RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

4 м/c,

южн.

741мм 34%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Бизнес Татьяна Вальчук, директор «Уральской школы бизнеса»: «Наша миссия – вовлечение людей в новые возможности»

Татьяна Вальчук, директор «Уральской школы бизнеса»: «Наша миссия – вовлечение людей в новые возможности»

" src=

Одна из тенденций последних лет – резкое ускорение изменений в бизнесе, превращение рабочего процесса во многих компаниях в непрерывное производство и использование новых знаний. Сегодня именно диплом о бизнес-образовании должен давать выпускнику преимущество на несколько лет вперед.

«Уральская школа бизнеса» работает на челябинском рынке образовательных услуг для бизнеса десять лет. За это время она выпустила большое количество слушателей и приобрела богатейший опыт в области практики бизнес-обучения. О современных тенденциях на рынке бизнес-образования и наиболее перспективных продуктах своего учебного центра рассказала директор «Уральской школы бизнеса» Татьяна Вальчук.

– Татьяна Евгеньевна, как давно «Уральская школа бизнеса» работает на челябинском рынке образовательных услуг для бизнеса?

– Необходимо начать с того, что «Уральская школа бизнеса» возникла на базе учебного центра «АРБ-консалтинг», который в этом году отмечает свое десятилетие. Нашу идею поддержали консультанты из Екатеринбурга. В результате появился современный центр бизнес-образования. Цель нашей работы остается неизменной – повышение квалификации специалистов и руководителей предприятий, вооружение их современными методами и подходами для эффективного позиционирования и продвижения компании на рынке. Формула нашего обучения – это максимум практики, креатива и стратегического видения.

– Какие основные программные продукты вы предлагаете своим слушателям?

Набор программ достаточно обширен. Они имеют различную направленность и ориентированы на решение разного уровня задач развития бизнеса. Пожалуй, наиболее интересные программы, которые сейчас востребованы слушателями, – курсы среднесрочного образования «Топ-менеджер», «Практический маркетинг». Это консультационное обучение. Все занятия проходят вокруг бизнесов и задач слушателей. В ходе обучения происходит постановка ключевых вопросов, определяются и обсуждаются ответы. Не случайно, итогом совместной работы становится разработка бизнес-проекта для компании, представитель которой проходит обучение. Масштаб консультантов, которые работают с «Уральской школой бизнеса», позволяет организовывать процесс обучения таким образом.

– Каков преподавательский состав школы?

– Преподавательский состав «Уральской школы бизнеса» – это тренеры-консультанты, имеющие опыт ведения бизнеса и внедрения инноваций. Кроме того, нашими партнерами являются консалтинговые компании Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Некоторые программы, такие, как «Технология продаж», имеют несколько тренеров. При этом фундамент курса сохраняется, но в процесс обучения включается индивидуальность, которую привносит каждый тренер. Личность консультанта, безусловно, влияет на подачу материала. Но одно остается неизменным – это практичность. Все тренеры имеют разный опыт достижения целей. Это люди, которые имеют успех. У наших слушателей есть возможность получить уникальную компиляцию опыта, знаний и навыков, необходимых для развития собственного бизнеса.

Выработка стратегии развития – одна из целей, которую достигают слушатели по окончании обучения в «Уральской школе бизнеса». А какова ваша стратегия развития на рынке образовательных услуг для бизнеса?

– У нас есть четкое понимание потребностей бизнеса в образовании и знание специфики этого рынка. Так, сегодня «Уральская школа бизнеса» – единственный образовательный бизнес-центр в Уральском регионе, лицензированный по международному стандарту качества ISO 9001: 2000.

Думаю, что ориентация на международные стандарты бизнес-образования позволит нам выйти на уровень международных бизнес школ.

" src=

Марина Волкова, бизнес-тренер: «Сегодня на рынке невозможно побеждать, не будучи уникальным»

– Марина Владимировна, вы достаточно давно работаете в качестве консультанта на образовательных курсах «Уральской школы бизнеса». В этом году состоялся пятый юбилейный выпуск по программе «Топ-менеджер». Расскажите о своих впечатлениях от работы со студентами.

– На мой взгляд, главная черта всех слушателей, с которыми мне представилась возможность поработать, – это нацеленность на безусловный успех. Хотя обучение для них было достаточно трудным, так как в ходе занятий предстояло усвоить очень большой объем информации, совмещая этот процесс непосредственно с работой. Тем не менее группа прошла этот путь очень достойно. Чему они главным образом научились с моей точки зрения? В начале обучения по программе «Топ-менеджер», при всем желании развиваться у всех слушателей была нацеленность внутрь своего бизнеса. Они видели какие-то недостатки внутри и совершенно не смотрели на окружение – на рынок, на клиента. После окончания учебы их видение расширилось: по сути, каждый из них на своем уровне построил стратегию развития собственного бизнеса. Показательно то, что самые распространенные слова, которые приходилось слышать на защите дипломных проектов: клиенты, целевые группы, рынок, доля рынка. Для них это стало нормальным рабочим инструментом собственника. И второе существенное изменение, которое я отмечаю: позиция человека, который интересуется, увлекается, трансформировалась у большинства слушателей в позицию ответственного собственника. Теперь главным критерием ценности для них является не понятие «интересно», а такие характеристики, как выгодно, востребовано, отвечает потребностям покупателя и так далее.

– На ваш взгляд, в чем уникальность тех программ, которые предлагаются слушателям в «Уральской школе бизнеса»?

– Все обучающие программы в «Уральской школе бизнеса» отличает несколько характеристик. Прежде всего, это ярко выраженная практическая направленность. За основу обучения берутся не просто знания, оторванные от действительности, а прежде всего материал, ориентированный под потребности слушателей. Большинство преподавателей на курсе являются действующими предпринимателями, для которых преподавание – это своего рода добавка к основному бизнесу, необходимая для того, чтобы держать себя в форме. Вторая черта всех программ состоит в том, что в их основе лежит разбор конкретных ситуаций слушателей, которые приходят в школу. Таким образом, преподавание очень мобильно подстраивается под запросы конкретной группы. Кроме того, это позволяет широко применять активные формы обучения, когда все слушатели вовлекаются в процесс взаимообучения внутри группы. Плюс ко всему – это программы, которые дают возможность совмещать трудную, напряженную работу собственно с процессом обучения.

Я преподаю на этих курсах достаточно давно. И каждый раз слушатели отмечают неизменно высокий уровень преподавания и эффективность такой формы обучения. Немаловажно то, что в школе существует постоянная обратная связь. После каждого блока лекций слушателей анкетируют. Они оценивают методику преподавания и в развернутой форме излагают свои впечатления о качестве полученного материала. Но, пожалуй, главный показатель качества образования – это востребованность, актуальность конкретных знаний. С этой точки зрения подобные инвестиции несут в себе колоссальную выгоду.

– Насколько высока сегодня потребность в бизнес-образовании?

– В качестве консультанта я работаю на протяжении последних 16 лет. Могу сказать, что спрос на разные виды образовательных услуг для бизнеса достаточно неровный. Хотя в большей степени все же наблюдается тенденция к росту. Одна из ярких особенностей рынка образовательных услуг – это зависимость от так называемой моды на те или иные продукты. Появилась мода на тайм-менеджмент, всем срочно понадобилось учиться управлять временем. Возникло понятие «система сбалансированных показателей», большинство компаний начинают внедрять у себя это новшество. Таким образом, есть определенные образовательные продукты, которые выходят на рынок и становятся востребованными в тот или иной период времени. Надо сказать, что такая ситуация характерна в общем-то для всех рынков. Но по отношению к другим потребители более или менее трезвы. В то время как знания большинством наших соотечественников пока не воспринимаются как товар.

Я бы выделила две группы потребностей на рынке бизнес-образования в Челябинске. Первая из них существует у всех бизнесменов – это потребность в расширении своего бизнеса. Но не все могут сформулировать ее как потребность образовательную – в каких-то знаниях, умениях, навыках, – а потом на основе этой потребности еще и выбрать на рынке соответствующие предложения. Таким образом, потребность существует, но сама актуализация этой потребности пока еще не реализована. Это говорит о том, что рынок образовательных услуг по своей сути безграничен. По моим интуитивным оценкам сегодня он заполнен всего на 5%. Все остальное – это возможности.

В то же время, на рынке образовательных услуг в Челябинске существуют продукты, которые разрабатываются теми или иными компаниями и сознательно продвигаются. Здесь ситуация очень нестабильная. Потому что в большинстве случаев – это одноразовые продукты и фирмы-однодневки. Преимущество «Уральской школы бизнеса» состоит в том, что она работает на рынке уже больше десяти лет. Специалисты школы помогают людям выявлять их внутренние потребности в развитии бизнеса и в соответствии с этими нуждами мобильно разрабатывают образовательные программы.

– Вам достаточно много приходится общаться с бизнесменами. Насколько, на ваш взгляд, изменился общий уровень бизнес-культуры за последние несколько лет?

– Изменения произошли колоссальные. В прошлом году я побывала в Соединенных Штатах и испытала настоящую гордость за Россию. Тот путь, по которому Америка шла столетиями, Россия проделала за годы. Это в первую очередь касается формирования бизнес-культуры. Те ключевые понятия, о которых я постоянно говорю на своих занятиях, – рынок, покупатель, клиентоориентированность – сегодня прочно вошли в обиход российского бизнесмена. Еще лет 5-10 назад в России был достаточно агрессивный рынок, где главным являлась, условно говоря, «скорость ног». Кто был быстрее, наглее, проворнее, тот и оказывался на коне. Поэтому главные образовательные продукты, которые были востребованы в тот период – это агрессивный маркетинг и технология ведения переговоров. Тогда, к примеру, не существовало таких образовательных курсов, как система сбалансированных показателей или система менеджмента качества. Поскольку это – более системные продукты. Сегодня же обучение по СМК востребовано и цивилизованно.

Кроме того, сегодня на уровне бизнес-культуры очень четко прослеживается одна тенденция: основа продаж – это не давление, не агрессия, не наглость, не быстрота, а доверие. В этом смысле, основная задача переговоров – вызвать доверие партнера: «Я ему доверяю, значит я покупаю».

– А каков, по-вашему, образ современного российского руководителя?

– Приятно сознавать, что одной из черт российского руководителя сегодня становится как раз образованность. Еще пять лет назад такой особой нормы не существовало. Тогда главную роль для бизнес-лидера играли такие качества, как воля, экстравагантность, оригинальность. Сейчас выходить на рынок с таким багажом было бы крайне необдуманно. Таким образом, первым и главным качеством для руководителя становится образованность.

Я часто привожу на занятиях универсальную, на мой взгляд, формулу успеха: это воля плюс видение. Воля необходима любому типу лидера. А видение – это то, что складывается из образованности, умения предвидеть будущее, выстраивать стратегию продвижения. Чем на более длительный срок человек продумывает свои действия, тем он более гибок и лоялен к окружающим и настоящему. Здесь такие методы, как напор и агрессия, становятся неэффективны, так как через 20-30 лет они могут вернуться к тебе. Поэтому сегодня мы все чаще имеем дело с более мягким вариантом руководителя при более жесткой конкуренции, как ни странно.

В настоящее время на рынке все больше начинают соревноваться не столько сила, сколько идеи. Побеждает не тот, кто больше или сильнее, а тот, кто лучше придумает. Это очень любопытный процесс. Доказательством чего служит масса примеров как местного, так и российского и международного масштаба. Эта простая мысль стала доходить и до Челябинска. Сегодня для всех участников рынка становится очевидным, что невозможно побеждать, не будучи уникальным. Чем ближе мы к уникальности, тем больше шансов у нас на победу. Сегодняшний руководитель отчетливо понимает (для Челябинска это особенно актуально), что главное – это не производство и даже не торговля, а идея и продвижение товара. То есть маркетинг и брендинг в чистом виде.

Отзывы выпускников

" src=

Нелли Ротарь, директор компании «Флирт-аксессуары», выпускник программы «Топ-менеджер»: «Длительное время я занималась поиском организации для получения дополнительного образования по бизнесу. Меня заинтересовала программа «Уральской школы бизнеса» «Топ-менеджер». Курс оказался максимально гибким и достаточно емким в плане содержания. Понравилось то, что знания, которые мы получили, не оторваны от жизни, а созвучны современным бизнес-реалиям, потребностям настоящей бизнес-практики.

За последние несколько лет на рынке произошли очень большие перемены. Не обучаясь, можно очень быстро потерять свои позиции. Здесь мы получили конкретные инструменты ведения бизнеса, которыми можно пользоваться. Это комплекс знаний по управлению предприятием. Выявив и проанализировав те ошибки, которые я совершала раньше, мне удалось сделать так, что уже в течение двух месяцев учебы, бизнес перешел на совершенно новый этап развития.

Я призываю всех бизнесменов учиться. На мой взгляд, многие предприниматели сегодня еще не в достаточной степени понимают, что такое бизнес и относятся к этому процессу как к игре. Но во многом благодаря таким школам появляется возможность настроиться на новую волну, приобрести новое видение рынка и себя в нем».

" src=

Алексей Мазков, директор компании «Лента-Сервис», выпускник программы «Топ-менеджер»: «Сейчас я нахожусь в процессе расширения собственного бизнеса. Обратиться сюда меня заставила потребность в новых знаниях, опыте. Раньше бизнес во многом строился на интуитивном уровне. Начав поиски подходящей бизнес-школы, я получил ряд предложений из Екатеринбурга и Москвы. Но выбрал «Уральскую школу бизнеса». Во-первых, мне очень понравилась программа, которую предложили специалисты школы. Во-вторых, это хорошая возможность получить качественное бизнес-образование в Челябинске без отрыва от основной деятельности. Я думаю, что те знания, которые я получил во время учебы по программе «Топ-менеджер», окажутся для меня полезными. Процессный подход, управление персоналом, стратегический менеджмент, финансовое планирование – это те проблемные зоны, которые интересовали меня больше всего. В ходе обучения я получил ответы на многие свои вопросы, усвоив целый комплекс знаний по управлению собственным бизнесом.

" src=

Надежда Колотухина, руководитель отдела продаж ООО «Издательский дом "Предприниматель"» (Челябинск), выпускник программы «Топ-менеджер»: «Базовое образование у меня не экономическое, а юридическое. На начальном этапе развития бизнеса, я не ощущала нехватки знаний. Однако, когда челябинский филиал стал расширяться, появилось ощущение нехватки специальных знаний и опыта. Я начала поиски подходящей программы обучения. Курс «Топ-менеджер» подошел мне по всем параметрам. Я не ожидала, что результат будет таким впечатляющим. Самое главное, что я получила, пройдя курс – это ощущение того, что я руководитель. Появилась способность подняться над текущими делами, сформулировать свое видение развития компании. Сбалансированное сочетание теоретического материала и практики, замечательные преподаватели. Кроме того, мне понравилось то, что специалисты школы очень мобильно реагируют на пожелания слушателей, в соответствии с этим корректируют программу. Я бы поставила школе оценку «отлично»! На мой взгляд, потребность в бизнес-образовании на рынке сегодня очень высока. Для себя я рассматриваю курс «Топ-менеджер» как первый этап. В дальнейшем планирую сотрудничать с «Уральской школой бизнеса» и продолжать свое образование».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления