовым принять новое качество услуг.

Мы реализуем эти условия в семействе тарифных планов. Сегодня у нас разработано несколько тарифных планов для многоговорящих клиентов – прежде всего, бизнес-абонентов. Это тарифы безлимитной серии – «Корпорация», «Безлимитный», «Все включено». Кроме того, мы предлагаем тарифные позиции для другой группы абонентов. В сентябре была запущена акция ТПО «Студенческий». Почему компания пошла на это? Мы считаем студентов прогрессивной частью человечества. Это основа нашего будущего развития. Наши будущие пользователи, которые после окончания вузов пойдут в реальную жизнь, будут созидать и им потребуется наша помощь. Мы готовы «взращивать» их, предлагая им свои технологические новинки.

– Для молодого поколения мобильных пользователей сегодня очень важным является внешняя атрибутика сотовой связи – всевозможные аксессуары, новейшие модели сотовых трубок. А модельный ряд «Скай Линк» пока не настолько развит…

– Отчасти вы правы. Молодые люди являются новаторами по жизни, очень быстро меняют собственные внешние атрибуты, то и дело покупая новые вещи, в том числе модные модели сотовых телефонов. Что мы готовы предложить? Если говорить о ценовой характеристике, то в рамках акции ТПО «Студенческий» мы вышли на рынок с конкурентным предложением: предоставили возможность приобрести простой аппарат для тех, у кого есть финансовые ограничения – по цене 2000 рублей. На мой взгляд, это довольно демократический шаг навстречу студенчеству.

Интересно, что в самом начале пути «Скай Линка» на рынке предлагалось всего четыре аппарата. Сегодня у нас в ассортименте имеется около 15 моделей телефонных аппаратов. И каждый квартал темпы наращиваются – мы вводим в ассортимент все новые модели. Думаю, что скоро наша модельная линейка будет достаточно обширной.

– С точки зрения наращивания абонентской базы Челябинск для вас сегодня, пожалуй, самый привлекательный рынок. А какая динамика в других городах области?

– Сегодня мы работаем в следующих городах – это Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Южноуральск, Кыштым, Златоуст. Там существуют наши филиалы либо представительства. Мы довольны работой магнитогорского филиала, поскольку он выполняет свою задачу по привлечению новых абонентов. Но останавливаться в пределах только этих городов мы не собираемся. Компания будет бороться за малые города, потому что там тоже живут наши пользователи. И мы должны предлагать им свои услуги.

Сегодня «Скай Линк» обеспечил хорошее покрытие в пределах области. Наши планы по построению сети сводятся к тому, чтобы в течение последующих двух-трех лет установить по области до 60 станций,. Наши акционеры прекрасно понимают, что фактор покрытия является если не главным, то вторым по списку, на который обращают внимание пользователи.

– А что же на первом месте для ваших абонентов?

– Качество связи. И в этом плане мы не разочаровываем своих абонентов. Чтобы не быть голословными мы решили организовать акцию под названием «Скай Тест», которая действует до конца года. Маркетинговая идея кампании такова. Пока пользователи нас не знают, то и не доверяют. Компания должна сделать шаг навстречу. Мы предложили механизм, когда человек вносит залог за оборудование и в течение пяти дней получает бесплатный неограниченный голосовой трафик и 50 Мб трафика для пробы передачи данных. После пяти дней он вправе принять решение. Если абонент пока не готов сделать выбор, то сдает оборудование и получает свои деньги обратно. Либо выбирает тарифный план и становится нашим клиентом. Тем самым мы показываем, что готовы понимать наших потенциальных пользователей, оценивать их риски, пытаться помочь им пройти этот ознакомительный период и поверить нам. Акция «Скай Тест» призвана снять недоверие между компанией, предлагающей новый продукт, и потенциальным потребителем.

" height=

– На прошлой неделе в Челябинске завершилась очередная выставка «Информационные технологии и связь. Средства защиты и безопасности». Каковы ваши впечатления: телекоммуникационная отрасль на Южном Урале развивается?

– Весь телекоммуникационный рынок старается демонстрировать новые решения в области информационных технологий. Это укрепляет уверенность, что мы на правильном пути. Сегодня мало кто предлагает услуги простой передачи голоса. Как правило, это решения, основанные на базе радиодоступа или других систем, которые используются для передачи различной информации: системы безопасности, видеоинформации, служебной, технологической информации. Радует, что в Челябинске существует такая возможность, позволяющая продемонстрировать свои новинки и идеи в этой области.

Я уверен, что телекоммуникационная отрасль, на которую сегодня делают ставку многие развитые страны, также принесет нашей области хорошие дивиденды. Сегодня понимание этого вопроса существует на государственном уровне: правительство призывает деловое сообщество активно инвестировать в информационные технологии.

Аналогичная стратегия отражается и в политике областной власти. Когда мы презентовали свою сеть, то встречались с первым заместителем губернатора Владимиром Дятловым, для того чтобы обсудить аспекты реализации данного проекта на территории области. На встрече была четко и ясно обозначена его позиция в отношении отрасли. Он рассказал о том, что узнав о приходе шестого оператора в регион, задался вопросом: «Какую нишу компания планирует занять и каким образом намерена развиваться в условиях столь жесткой конкуренции?» Но, познакомившись с материалами и поняв, чему посвящен данный проект, каковы его основные устремления, он убедился, что проект состоится. Проект ориентирован прежде всего на создание возможностей развития информационных технологий в области.

" height=

– Что вы представили челябинцам в рамках выставки?

– Мы прекрасно понимаем, что сегодня нам очень важно объясниться с рынком – рассказать, кто мы и что можем предложить потребителю. Поэтому для нас участие в различных форумах, посвященных телекоммуникационной отрасли, является принципиальным событием. Там мы можем большому количеству пользователей рассказать о себе и продемонстрировать реальные решения. Поэтому мы постарались сделать свою экспозицию максимально интересной и информационно насыщенной, представив потребителям те разработки, которые ярко отличают нас от других участников рынка. В основе этого лежала идея использования мобильной связи для расширения возможностей человека в области применения информационных технологий, передачи информации. Что же конкретно мы предлагали?

Наш основной продукт – это мобильный офис. Его идея очень проста. Человек, который очень активно перемещается в пространстве, как правило, испытывает две потребности: оставаться всегда на связи, что хорошо реализовано сетями GSM, а также быть всегда информированным. Эти две потребности мы и сочетаем в едином техническом решении. Достаточно иметь ноутбук, телефон «Скай Линк», и ты получаешь высшую степень свободы сегодня – всегда остаешься на связи и при этом получаешь возможность в любое время приобщиться к информационной базе данных, выйти в Интернет или пообщаться с партнерами посредством электронной почты или ICQ, принять какие-то решения.

Кроме мобильного офиса мы продемонстрировали технологию видеонаблюдения, которая также основана на нашем транспортном решении: посетители выставки могли в режиме реального времени видеть, как работает данная система: установленные видеокамеры предавали информацию посредством нашего мобильного телефона на сайт, а оттуда она транслировалась обратно.

Кроме того, «Скай Линк» предложил клиентам стационарные решения. Они позволяют быстро разворачивать офис в месте, где недоступна проводная связь. Таких жизненных ситуаций очень много. К примеру, только что созданной компании необходимо на начальном этапе решить массу вопросов: найти помещение, набрать людей и обеспечить средства коммуникации, иначе бизнеса не будет. В данном случае, в одном аппарате сочетаются две функции: возможность получить голосовую связь и Интернет. Вы подключаете телефон к стационарному компьютеру, и офис на колесах готов.

Другая наша услуга – виртуальные частные сети – направлена на создание транспортных сетей для корпораций, у которых есть потребность объединить разрозненные подразделения в единую информационную базу. Сегодня подобные предложения существуют у других компаний. Но наши решения выигрывают по скорости передачи информации. Также на сегодняшний день мы предлагаем ряд бизнес-решений, направленных на оптимизацию бизнес-процессов с ними можно ознакомиться на нашем сайте www.skylink-chel.ru.

– Какие стратегические задачи как оператор вы перед собой ставите на ближайшие годы?

– Мы сделали главный шаг – вошли в этот рынок. Теперь перед нами стоят две основные задачи. Мы будем наращивать свое развитие, увеличивать покрытие территории, расширять спектр услуг, создавать надежную сеть с хорошими характеристиками. Вторая задача – это непосредственная работа на рынке. Мы будем прилагать все усилия, для того чтобы рынок к нам развернулся, чтобы наши потенциальные пользователи поверили нам и стали нашими абонентами. Такова наша стратегия, которую компания намерена реализовывать в ближайшее время. Для этого у нас есть все – новейшая технология сотовой связи, воля и желание акционеров развивать этот бизнес. И наконец, у нас собрана профессиональная команда людей, которые здесь на месте способна решить задачу развития и завоевания рынка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления